Виды СМИ и их характеристика

Обществознание
1 ответ
Правильный ответ

СМИ – это комплекс органов, деятельность которых направлена на публичную передачу информации, распространение её в массы.

В XXI веке журналы, радио и телевидение до сих пор востребованы обществом, однако очевидна тенденция вытеснения печатных СМИ электронными, то есть Интернетом.

Основные особенности современных СМИ можно представить в таком списке:

  • Публичность. Средство массовой информации имеет неперсонифицированный круг потребителей. Несмотря на это, у него может быть непостоянный характер аудитории.
  • Наличие соответствующих технических средств.
  • Взаимодействие коммуникационных партнеров происходит во времени и пространстве.
  • Воздействие от коммуникатора к реципиенту.

СМИ включают в себя такие признаки:

  • Движение информационного потока в одном направлении, только к потребителю.
  • Периодический или постоянный характер работы.
  • Сбор, обработка и транслирование информации при помощи разных типов технических средств.
  • Массовость, то есть выбор тематики, актуальной для большинства.

Схема влияния государства и СМИ на общество довольно простая. В ней три элемента и стрелки от СМИ и государства ведут к социуму:

Государство → Общество ← СМИ.

Кроме этого, государство влияет на СМИ.

О том, что относят к СМИ, можно узнать из Федерального закона от 14.06.2011 г. – это форма периодического распространения массовой информации, имеющая постоянное название.

Примеры СМИ:

  • периодическое печатное издание;
  • сетевое издание;
  • теле- и радиоканал;
  • теле-, радио-, видео-, кинохроникальная программа.

СМИ делятся на следующие типы:

  • По форме собственности. Государственные и частные.
  • По стилю и жанрам.
  • По широте распространения.
  • По периодичности.
4.2
Опубликовано 
закрыть