- /16Вопрос 1 из 16
Прочитайте текст и выполните все задания.
Утя
(1) Когда ему было четыре года, пришла похоронка на отца. (2) Мать закричала так страшно, что от испуга он онемел и с тех пор говорил только одно слово: «Утя».
(3) Его так и звали: Утя. (4) Мы играли с ним по вечерам в большом пустом учреждении среди столов, стульев, шкафов. (5) В этом учреждении его мать служила уборщицей и ночным сторожем. (7) Утя не мог говорить, но слышал удивительно. (8) Ни разу не удавалось мне спрятаться от него за шкафом или под столом. (9) Утя находил меня по дыханию. (10) Было у нас еще одно занятие – старый патефон. (11) Иголок не было, и мы приловчились слушать пластинку через ноготь большого пальца. (12) Ставили ноготь в звуковую дорожку, приникали ухом и терпели, так как ноготь сильно разогревался. (13) Одну пластинку мы крутили чаще других.
(14) Цыганочка смуглая, смуглая,
Вот колечко круглое, круглое,
Вот колечко с пальчика, пальчика,
Погадай на мальчика, мальчика.
(15) Потом патефон у нас отобрали.
(16) Утя учился с нами в нормальной школе на одни пятерки, потому что на вопросы отвечал письменно и имел время списать. (17) Утю все жалели, кроме нас, сверстников. (18) Мы обходились с ним как с ровней, и это отношение было справедливым, потому что для нас Утя был вполне нормальным человеком.
(19) Мать возила Утю по больницам, таскала по знакомым. (20) Когда приходили цыгане, просила цыганок погадать. (21) Ей посоветовали пойти в церковь. (23) Она пошла. (24) Но сколько ни ходила мать в церковь, Утя молчал. (25) Но чем чаще мать ходила в церковь, тем больше верила, что Утя исцелится. (26) И Утя заговорил! (27) Не от гаданий-шептаний, не от молений. (28) Мы купались, и я его нечаянно столкнул с высокого обрыва в реку. (29) Он упал в воду во всей одежде, быстро всплыл и заорал:
- (30) Ты что, зараза, толкаешься?! (31) После этого ошалело выпучил глаза, растопырил руки и стал тонуть. (32) Мы вытащили его, он выскочил на берег, плясал, кувыркался, ходил на руках и кричал:
(33) Цыганочка смуглая, смуглая,
Вот колечко круглое, круглое,
Вот колечко с пальчика, пальчика,
Погадай на мальчика, мальчика.
(34) Помню, что мы особо не удивились, что Утя заговорил. (35) Мы даже оборвали его болтовню, что было несправедливо по отношению к человеку, молчавшему десять лет.
(36) Утя побежал домой, по дороге называл вслух все, что видел: деревья, траву, заборы, дома, машины, столбы. (37) Ворвался в дом и крикнул:
- (38) Есть хочу! (39) Его мать упала без чувств, а очнувшись, зажгла свечку перед недавно купленной иконой. (40) Утя уснул после полуночи. (41) Мать сидела у кровати до утра, вздрагивала и крестилась, когда сын ворочался во сне...
(По В. Крупину)
*Владимир Николаевич Крупин (род. в 1941 году) – современный писатель, автор повестей «Живая вода», «Люби меня, как я тебя», рассказов для детей. В 2011 году стал первым лауреатом Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.
Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему Утя, молчавший десять лет, заговорил?»Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 86% ответили правильно86% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуРебята бросили Утю с обрыва в воду, и он, испугавшись, заговорил.
- /16Вопрос 2 из 16
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово “ИГОЛОК” (предложение 11).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 84% ответили правильно84% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ данном контексте слово "иголок" употребляется в значении тонкого и острого стерженка, который используется для зацепления бороздок пластинки виниловой пластинки и приведения мембраны в колебание, что позволяет воспроизводить звук.
