- /16Вопрос 1 из 16
Прочитайте текст и выполните все задания.
А ТЫ УЛЫБАЙСЯ!
(1)В воскресенье должен был решаться какой-то очень важный вопрос на собрании нашего жилищного кооператива. (2)Собирали даже подписи, чтоб была явка. (3)А я пойти не смог — не получилось никуда отвести детей, а жена была в командировке.
(4)Пошел с ними гулять. (5)Хоть зима, а таяло, и мы стали лепить снежную бабу, но вышла не баба, а снеговик с бородой, то есть папа. (6)Дети потребовали лепить маму, — потом себя, потом пошла родня поотдаленней. (7)Рядом с нами была проволочная сетчатая загородка для хоккея, но льда в ней не было, и подростки гоняли в футбол. (8)И очень азартно гоняли. (9)Так, что мы постоянно отвлекались от своих скульптур. (10)У подростков была присказка: (11) «А ты улыбайся!» (12)Она прилипла к ним ко всем. (13)Или они ее из какого фильма взяли, или сами придумали. (14)Первый раз она мелькнула, когда одному из подростков попало мокрым мячом по лицу. (15) «Больно же!» — закричал он. (16) «А ты улыбайся!» — ответили ему под дружный хохот. (17)Подросток вспыхнул, но одернулся — игра, на кого же обижаться, но я заметил, что стал играть он злее и затаенней. (18) «Обиженный» мальчишка подстерегал мяч и ударял, иногда не пасуя своим, а влепливая в соперников.
(19)Игра у них шла жестоко: насмотрелись мальчики телевизор. (20)Когда кого-то сшарахивали, прижимали к проволоке, отпихивали, то победно кричали: «Силовой прием!» (21)Дети мои бросили лепить и смотрели. (22)У ребят появилась новая попутная забава — бросаться снежками. (23)Причем не сразу стали целить друг в друга, вначале целили по мячу, потом по ноге в момент удара, а вскоре пошла, как они закричали, «силовая борьба по всему полю». (24)Они, мне казалось, дрались — настолько грубы и свирепы были столкновения, удары, снежки кидались со всей силы в любое место тела. (25)Больше того — подростки радовались, когда видели, что сопернику попало, и больно попало. (26)«А ты улыбайся!» — кричали ему. (27)Я замер. (28)И тот улыбался и отвечал тем же. (29)Это была не драка, ведь она прикрывалась игрой, спортивными терминами, счетом. (30)Но что это было?
(31)Тут с собрания жилищного кооператива потянулся народ. (32)Подростков повели обедать родители. (33)Председатель ЖСК остановился и пожурил меня за отсутствие на собрании. — (34)Нельзя стоять в стороне. (35)Обсуждали вопрос о подростках. (36)Понимаете, ведь столько случаев подростковой жестокости. (37)Надо отвлекать, надо развивать спорт. (38)Мы решили сделать еще одно хоккейное поле.
(39)«А ты улыбайся!» — вдруг услышал я крик своих детей. (40)Они расстреливали снежками вылепленных из снега и папу, и маму, и себя, и всю родню.
(По В. Крупину)
*Владимир Николаевич Крупин (род. в 1941 году) – современный писатель, автор повестей «Живая вода», «Люби меня, как я тебя», рассказов для детей. В 2011 году стал первым лауреатом Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.
Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему автора смущает фраза «А ты улыбайся!»?»Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 76% ответили правильно76% ответили правильно на этот вопрос - /16Вопрос 2 из 16
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «ИГРА» (предложение 19).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 60% ответили правильно60% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении 19 слово "игра" употреблено в значении развлечения или забавы, то есть в контексте игровой деятельности.
- /16Вопрос 3 из 16
Укажите, какое средство изобразительности используется в предложении 12.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 72% ответили правильно72% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении 12 используется метафора. Фраза "она прилипла к ним ко всем" переносит значение слова "прилипла" с его прямого значения (приклеилась) на переносное значение (становится близкой и привязанной к людям).
- /16Вопрос 4 из 16
Укажите ошибочное суждение.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 68% участников32% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОшибочным суждением является утверждение, данное про слово "ПОДРОСТКОВ" в предложении 16. Здесь согласный звук [т] обозначен буквой К, а не Т.
