Типы организационной культуры
Муслим Саруханов
Правильный ответ
Нормы и ценности, разделяемые абсолютным большинством членов организации, называются организационной культурой. К ней же относятся и внешние проявления этих норм и ценностей. К её основным функциям относятся:
- внутренняя интеграция;
- внешняя адаптация.
Современные учёные-социологи выделяют четыре типа этой категории культуры:
- Адхократическая и иерархическая. Они противоположны друг другу в том смысле, что первая избавлена от бюрократизма. Одной из характерных её черт на уровне компаний является мозговой штурм. Иерархическая культура, наоборот, предполагает отлаживание процессов и подчинение.
- Рыночная. Ориентирована на результат. Отличительной её чертой является соревновательность.
- Клановая. От предыдущей она отличается тем, что ориентирована на людей.
Помимо них, можно выделить ещё такие дополнительные типы организационной культуры:
- целей;
- обучения;
- результатов;
- удовольствия;
- порядка;
- авторитета;
- заботы;
- безопасности.
4
Опубликовано