Комплексный анализ текста
(1)Трудно идти по тайге.(2)Упавшие деревья перепутались стволами и ветвями.(3)На них выросли травы, мхи.(4)Многие стволы уже сгнили.(5)Колючие ветви царапают руки и лицо, тяжёлый рюкзак цепляется за сучья.
(6)Перед нами целые заросли папоротников.(7)Какое это интересное растение!(8)Под зеленью папоротников чуть слышно журчит ручеёк.(9)Путь предстоит далёкий, и мы располагаемся на отдых.
(10)Но вот опять пора в дорогу.(11)Мы раздвигаем папоротники и останавливаемся.(12)Как трудно здесь проложить тропинку!(13)Вот переходим через ручей.(14)Ноги утопают во влажном мху, почва пружинит.(15)Лес стал другим.(16)Исчезли громадные деревья.(17)Только редкие маленькие сосёнки и берёзки растут на моховом ковре. (97слов)
(По Г.Ганейзер)
1.Озаглавьте текст.
2.Определите тему текста.
3.Определите стиль речи.
4.Определите тип речи.
5.Назовите признаки текста.
6.Разберите по составу слова перепутались, проложить, переходим.
7.Выпшите из текста формы одного и того же слова.
8.Выпишите из текста однокоренные слова.
9.Выпишите из текста слова с чередованием гласных в корне слова.
10.Выпишите из текста два слова, иллюстрирующие орфограмму «Буквы з и с на конце приставок».
11.Объясните графически постановку запятой в предложении№9.
12.Подберите антонимы к словам, выделенным в тексте.
13.Выпишите грамматическую основу из предложения№2.
Знаете ответ на этот вопрос?
Только зарегистрированные участники могут задавать и отвечать на вопросы.