- /16Вопрос 5 из 16
Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 52% ответили правильно52% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово с чередующейся гласной в корне - "замер" в предложении 28. Гласная "а" в корне слова чередуется с гласной "е" в формах слова "замереть", "замерзнуть" и т.д.
- /16Вопрос 6 из 16
В каком слове правописание приставки подчиняется правилу: «Если приставка имеет значение неполноты действия, то в ней пишется буква И»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 56% ответили правильно56% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ слове "прикрывалась" в предложении 29 правописание приставки "при-" подчиняется правилу: если приставка имеет значение неполноты действия, то в ней пишется буква И.
- /16Вопрос 7 из 16
В каком слове правописание “Н (НН)” подчиняется правилу: «В суффиксах полных страдательных причастий, образованных от бесприставочных глаголов совершенного вида, пишется две буквы “Н”»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 64% участников36% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ слове "обиженный" в предложении 18 правописание "НН" подчиняется правилу: в суффиксах полных страдательных причастий, образованных от бесприставочных глаголов совершенного вида, пишется две буквы "Н".
- /16Вопрос 8 из 16
Замените разговорное слово “ВЛЕПЛИВАЯ” в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 76% участников24% ответили правильно на этот вопрос - /16Вопрос 9 из 16
Замените словосочетание ПОБЕДНО КРИЧАЛИ (предложение 20), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание через пробел, без запятых и других дополнительных символов..
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 68% участников32% ответили правильно на этот вопрос - /16Вопрос 10 из 16
Выпишите грамматическую основу предложения 32 через пробел, без запятых и других дополнительных символов..
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 88% участников12% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуГрамматическая основа предложения - повели родители.
- /16Вопрос 11 из 16
Среди предложений 14-18 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 76% участников24% ответили правильно на этот вопрос - /16Вопрос 12 из 16
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах. Ответ дайте без пробела, запятых и других дополнительных символов.
Они,(1) мне казалось,(2) дрались — настолько грубы и свирепы были столкновения,(3) удары,(4) снежки кидались со всей силы в любое место тела. Больше того — подростки радовались,(5) когда видели,(6) что сопернику попало,(7) и больно попало.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 76% участников24% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗапятые при вводных словах стоят на месте цифр 1 и 2.
- /16Вопрос 13 из 16
Укажите количество грамматических основ в предложении 3. Ответ запишите цифрой.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 60% участников40% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении 3 три грамматические основы: Я пойти не смог (глагольная основа - пойти); Не получилось никуда отвести детей (глагольная основа - получить);
Жена была в командировке (глагольная основа - быть). - /16Вопрос 14 из 16
В приведённом ниже сложном предложении из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между его частями, связанными подчинительной связью.
Когда кого-то сшарахивали,(1) прижимали к проволоке,(2) отпихивали,(3) то победно кричали: «Силовой прием!»Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 60% участников40% ответили правильно на этот вопрос - /16Вопрос 15 из 16
Среди предложений 1 – 5 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным цели. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 68% участников32% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСложноподчиненное предложение с придаточным цели содержится в предложении 2: "Собирали даже подписи, чтоб была явка". Здесь придаточное предложение "чтоб была явка" выражает цель собирания подписей.
- /16Вопрос 16 из 16
Среди предложений 17-20 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 52% участников48% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуБессоюзное сложное предложение содержится в предложении 19: "Игра у них шла жестоко: насмотрелись мальчики телевизор". Здесь два предложения, разделенные двоеточием, не связаны союзом, но грамматически и смыслово связаны между собой.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Диагностическая контрольная работа “Подготовка к ГИА” по русскому языку для 9 класса включает 16 вопросов.
В тесте рассматриваются различные языковые явления, такие как средства изобразительности, чередующиеся гласные в корне слов, правописание приставок и суффиксов, грамматические основы, однородные члены предложения, знаки препинания при вводных словах, сложноподчиненные предложения и бессоюзные сложные предложения. В тесте предлагается выполнить задания на определение значения слова в контексте, выбор ошибочного суждения, постановку правильного написания, замену слов на синонимы, определение грамматической основы предложения и нахождение запятых при вводных словах.
Тест поможет ученикам проверить свои знания и подготовиться к сдаче ГИА.