Социально культурная новизна драматургии Островского

Литература
1 ответ
Правильный ответ

Александр Николаевич Островский ‒ драматург, литературный новатор и создатель русского национально‒самобытного театра.

Перу этого писателя принадлежит множество пьес, которые получили свою известность на века: «Гроза», «Бесприданница», «Свои люди ‒ сочтемся», «Доходное место», «Снегурочка». Пьесы Островского был новаторскими, как и его метод.

Основой для пьес Островского служила сама жизнь. Он работал в суде и постоянно наблюдал за людьми. Пьеса «Свои люди ‒ сочтемся» основана на реальном судебном деле.

Пьесы Островского сразу же полюбились народу. Социально‒культурная новизна пьес Островского заключается в том, что он приблизил театр к народу и обратил внимание на тяжесть жизни народной, в особенности на тяжесть жизни русской женщины.

До Островского на сценах театров, в основном, ставили пьесы о жизни дворян и других высших слоев населения. При этом текст пьесы был далек от народа и содержал множество слов, незнакомых простому народу, в том числе на иностранных языках.

Островский стал новатором, и в пьесе обратился к жизни простых людей ‒ крестьян, провинциальных помещиков, офицеров, и писал обо всем простым языком.

В пьесах драматург поднимал важные социально‒нравственные проблемы, которые нужно было решать. Автор привлекал к ним внимание всех, чтобы показать со стороны, что нужно менять общественное устройство.

Особенно социально‒культурное новаторство в драматургии Островского проявилось в изображении женщин и отношении к ним. До Островского героини изображались страдающими, обреченными всю жизнь терпеть мучения и отношение к себе, как к вещи, безвольной и не имеющей прав.

Героини Островского ‒ женщины, которые борются за свое счастье, не ждут спасения, а действуют. В этом драматург произвел фурор, сказал новое слово и призвал уважать женщину.

То, что сделал для русской литературы и театра Островский, высоко оценили все современники и последователи драматурга. Его пьесы до сих пор имеют успех в театре, а театральные реформы были использованы для организации театра самим Станиславским.

3.8
Опубликовано 
закрыть