Практическая работа по географии 6 класс, номер 2: Составление схемы
«Источники географической информации в нашей жизни».
Цель работы: раскрыть значение источников географической информации для жизни человека.
Последовательность выполнения:
1) После изучения текста на стр. 17 – 18 параграфа № 3 « Откуда получают и где хранят географическую информацию?» и схемы на стр. 17 учащиеся составляют таблицу «Источники географической информации в нашей жизни».
2) Почему путешествия и полевые исследования, как традиционные для географии источники информации выделили в особую группу?
3) Выберете один из источников информации и проанализируйте его по плану:
а) название источника информации
б) объём источника, если это книга (стр.)
в) какую информацию можно получить: указывают название статьи, книги, карты и.т.д.
г) составьте краткое описание источника информации.
Нужно описать Последовательность выполнения по данному плану и сделать вывод
1)
Источник географической информации |
Цель использования |
Карты |
Определение местоположения объекта – острова, города, улицы |
Аэрокосмические снимки |
Уточнение рельефа местности и растительности |
Геоинформационные системы |
Определение геолокации, уточнение местоположение, определение маршрутов |
Справочники |
Получение общеизвестной информации о географических объектах |
2) Путешествия и географические исследования требуют больших экономических, физических и эмоциональных затрат. Он первым применялся для получения знаний об окружающей Земли. Как правило, цель таких исследований – экономическая (найти торговые пути, точки сбыта, ресурс), но по ходу исследования делается множество параллельных открытий.
3) а) Иллюстрированный атлас России.
б)) 224 страницы
в)) содержит карты регионов страны, на которых можно найти названия городов, географических объектов (рек, гор, озер)
г)) атлас содержит карты различных регионов и всей страны. В нем есть краткая информация об истории страны и разных регионов, а также описание многих географических объектов.
Вывод: существует много источников информации. Каждый из них имеет определенный набор данных. Чтобы всесторонне изучить какой-то объект, нужно пользоваться разными источниками вместе.