Типы организационной культуры

Обществознание
1 ответ
Правильный ответ

Нормы и ценности, разделяемые абсолютным большинством членов организации, называются организационной культурой. К ней же относятся и внешние проявления этих норм и ценностей. К её основным функциям относятся:

  • внутренняя интеграция;
  • внешняя адаптация.

Современные учёные-социологи выделяют четыре типа этой категории культуры:

  • Адхократическая и иерархическая. Они противоположны друг другу в том смысле, что первая избавлена от бюрократизма. Одной из характерных её черт на уровне компаний является мозговой штурм. Иерархическая культура, наоборот, предполагает отлаживание процессов и подчинение.
  • Рыночная. Ориентирована на результат. Отличительной её чертой является соревновательность.
  • Клановая. От предыдущей она отличается тем, что ориентирована на людей.

Помимо них, можно выделить ещё такие дополнительные типы организационной культуры:

  • целей;
  • обучения;
  • результатов;
  • удовольствия;
  • порядка;
  • авторитета;
  • заботы;
  • безопасности.
3.9
Опубликовано 
закрыть