- /10Вопрос 1 из 10
Укажите неверное утверждение.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 71% ответили правильно71% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНеверное утверждение: “Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу”.
- /10Вопрос 2 из 10
Найдите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 76% ответили правильно76% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерное предложение, в котором подлежащее выражено наречием, это: "
«Спозаранку»
- слово с тремя приставками и двумя суффиксами." В данном случае наречие "спозаранку" выступает в роли подлежащего предложения, указывая на время действия - с утра, с рассвета. - /10Вопрос 3 из 10
Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 79% ответили правильно79% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение "Я начал строить новый дом" содержит составное глагольное сказуемое. Глагольное сказуемое состоит из двух глаголов: "начал" и "строить".
- /10Вопрос 4 из 10
Найдите предложение с составным именным сказуемым.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 56% ответили правильно56% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерное предложение с составным именным сказуемым: "Ночи были ясные и по-весеннему тёплые." Здесь именное сказуемое состоит из двух сказуемых: "были" и "тёплые".
- /10Вопрос 5 из 10
Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 68% ответили правильно68% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильное предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым: "Мир без книг — мир дикарей."
- /10Вопрос 6 из 10
Найдите предложение с косвенным дополнением.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 65% ответили правильно65% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении "Слепит глаза реки далёкой дрожь" слово "реки" является косвенным дополнением. Косвенное дополнение указывает на объект или цель действия, выраженного глаголом, и отвечает на вопрос "кому?" или "чему?". В данном случае слово "реки" отвечает на вопрос "чему слепит глаза?". Оно указывает на объект действия "слепить" и выражает, что дрожь возникает у глаз реки.
- /10Вопрос 7 из 10
Укажите предложения, в которых дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 71% участников29% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуДополнение выражено глаголом в неопределённой форме в предложениях:
"Любить природу – значит любить Родину."
Здесь глагол "любить" выражает дополнение "природу" в неопределённой форме. Дополнение отвечает на вопрос "кого?" или "что?" и указывает на объект действия, которым является природа. Форма глагола неопределённая, так как не указано конкретное лицо или число, а выражено общим значением.
"Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя."
В данном предложении глагол "помогать" выражает дополнение "человеку" в неопределённой форме. Дополнение указывает на объект, кому или чему помогает литература, а именно человеку. Форма глагола неопределённая, так как не указано конкретное лицо или число, а выражено общим значением.
В остальных предложениях дополнения выражены существительными или местоимениями, а не глаголами в неопределённой форме. - /10Вопрос 8 из 10
Найдите предложение с несогласованным определением.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 56% ответили правильно56% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение с несогласованным определением: "Пряди различной длины торчали из-под его берета." В данном предложении определение "различной длины" не согласовано с определяемым словом "пряди". Согласованным определением было бы "пряди различных длин". Однако, в данном случае сознательно используется несогласованное определение, чтобы создать выразительность и подчеркнуть разнообразие длин прядей.
- /10Вопрос 9 из 10
Найдите предложение с обстоятельством цели.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 65% ответили правильно65% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение с обстоятельством цели: "Вадим часто заезжал сюда послушать музыку." В данном предложении обстоятельство "послушать музыку" указывает на цель или намерение действия, которое выполняет Вадим. Он заезжает сюда с целью послушать музыку.
- /10Вопрос 10 из 10
Укажите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 56% участников44% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерное предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым: Жизнь прожить - не поле перейти. В данном предложении тире ставится для выделения и акцента на фразе "жизнь прожить".
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Двусоставное предложение Вариант 1” предназначен для учащихся 8 класса и состоит из 10 вопросов, которые проверяют знание основных конструкций и грамматических структур двусоставного предложения.
В тесте рассматриваются различные аспекты двусоставного предложения. В вопросах учащиеся должны выбрать неверное утверждение, связанное с данной темой. Далее в тесте предлагается найти предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием, и предложения с простыми глагольными сказуемыми.
Особое внимание уделяется составному именному сказуемому, и учащиеся должны найти предложение, в котором оно выражено. Так же вопросы связаны с правильным использованием тире и требует выбора предложений, в которых необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым.
Также в тесте проверяется знание дополнений, и учащиеся должны указать предложение, в котором выделенное слово является дополнением. Прямое дополнение также является объектом тестирования, и учащимся предлагается найти предложение с прямым дополнением.
Тема обстоятельств цели также включена в тест, и учащимся предстоит найти предложение с обстоятельством цели. Другой вопрос связан с несогласованным определением, и учащиеся должны найти предложение, содержащее такое определение. Тест также включает вопрос о обстоятельстве, выраженном глаголом в неопределенной форме.
Тест на тему “Двусоставное предложение Вариант 1” позволяют проверить знание учащихся по различным аспектам данной темы. Тест поможет учащимся закрепить и проверить свои знания о структуре и элементах двусоставного предложения.