Россия в “Мертвых душах”
Уникальность поэмы подтверждается большим количеством образов, представленных в ней. Часть из них видима – это люди, часть скрыта за сюжетом. Россия в «Мертвых душах» присутствует на каждой странице, за каждым персонажем.
Прошлое России
Образ России в поэме «Мертвые души» просматривается через события, предшествующие странствованию Чичикова.
У России большая история. Автор любовно описывает то, что создано русским человеком. Красивые города, дома и дворцы. Молодежь стремится в Петербург за знаниями, за службой, за новой жизнью.
Дерзкая дивная природа России схожа с творениями искусства, она обвивает здания, поднимается в вышину и теряется в облаках. Природа скрывает бедные домишки, разбросанные по огромной стране. В России все противоречиво.
Народ так долго был угнетаем, что не умеет провести обычную сходку. У него получается «препорядочная путаница». Мужики не знают, кому верить. Они погружаются в свое ремесло, заливают горе водкой, гибнут по кабакам.
Патриотизм знати заменяется постройкой избы на русский манер. Огромное количество благотворительных обществ появляется и сразу пропадает.
Страна держится за прошлое, видя в нем пример для процветания. Но автор верит, связь с прошлым сильна только у богатых с «мертвой душой». Другие образованные люди надеются на лучшее развитие событий и меняют настоящее.
Настоящее России
Типичными образами настоящей России являются помещики губернского городишка N. Дворянские сословия, обленившись, жируют, грабя своих крепостных.
Маниловы мечтают о встречах и беседах с друзьями, но не могут назвать ни одной интересующей их темы. Они ждут только повышения по службе, которое придет само собой. Стать генералом Манилов собирается, потому что найдет приятного собеседника. Об их встречах узнают другие знатные вельможи, итог – высокое звание. Маниловы не думают о службе, труде, подвигах, все появляется как по мановению волшебной палочки. На самом деле в поместьях маниловых все постепенно приходит в упадок. Витают только мысли хозяина, остальное гибнет и стареет.
Собакевичи заняты едой. Они набивают животы разнообразными блюдами, не смотрят на количество съеденного. На их фоне голодные мужики выглядят по-другому. Они работают до изнеможения, но не могут накормить свои семьи. Голод и обжорство – образ жизни собакевичей.
Плюшкины – самый неприятный тип дворянства. От своей алчности они потеряли все человеческое. Живут как пауки, страшные и жестокие. Тащат в свое логово все, что смогут унести, не гнушаются воровства. Они уже не понимают, зачем им нужны эти вещи, но страсть к накопительству превыше разума.
Ноздревы ездят по балам, пьют и буянят. Для них важно пошуметь, поврать, подраться и напиться. Нет дела, к которому бы они относились с уважением.
Настоящее России – это помещики, не создающие для страны ничего. Они ищут, на чем поживиться, разрушая все вокруг себя. Они олицетворяют косность и застой в умах русского дворянства.
Будущее России
Писатель критикует порядок, существующий в стране. Он готов беспощадно его бичевать словом, образами и делами. Но Гоголь уверен, что Россию ждет славное будущее. Автор поэмы видел, как талантлив народ, что создает он, необразованный и забитый. Сложно представить, каков будет результат труда человека, если ему открыть все те научные данные, которыми владеет человечество.
Образ России в поэме «Мертвые души» возвышается горделиво над всеми персонажами. Страна не зависит от помещиков с низкой душой, она встанет и расцветет.
для самых рациональных -
Краткое содержание «Мертвые души»для самых нетерпеливых -
Очень краткое содержание «Мертвые души»для самых компанейских -
Главные герои «Мертвые души»для самых занятых -
Читательский дневник «Мёртвые души»для самых любопытных -
Анализ «Мёртвые души» Гогольдля самых крутых -
Читать «Мертвые души» полностью- /19Вопрос 1 из 19
К какому жанру относится произведение «Мертвые души»?
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Semyoshik Idkn19/19
- Magomaeva Makka9/19
- Никита Потанин17/19
- Пшеиатв Кпарщшводл15/19
- Галина Мурашкина19/19
- Настя Абдулкадырова11/19
- Даниил Сивов15/19
- Варя Аксёнова11/19
- Наталья Балаг19/19
- Марина Тлепсерукова18/19