Транссибирская железная дорога. 1. По карте определите, в каких природных условиях проложена Транссибирская железнодорожная магистраль. Через какие крупные города она проходит? 2. Определите расстояние между Москвой и Владивостоком. 3. Сколько часовых поясов пересекают поезда Транссиба? По карте часовых поясов выясните разницу во времени между Москвой и Владивостоком. 4. Определите, сколько часов придётся провести в пути, если что это расстояние нужно преодолеть на самолёте. 5. Выясните историю создания Транссибирской железной дороги: а) время создания; б) цель создания; в) кто проектировал и строил дорогу

География
1 ответ
Правильный ответ
  • Транссибирская магистраль – это ж.-д. магистраль, соединяющая европейскую часть России с Восточной Сибирью и Дальним Востоком.
  • В европейских регионах страны природные условия более благоприятные: более мягкий климат, равнинный рельеф.

    В сибирских и дальневосточных землях условия неблагоприятны: резко-континентальный климат, вечная мерзлота, горный рельеф.

    Города, которые пересекает магистраль:

    • Москва;
    • Ярославль;
    • Нижний Новгород;
    • Киров;
    • Пермь;
    • Екатеринбург;
    • Тюмень;
    • Омск;
    • Новосибирск;
    • Красноярск;
    • Тайшет;
    • Иркутск;
    • Улан-Удэ;
    • Чита;
    • Белогорск;
    • Хабаровск;
    • Уссурийск;
    • Владивосток.
    1. Расстояние между Москвой и Владивостоком по магистрали составляет более 8,3 тыс. км.
    2. Пересекает 8 часовых поясов.

    Москва – это третий часовой пояс, Владивосток – десятый.

    10 – 3 = 7 ч.

    Следовательно, разница во времени между городами равна 7 часам.

    1. Протяженность авиарейса Москва – Владивосток составляет 6409 км.

    Средняя скорость самолета 800 км/ч

    6409 : 800 = 8 ч.

    Это расстояние самолет преодолеет за 8 часов.

    1. История создания Транссибирской железной дороги:

    А) Строительство началось в 1891 г. и завершилось в 1916 г.

    Б) Цель создания: осуществить транспортную связь Европейской части с Сибирью и Дальним Востоком;

    В) Проект одобрил царь Александр III в 1891 г.

    Проект выдвинул и руководил им граф, государственный деятель и министр финансов (с 1892) С Ю. Витте.

    В строительстве принимало участие 83 тыс. рабочих, 6 тыс. инженеров.

4.4
Опубликовано 
закрыть