- /10Вопрос 1 из 10
В каких случаях следует писать “НН”?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 53% участников47% ответили правильно на этот вопрос - /10Вопрос 2 из 10
В каких сочетаниях “не” пишется раздельно?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 61% ответили правильно61% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу"Не" пишется раздельно в словосочетании "картина не окончена", так как "не" является отрицательной частицей, а "окончена" - положительной формой прилагательного. "Не" пишется раздельно в словосочетании "не усиливающийся, а затихающий дождь", так как "не" здесь не является отрицательной частицей, а выступает как часть словосочетания "не усиливающийся".
- /10Вопрос 3 из 10
В каких рядах нет слов с гласной буквой “О” после шипящих? Вставить в словах пропущенные буквы.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 61% участников39% ответили правильно на этот вопрос - /10Вопрос 4 из 10
Выберите правильное написание слова.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 60% ответили правильно60% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильное написание: цветок иван-да-марья. Согласно правилам русской орфографии, названия растений, которые состоят из двух или более слов, пишутся через дефисы. При этом, если первое слово в названии собственное, то оно пишется с заглавной буквы, а все остальные слова - со строчной. В данном случае, правильно написать "цветок иван-да-марья", так как "иван-да-марья" - это несколько слов, образующих название конкретного вида цветка.
- /10Вопрос 5 из 10
Соотнесите слова с “Н” в суффиксе причастия или отглагольного прилагательного или “НН” с НН в суффиксе причастия, в зависимости от правильного написания. К каждой позиции левого столбца, подберите соответствующую позицию из правого столбца.
СЛОВАН/НН- Правила выуче..ы
- получе..ые знания
- выпиле..ая дощечка
- солё..ая капуста
- солё..ая в бочке капуста
- краше..ый пол
- покраше..ый пол
- копчё..ое мясо
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 58% ответили правильно58% ответили правильно на этот вопрос - /10Вопрос 6 из 10
Найдите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 65% участников35% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОна стояла, слегка запрокинув голову и щурясь от яркого света. Запятая перед союзом “И” не нужна. В эту минуту отворилась дверь, и в комнату робко озираясь вошла девушка. Запятая перед словом “робко” не нужна.
- /10Вопрос 7 из 10
Прочитайте текст (знаки препинания в тексте не расставлены) и выполните все остальные задания.
1.Я вскочил на ноги бессознательно преодолевая чугунную тяжесть сна. 2.В селе звонил набат. 3.Колокол висел на столбе около пожарницы. 4.Он-то и кричал теперь жалостным голоском подражая старому, большому колоколу когда-то висевшему на колокольне.5.Одевался я торопливо не попадая в перепутавшиеся штанины. 6.Я сообразил что на улице грязь и трава залитая вечерним дождём и выскочил в сандалиях на босу ногу. 7.В темноте по раскидистой грязи бежали люди.8. Не теряя времени на запрягание лошадей на руках катили телеги с пожарными машинами.9. В темноте было видно зарево пожара над соседней деревней. (В.Солоухин)
Запиши номера предложений с деепричастным оборотом. Ответ дайте цифрами по порядку: без пробелов, запятых и других дополнительных символов.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 68% участников32% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложения с деепричастным оборото под номерами 1, 4, 5 и 8.
- /10Вопрос 8 из 10
Определи тему текста.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 58% участников42% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуТема текста - пожар. В тексте описываются события, связанные с пожаром в селе: звон колокола, бег людей по грязи, катание телег с пожарными машинами и вид зарева пожара над соседней деревней. В тексте также присутствуют элементы описания местности и переживаний героя.
- /10Вопрос 9 из 10
Определи стиль текста.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 51% ответили правильно51% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуДанный текст можно отнести к художественному стилю. Он описывает эпизод из жизни человека в селе, который стал свидетелем пожара. В тексте используется яркая и образная речь, множество описаний, позволяющих создать живописный образ происходящего. Важную роль играет авторская манера повествования, которая также характерна для художественного стиля.
- /10Вопрос 10 из 10
Определи тип речи.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 53% участников47% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуТекст является художественным повествованием. Он описывает события, происходящие в темноте ночью, во время пожара, и передает настроение и эмоции главного героя, который описывает свои действия и переживания. Также стиль текста характеризуется использованием описательных прилагательных и образных выражений, что также характерно для художественной литературы. Тип речи - повествование, так как автор описывает происходящее в тексте, а не аргументирует, не объясняет или не убеждает читателя в чем-то.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
“Диагностическая контрольная работа” по русскому языку для 7 класса включает в себя 10 вопросов.
Вопросы охватывают различные аспекты правописания и пунктуации русского языка, в том числе правильное написание сочетания “не”, использование знаков препинания, правописание “Н” и “НН” в суффиксах прилагательных и причастий. Также в тесте есть задание на выбор правильного написания слова и на поиск предложений с ошибками в постановке знаков препинания. В текстовом задании нужно определить тему текста, его стиль и тип речи.
В целом, тест предназначен для проверки знаний по правописанию и пунктуации на среднем уровне.