Смысловые группы наречий

Наречия, имеющие общее значение и отвечающие на одни и те же вопросы, объединены в смысловые группы. В русском языке существует две группы наречий: определительные и обстоятельственные. В данной статье подробно описаны обе группы: их характерные особенности, виды, примеры.

Что такое смысловые группы наречий?

Смысловые группы наречий – это разряды наречий, которые имеют общее значение и отвечают на одни и те же вопросы. В русском языке выделяют определительные и обстоятельственные группы наречий по значению.

Примеры: идти медленно, петь умело, говорить громко (определительные); закончили вчера, сидеть рядом, всегда помнить (обстоятельственные).

Что такое определительные наречия?


Определительные наречия
характеризуют действие или признак с точки зрения его качества, способа совершения или степени выраженности. Они могут относиться к глаголам, существительным, прилагательным и словам категории состояния. Виды определительных наречий:

  • Качественные – выражают характеристику или оценку и отвечают на вопрос Как? Примеры: быстро справиться, светить ярко, улыбнуться искренне.
  • Образа и способа действия – указывают на способ совершения действия, отвечают на вопросы Как? Каким образом? Примеры: добраться вплавь, работать молча, поставить поперек.
  • Меры и степени – указывают на степень или меру выраженности действия (либо признака), отвечают на вопросы Сколько? Насколько? В какой мере? Примеры: мало читать, втрое больше, немного успокоиться.

Что такое обстоятельственные наречия?

Обстоятельственные наречия указывают на обстоятельства совершения действия, но не уточняют их. В словосочетаниях примыкают к глаголам. Виды обстоятельственных наречий:

  • Места – указывают на то, в каком месте происходит действие; отвечают на вопросы Где? Куда? Откуда? Примеры: окликнуть издалека, повернуть налево, оглянуться вокруг.
  • Времени – указывают на то, в какое время происходит действие; отвечают на вопросы Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор? Примеры: давно не видеться, проснуться вовремя, уехать насовсем.
  • Причины – указывают на причину, по которой происходит действие; отвечают на вопросы Почему? Отчего? По какой причине? Примеры: не услышать спросонья, не увидеть сослепу, прыгнуть сдуру.
  • Цели – указывают на цель, по которой происходит действие; отвечают на вопросы Зачем? Для чего? С какой целью? Примеры: играть напоказ, подчеркнуть специально, сказать нарочно.

Тест по теме

Оценка статьи

Средняя оценка: 4.3. Всего получено оценок: 63.

Предметы