Прочитай текст и выполни 1 - 7. замечательные дома.

где только не устраивают себе дома животные! свободного местечка нигде не осталось! в воздухе – дом у иволги. на высоте двенадцати метров над землёй подвесила она к ветке берёзы лёгкую корзиночку, сплетённую из стебельков, волосков и шерстинок. в корзиночке – четыре яйца. иволга – заботливая мать. чтобы прокормить птенцов, она по сто раз в день прилетает к гнезду. синичка, например, прилетает к птенцам в два раза реже. у мышки-малютки гнездо совсем как птичье – висит на высоте двух метров на ветке можжевельника. мышка свила его из травинок и тонких стебельков. в траве – дом у жаворонка, овсянки, пеночки и многих других птиц. гнездо пеночки-веснички имеет форму шара с боковым входом и напоминает шалашик. оно сплетено из тонких сухих травинок и корешков, мягких стебельков, мха. сверху гнездо прикрыто пучками сухой травы. жуки-древоточцы, короеды живут в деревьях. в деревьях живут и их враги – дятлы, синицы, скворцы. они устраивают свои дома в дуплах. под землёй норы у мышей, крота, барсука, зимородка. крот строит жилище весьма искусно: небольшая круглая камера с несколькими выстилается листьями, мхом, сухой травой. под водой устроили себе домики ручейники и водяной паук-серебрянка. паук строит свой дом из воздуха. высунет своё брюшко над водой, опояшется воздухом и опустится под воду. а там брюхо к воздушной стене приложит, будто кирпич. так и таскает сверху воздушные кирпичики, пока не достроит свой дом. настоящее гнездо выстроила себе рыбка колюшка. строил самец: укрепил тяжёлые стебельки трав на песчаном дне, склеил своим клеем и заткнул все дырочки мхом. в стенках гнезда он оставил две двери. дом готов. скоро в нём из икринок появится сотня мальков. 1. 1) найди в тексте ответ на вопрос: из чего строит дом паук-серебрянка? спиши 2) найди в предложении слово, обозначающее действие предмета. подчеркни его двумя чертами. 2. найди и выпиши из текста по два названия животных. звери птицы насекомые 1. 1. 1. 2. 2. 2. 3. заполни таблицу в соответствии с данными текста. животное в каком месте дом? из чего сделан? колюшка иволга крот пеночка-весничка дятел мышка-малютка 4. почему нельзя разорять гнёзда птиц? 5. используя данные текста, кратко ответь на вопросы. для ответа на последний вопрос выполни вычисления. 1) на какой высоте расположено гнездо мышки-малютки? 2) какая птица свила гнездо выше? 3) на какой высоте она свила своё гнездо? 4) на сколько метров выше висит её гнездо? 6. отметь в клеточке, у какого животного длина тела меньше, чем у барсука, но больше, чем у крота. 7. за год у полевой мыши появилось 40 детёнышей, а у крота – 10 детёнышей. запиши вопрос , если она решается так: 40 – 10 = ……. сосчитай и запиши ответ. ответ:

Окружающий мир
1 ответ
Правильный ответ

1. 1)Паук строит свой дом из воздуха. 2)Действие предмета – “строит” (подчеркиваем двумя линиями).

2. Звери: крот, мышка-малютка. Птицы: иволга, синичка. Насекомые: паук-серебрянка, жуки-древоточцы.

3. Таблица:

Колюшка Иволга Крот Пеночка-весничка Дятел Мышка-малютка

– на песчаном дне;

– из стебельков трав, своего клея и мха.

– на ветке березы;

– из стебельков, волосков и шерстинок.

– под землей;

– из листьев, мха, сухой травы.

– в траве;

– из сухих травинок и корешков, стебельков, мха, пучков сухой травы.

– в дупле.

– на высоте двух метров на ветке можжевельника;

– из травинок и тонких стебельков.

4. Разрушая гнезда, человек может спровоцировать исчезновение птиц, так как потомство не будет выведено или птенцы погибнут.

5. 1) гнездо мышки-малютки на высоте 2 м; 2) иволга вьет гнезда выше; 3) ее гнездо на высоте 12 м; 4) на 10 м выше, чем у мышки.

6. У иволги длина тела меньше, чем у барсука и длиннее, чем у крота.

7. На сколько больше детенышей приводит в год мышь, чем крот? 40-10=30. На 30 детенышей мышь приводит детенышей больше, чем крот.

4.3
Опубликовано 
закрыть