Помогите вставить буквы и сделать задание:(В)течени… нескольких недель учителя (не)могли нахвали(т,ть)ся Алёшей. Все уроки знал он соверше(н,нн)о, все переводы (с)одного языка (на)другой были без ошибок, так что (не)могли (не)д…ви(т,ть)ся чрезвычайным его успехам. Алеша внутре(н,нн)е стыдился этих похвал. Ему совес…но было, что ставили его в пр…мер товарищам, тогда как вовсе того (не)заслуживал.

(В)течени… этого врем…ни Чернушка (к)нему не являлась, (не)смотря на то что Алёша, особенно в первые недели после получения конопля(н,нн)ого семеч…ка, (не)пропкскал почти ни одного дня без того, чтобы её не звать. Сначал… он очень о том г…ревал, но потом успоко…лся, думая, вероятно, что она занята важными делами. (В)последстви... же похвалы, которыми его осыпали, так его заняли, что он довольнл ре…ко о ней в…поминал.

 1. Озаглавьте текст. 

2. Определите тип и стиль текста. 

3. Выполните синтаксический разбор подчёркнутого предложения. 

4. Подчеркните в тексте производные предлоги. 

5. Выполните морфологический разбор 2 предлогов (по выбору)

Русский язык
1 ответ
Правильный ответ

В течениенескольких недель учителяне моглинахвалитьсяАлёшей. Все уроки знал онсовершенно, все переводыс одногоязыкана другойбыли без ошибок, так чтоне могли не дивитьсячрезвычайным его успехам. Алешавнутреннестыдился этих похвал. Емусовестнобыло, что ставили его впримертоварищам, тогда как вовсе тогоне заслуживал.

В течениеэтоговремениЧернушкак немуне являлась,несмотряна то что Алёша, особенно в первые недели после полученияконопляного семечка,не пропускалпочти ни одного дня без того, чтобы её не звать.Сначалаон очень о томгоревал, но потом успокоился, думая, вероятно, что она занята важными делами.Впоследствииже похвалы, которыми его осыпали, так его заняли, что он довольноредкоо нейвспоминал.

1. Заголовок для текста: “Успехи Алеши”.

2. Тип – повествование. Стиль – художественный.

3. Синтаксический разбор “В течение нескольких недель учителя не могли нахвалиться Алёшей”:

  • Простое предложение.
  • Грамматическая основа: подлежащее “учителя” (существительное в именительном падеже множественного числа – подчеркиваем одной линией), сказуемое “не могли нахвалиться” (составное глагольное во множественном числе прошедшего времени – подчеркнем двумя линиями).
  • Обстоятельство времени “в течение недель” (выражено предлогом “в течение” и существительным в родительном падеже “недель” – подчеркиваем точкой-тире).
  • Определение “нескольких” (неопределенное числительное в родительном падеже – подчеркивание волнистой линией).
  • Дополнение “Алешей” (существительное в творительном падеже – подчеркиваем пунктиром).

4. Производные предлоги:

  • “в течение” (образован от предлога и существительного);
  • “несмотря на” (образован от частицы, деепричастия и простого предлога).

5. Морфологический разбор предлогов:

“В течение”:

  • производный;
  • относится к существительному “недель”, управляет родительным падежом;
  • отдельным членом предложения не является.

“К”:

  • непроизводный;
  • относится к местоимению “нему”, управляет дательным падежом;
  • членом предложения не является.
3.9
Опубликовано 
закрыть