Ответьте на вопросы, ответы поясните

1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:

1)духовное 2)социальное 3) биологическое 4) биосоциальное

2.Основные отличия человека от животного: а) способность производить орудия труда, использовать их; б)способность заботиться о потомстве; в) способность мыслить и обладать членораздельной речь; г)способность к целенаправленной творческой деятельности; в) способность к продолжению рода

3.Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него:

а) познание б) общение в) труд в) ориентировка в пространстве

4. Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности:

а) индивидуальность б) индивид в)деятель г) личность

5.Верны ли следующие суждения?

А. Главным в характеристике личности является общественная сущность

Б. Новорождённый человек является личностью

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения?

А. Главным в характеристике личности является общественная сущность, участие в общественных отношениях и сознательной дисциплины

Б. Новорождённый человек является индивидом, но не личностью, он ещё не стал участником общественных отношений и сознательной деятельности

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7.Верны ли следующие суждения?

А. Новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей

Б. Новорождённый младенец может стать человеком и вне человеческого сообщества

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8.Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как

1)личность 2) гражданина 3) индивида 4) индивидуальность

9.Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:

1) игры 2) общения 3) учения 4) труда

10. Соотнесите :

А) Игра

1.Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

Б)Общение

2.Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

В)Учение

3.Вид деятельности ,при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

Г)Труд

4.Вид деятельности , целью которого является приобретение человеком знаний и умений

11. Как называется процесс, в котором человек узнаёт своё "Я":

а) самореализация б) самопознание в) самовыражение г) самообладание

12. Девятиклассник Олег после уроков посещает в Доме детского творчества секцию авиамоделирования. Обучение в секции относится : а) начальному профессиональному образованию б) основному общему образованию в) дополнительному образованию г)среднему профессиональному образованию

13.Соотнесите:

1.Дошкольное образование

2.Общее образование (начальное, основное, среднее)

3.Профессиональное образование (начальное среднее, высшее)

4.Дополнительное образование

а) Дома творчества юных, институты повышения квалификации, Спортивные школы

б) начальные школы, основные школы, средние школы, гимназии, лицеи

в) ПТУ, училища, колледжи, техникумы, институты, академии, университеты

г) ясли, детские сады, группы предшкольной подготовки

14. Экономика- это наука, изучающая: А) природные процессы и явления б) поведение человека в) методы рационального хозяйствования г) результаты деятельности человека

15.Способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание- изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе:

а) способность б) деятельность в) рачительность г) потребность

16. Заполните окошки в таблице собственными примерами:

Потребности

Примеры

Духовные

Социальные

Материальные

17. Решите кроссворд. Составьте предложение с ключевым словом.

Высказывание, содержащее определённую мысль

В широком смысле все человечество в прошлом, настоящем и будущем; все население Земли; обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная

Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качества и места среди других людей

Социально и духовно развитый человек

Первая ступень обучения школьного образования

Ключевое слово: Социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови), члены которой связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью

Обществознание
1 ответ
Правильный ответ

На указанные вопросы ответы следующие:

1. Правильный ответ – 4). Человек является биосоциальным существом. Общество обособилось от природы и сохранило с ней тесную связь.

2. Правильные ответы: А, В и Г. Заботиться о потомстве и продлевать род могут и животные, а вот мыслить, творить и создавать орудия труда способен только человек.

3. Правильный ответ – ориентация в пространстве. Это умеют делать не только люди, но и животные.

4. Верный ответ – “Г”. Личностью называют человека, как субъекта межличностных и социальных отношений.

5. Верный ответ 1). Правильное суждение только “А”. Общественная сущность является главным в характеристике личности.

6. Верный ответ 3). Оба суждения правильные. Новорождённый человек ещё не является личностью, а основным в характеристике таковой считается её социальная сущность.

7. Правильный ответ 1). Верное суждение “А”. Социализация возможна только в обществе.

8. Верный ответ 4). Музыкальные способности связаны с индивидуальностью.

9. Верный ответ 2). Разговор по телефону является общением.

10. Соотношение такое:

А) Игра. Вариант 2). Целью игры является отдых и развлечение.

Б) Общение. Вариант 3). Целью общения состоит в обмене информацией и чувствами.

В) Учение. Вариант 4). Целью учения является приобретение знаний.

Г) Труд. Вариант 1). Он направлен на достижение полезного результата.

11. Правильный ответ 1). Самореализация помогает человеку узнать своё “Я”.

12. Верный ответ – “В”. Обучение в секции – разновидность дополнительного образования.

13. Соотношение перечисленных видов образования такое:

1). Дошкольное образование. Вариант “г”. Ясли и детский сад, включая группу предшкольной подготовки.

2). Общее образование (начальное, основное, среднее). Вариант “б”. Разные виды школ, а также лицеи и гимназии.

3) Профессиональное образование (начальное среднее, высшее). Вариант “в”. Техникумы, колледжи, академии, институты и университеты.

4). Дополнительное образование. Вариант “а”. Спортивные школы и институты повышения квалификации.

14. Верный ответ – “В”. Экономику изучает рациональное хозяйствование.

15. Правильный ответ – “Б”. Деятельность представляет собой преобразование окружающего мира.

16. Потребности могут быть такие:

Духовные: стремление к прекрасному, добру, культуре, а также религия.

Социальные: такие виды деятельности, как труд и общение.

Материальные: человеку необходимы еда, сон, жильё.

17. Ключевое слово в кроссворде – “семья”. Предложение с ней такое – “Семья – малая социальная группа, основанная на кровном родстве и браке”.

Слова в кроссворде такие:

  • Суждение.
  • Общество.
  • Самооценка.
  • Личность.
  • Начальная.
3.9
Опубликовано 
закрыть