- /16Вопрос 3 из 16
Укажите, какое средство изобразительности используется в предложении 35.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 66% ответили правильно66% ответили правильно на этот вопрос - /16Вопрос 4 из 16
Укажите ошибочное суждение.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 61% ответили правильно61% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОшибочное суждение: в слове ЧУВСТВ (предложение 39) все согласные твердые. Это связано с тем, что в слове ЧУВСТВ встречается мягкий согласный звук [в'], обозначенный буквой "в". Таким образом, в слове имеются и мягкие согласные, и твердые.
- /16Вопрос 5 из 16
Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 59% ответили правильно59% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово с чередующейся гласной в корне - "выскочил" (предложение 32). Гласные "ы" и "о" чередуются в корне.
- /16Вопрос 6 из 16
В каком слове правописание приставки не зависит от последующего согласного?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 77% ответили правильно77% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравописание приставки "сп-" в слове "спрятаться" не зависит от последующего согласного. Приставка "спрятаться" не зависит от последующего согласного, потому что она всегда пишется через букву "С" и не изменяется в зависимости от начального звука следующего за ней согласного.
- /16Вопрос 7 из 16
В каком слове правописание “Н (НН)” подчиняется правилу: «В суффиксах полных страдательных причастий совершенного вида пишется две буквы “Н” »?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 73% ответили правильно73% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ: купленной (предложение 39). В данном слове правописание подчиняется правилу, так как суффикс -енн- является полным страдательным причастием совершенного вида.
- /16Вопрос 8 из 16
Замените разговорное слово «БОЛТОВНЯ» в предложении 35 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 77% ответили правильно77% ответили правильно на этот вопрос - /16Вопрос 9 из 16
Замените словосочетание ЗВУКОВАЯ ДОРОЖКА (предложение 12), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание через пробел, без запятых и других дополнительных символов..
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 52% участников48% ответили правильно на этот вопрос - /16Вопрос 10 из 16
Выпишите грамматическую основу предложения 21.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 52% ответили правильно52% ответили правильно на этот вопрос - /16Вопрос 11 из 16
Среди предложений 36-40 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 52% ответили правильно52% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение 39 имеет обособленное обстоятельство времени "недавно купленной".
- /16Вопрос 12 из 16
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении. Ответ дайте без пробела, запятых и других дополнительных символов.
Он упал в воду во всей одежде,(1) быстро всплыл и заорал:
- Ты что,(2) зараза, (3) толкаешься?! После этого ошалело выпучил глаза,(4) растопырил руки и стал тонуть.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 59% участников41% ответили правильно на этот вопрос - /16Вопрос 13 из 16
Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 70% ответили правильно70% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении 11 две грамматические основы: "Иголок не было" и "мы приловчились слушать пластинку через ноготь большого пальца".
- /16Вопрос 14 из 16
В приведённых ниже сложных предложениях из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Ответ дайте без пробела, запятых и других дополнительных символов.
Утю все жалели, кроме нас, (1) сверстников. Мы обходились с ним как с ровней,(2) и это отношение было справедливым,(3) потому что для нас Утя был вполне нормальным человеком. Мать возила Утю по больницам,(4) таскала по знакомым. Когда приходили цыгане,(5) просила цыганок погадать.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 66% ответили правильно66% ответили правильно на этот вопрос - /16Вопрос 15 из 16
Среди предложений 26-32 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу32-е предложение является бессоюзным сложным предложением.
- /16Вопрос 16 из 16
Среди предложений 17-25 найдите сложное предложение с разными видами связи – сочинительной и подчинительной. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 68% ответили правильно68% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСложное предложение с разными видами связи – сочинительной и подчинительной - 18-ое.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Диагностическая контрольная работа “Подготовка к ГИА” по русскому языку для 9 класса включает 16 вопросов.
В тесте рассматриваются различные языковые явления, такие как средства изобразительности, чередующиеся гласные в корне слов, правописание приставок и суффиксов, грамматические основы, однородные члены предложения, знаки препинания при вводных словах, сложноподчиненные предложения и бессоюзные сложные предложения. В тесте предлагается выполнить задания на определение значения слова в контексте, выбор ошибочного суждения, постановку правильного написания, замену слов на синонимы, определение грамматической основы предложения и нахождение запятых при вводных словах.
Тест поможет ученикам проверить свои знания и подготовиться к сдаче ГИА.