Виды СМИ и их характеристика
СМИ – это комплекс органов, деятельность которых направлена на публичную передачу информации, распространение её в массы.
В XXI веке журналы, радио и телевидение до сих пор востребованы обществом, однако очевидна тенденция вытеснения печатных СМИ электронными, то есть Интернетом.
Основные особенности современных СМИ можно представить в таком списке:
- Публичность. Средство массовой информации имеет неперсонифицированный круг потребителей. Несмотря на это, у него может быть непостоянный характер аудитории.
- Наличие соответствующих технических средств.
- Взаимодействие коммуникационных партнеров происходит во времени и пространстве.
- Воздействие от коммуникатора к реципиенту.
СМИ включают в себя такие признаки:
- Движение информационного потока в одном направлении, только к потребителю.
- Периодический или постоянный характер работы.
- Сбор, обработка и транслирование информации при помощи разных типов технических средств.
- Массовость, то есть выбор тематики, актуальной для большинства.
Схема влияния государства и СМИ на общество довольно простая. В ней три элемента и стрелки от СМИ и государства ведут к социуму:
Государство → Общество ← СМИ.
Кроме этого, государство влияет на СМИ.
О том, что относят к СМИ, можно узнать из Федерального закона от 14.06.2011 г. – это форма периодического распространения массовой информации, имеющая постоянное название.
Примеры СМИ:
- периодическое печатное издание;
- сетевое издание;
- теле- и радиоканал;
- теле-, радио-, видео-, кинохроникальная программа.
СМИ делятся на следующие типы:
- По форме собственности. Государственные и частные.
- По стилю и жанрам.
- По широте распространения.
- По периодичности.