Крупнейшие стройки первых пятилеток
В 1920-ые годы в СССР был НЭП, основным достижением которого стало восстановление экономики после Гражданской войны. Формированная индустриализация СССР началась в годы, когда руководителями государства были Сталин, Калинин, Рыков и Молотов. Последний с конца 1931 и до начала 1941 года возглавлял правительство – Совнарком.
Пятилетний план индустриализации осуществлялся с 1928 по 1932 год и был выполнен за 4 года и 3 месяца. Он совпал с коллективизацией и ликвидацией неграмотности.
За 1 последовала вторая пятилетка. Даты её такие – 1933-1937 годы. К её достижениям относится, например, строительство метро в Москве и автомагистралей от столицы до Минска и Киева, а также развитие дальних окраин, в том числе Магаданской области.
Итогом сталинских пятилеток стал рекордный для той эпохи рост промышленности, а заодно и уровня образования, переоснащение армии современным оружием и сельского хозяйства тракторами и комбайнами.
Задачи и результаты пятилеток власти сообщали на съездах партии. Так XVII съезд ВКП (б) был посвящён Второй пятилетке, в XVIII – Третьей.
Крупнейшие стройки первых пятилеток можно оформить в таблице:
В европейской части СССР |
В азиатской части государства |
· Автомобильные заводы, ГАЗ в Нижнем Новгороде и КИМ в Москве · Станкостроительный завод в Краматорске · ДнепроГЭС · Запорожсталь · Уралмашзавод · Харьковский и Сталинградский тракторные заводы · Беломорско-Балтийский канал |
· Турксиб · Амурсталь · Металлургические комбинаты в Новокузнецке и Магнитогорске · Чуйский тракт |