- /10Вопрос 1 из 10
Кто является автором произведения «Архипелаг ГУЛаг»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 95% ответили правильно95% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуАвтором произведения
«Архипелаг ГУЛаг»
является русский писатель Александр Исаевич Солженицын. - /10Вопрос 2 из 10
В каком году было написано произведение Солженицына «Архипелаг ГУЛаг»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 68% ответили правильно68% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПроизведение Солженицына
«Архипелаг ГУЛаг»
было написано в 1968 году. - /10Вопрос 3 из 10
Режиму какого правителя посвящено произведение Солженицына «Архипелаг ГУЛаг»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 91% ответили правильно91% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПроизведение Солженицына
«Архипелаг ГУЛаг»
посвящено репрессиям, которые царили в годы правления Иосифа Виссарионовича Сталина. - /10Вопрос 4 из 10
В каком году началось строительство Архипелага?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 56% ответили правильно56% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«...Гораздо вернее будет сказать, что Архипелаг родился под выстрелы Авроры...»
.
«...с весны 1918 года полился многолетний непрерываемый поток изменников-социалистов. Все эти партии – эсеров, меньшевиков, анархистов, народных социалистов, они десятилетиями только притворялись революционерами… Естественно же было приступить к их арестам!.. С 14 июня 1918 года, дня исключения изо всех советов, эти аресты пошли гуще и дружней...» - /10Вопрос 5 из 10
По какой статье в ГУЛаг отправляли тех, кто не вписывался в нормы сталинского режима?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 89% ответили правильно89% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«...58-я статья не составила в кодексе главы о политических преступлениях, и нигде не написано, что она «политическая». Нет, вместе с преступлениями против порядка управления и бандитизмом она сведена в главу «преступлений государственных». Так Уголовный кодекс открывается с того, что отказывается признать кого-либо на своей территории преступником политическим – а только уголовным. 58-я статья состояла из четырнадцати пунктов. Из первого пункта мы узнаем, что контрреволюционным признается всякое действие (по ст. 6-УК – и бездействие) направленное... на ослабление власти...»
. - /10Вопрос 6 из 10
Кого в 1945 году Родина предала трижды?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 73% ответили правильно73% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«...видел я понурые колонны возвращающихся пленных – единственные при горе, когда радовались вокруг все… Не они,
.
несчастные, изменили Родине, но расчетливая Родина изменила им и притом ТРИЖДЫ. Первый раз бездарно она предала их на поле сражения – когда правительство, излюбленное Родиной, сделало все, что могло, для проигрыша войны… Второй раз бессердечно предала их Родина, покидая подохнуть в плену. И теперь третий раз бессовестно она их предала, заманив материнской
любовью («Родина простила! Родина зовет!») и накинув удавку уже на границе...» - /10Вопрос 7 из 10
Кто был главным врагом из общей массы заключенных для политических арестантов?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 54% участников46% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«...большая часть посаженных по 58-й – это мирные люди (а
.
часто и старые, и больные), всю жизнь обходившиеся словами, без кулаков – и не готовые к ним теперь, как и раньше. А блатари не проходили такого следствия. Все их следствие – два
допроса, легкий суд, легкий срок, и даже этого легкого срока им не предстоит отбыть, их отпустят раньше: или амнистируют, или они убегут… отбор оружия у них – это игра, за оружие
их не наказывают – уважают их закон («им иначе нельзя»). И новое камерное убийство не удлинит срока убийцы, а только украсит его лаврами...» - /10Вопрос 8 из 10
Сколько часов в день работали заключенные Архипелага?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 95% ответили правильно95% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«...И для последователей теперь легко сложилось: что заставить заключенного ежедневно трудиться (иногда по 14 часов, как на колымских забоях) – гуманно и ведет к его исправлению...»
. - /10Вопрос 9 из 10
Какая кличка прочно закрепилась за арестантами 58-й статьи?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 55% участников45% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«...Мы уже знаем, что фашисты – это кличка для Пятьдесят Восьмой, введенная зоркими блатными и очень одобренная начальством: когда-то хорошо звали каэрами, потом это завяло, а нужно меткое клеймо...»
. - /10Вопрос 10 из 10
Что давало женщине в ГУЛаге непродолжительное послабление в работе?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 91% ответили правильно91% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«...За месяц до родов беременную этапируют на другой лагпункт, где есть лагерная больница с родильным отделением и где резвые голосенки кричат, что не хотят быть зэками за грехи родителей. После родов мать отправляют на особый ближний лагпункт мамок...»
.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Ирина Дорогина9/10
- Инна Гладышева-Лопатинская10/10
- Ольга Коробкова10/10
- Нина Зубковская8/10
- Фаиль Губайдуллин7/10
- Светлана Плескач10/10
- Ирина Ивахненко7/10
Тест по произведению «Архипелаг ГУЛаг» предназначен для учеников 11 класса и ориентирован на изучение книги Александра Солженицына, в которой автор раскрывает ужасы советских лагерей и репрессивной политики времен Сталина. Тест включает в себя десять вопросов, которые позволяют ученикам глубже понять содержание и тематику данного произведения.
Вопросы начинаются с базовых характеристик, таких как автор, дата написания и режим правления, которому посвящено произведение. Эти вопросы помогают ученикам контекстуализировать произведение и понять его историческое значение.
Далее тест охватывает вопросы, связанные с историей ГУЛага и его структурой, включая вопросы о начале строительства лагерей и использовании статьи для политических арестов.
Некоторые вопросы касаются тематики и моральных аспектов, такие как предательство и враги внутри лагерей, а также условия жизни заключенных и их ежедневный режим труда. Завершающие вопросы затрагивают детали жизни женщин в ГУЛаге, включая вопрос о послаблениях в работе.
Этот тест помогает ученикам не только освоить содержание произведения, но и понять исторические и моральные аспекты событий, описанных в книге. Он способствует глубокому анализу и обсуждению темы политических репрессий и жизни в ГУЛаге, что может быть важным для формирования критического мышления и понимания исторических процессов.