Тест на тему “Двусоставное предложение: Вариант 1”

Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
10 вопросов
Знаток
Для учителя
Материал разместил учитель Вероника Михайлова.
  1. /10
    Вопрос 1 из 10

    Укажите неверное утверждение.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 72%
    ответили правильно
    72% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Неверное утверждение: “Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу”.

  2. /10
    Вопрос 2 из 10

    Найдите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 77%
    ответили правильно
    77% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верное предложение, в котором подлежащее выражено наречием, это: "«Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами." В данном случае наречие "спозаранку" выступает в роли подлежащего предложения, указывая на время действия - с утра, с рассвета.

  3. /10
    Вопрос 3 из 10

    Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 82%
    ответили правильно
    82% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложение "Я начал строить новый дом" содержит составное глагольное сказуемое. Глагольное сказуемое состоит из двух глаголов: "начал" и "строить".

  4. /10
    Вопрос 4 из 10

    Найдите предложение с составным именным сказуемым.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 56%
    ответили правильно
    56% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верное предложение с составным именным сказуемым: "Ночи были ясные и по-весеннему тёплые." Здесь именное сказуемое состоит из двух сказуемых: "были" и "тёплые".

  5. /10
    Вопрос 5 из 10

    Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 64%
    ответили правильно
    64% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильное предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым: "Мир без книг — мир дикарей."

  6. /10
    Вопрос 6 из 10

    Найдите предложение с косвенным дополнением.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 62%
    ответили правильно
    62% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В предложении "Слепит глаза реки далёкой дрожь" слово "реки" является косвенным дополнением. Косвенное дополнение указывает на объект или цель действия, выраженного глаголом, и отвечает на вопрос "кому?" или "чему?". В данном случае слово "реки" отвечает на вопрос "чему слепит глаза?". Оно указывает на объект действия "слепить" и выражает, что дрожь возникает у глаз реки.

  7. /10
    Вопрос 7 из 10

    Укажите предложения, в которых дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    72% участников
    28% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Дополнение выражено глаголом в неопределённой форме в предложениях:
    "Любить природу – значит любить Родину."
    Здесь глагол "любить" выражает дополнение "природу" в неопределённой форме. Дополнение отвечает на вопрос "кого?" или "что?" и указывает на объект действия, которым является природа. Форма глагола неопределённая, так как не указано конкретное лицо или число, а выражено общим значением.
    "Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя."
    В данном предложении глагол "помогать" выражает дополнение "человеку" в неопределённой форме. Дополнение указывает на объект, кому или чему помогает литература, а именно человеку. Форма глагола неопределённая, так как не указано конкретное лицо или число, а выражено общим значением.
    В остальных предложениях дополнения выражены существительными или местоимениями, а не глаголами в неопределённой форме.

  8. /10
    Вопрос 8 из 10

    Найдите предложение с несогласованным определением.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 59%
    ответили правильно
    59% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложение с несогласованным определением: "Пряди различной длины торчали из-под его берета." В данном предложении определение "различной длины" не согласовано с определяемым словом "пряди". Согласованным определением было бы "пряди различных длин". Однако, в данном случае сознательно используется несогласованное определение, чтобы создать выразительность и подчеркнуть разнообразие длин прядей.

  9. /10
    Вопрос 9 из 10

    Найдите предложение с обстоятельством цели.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 67%
    ответили правильно
    67% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложение с обстоятельством цели: "Вадим часто заезжал сюда послушать музыку." В данном предложении обстоятельство "послушать музыку" указывает на цель или намерение действия, которое выполняет Вадим. Он заезжает сюда с целью послушать музыку.

  10. /10
    Вопрос 10 из 10

    Укажите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    54% участников
    46% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верное предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым: Жизнь прожить - не поле перейти. В данном предложении тире ставится для выделения и акцента на фразе "жизнь прожить".

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Тест на тему “Двусоставное предложение Вариант 1” предназначен для учащихся 8 класса и состоит из 10 вопросов, которые проверяют знание основных конструкций и грамматических структур двусоставного предложения.

В тесте рассматриваются различные аспекты двусоставного предложения. В вопросах учащиеся должны выбрать неверное утверждение, связанное с данной темой. Далее в тесте предлагается найти предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием, и предложения с простыми глагольными сказуемыми.

Особое внимание уделяется составному именному сказуемому, и учащиеся должны найти предложение, в котором оно выражено. Так же вопросы связаны с правильным использованием тире и требует выбора предложений, в которых необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

Также в тесте проверяется знание дополнений, и учащиеся должны указать предложение, в котором выделенное слово является дополнением. Прямое дополнение также является объектом тестирования, и учащимся предлагается найти предложение с прямым дополнением.

Тема обстоятельств цели также включена в тест, и учащимся предстоит найти предложение с обстоятельством цели. Другой вопрос связан с несогласованным определением, и учащиеся должны найти предложение, содержащее такое определение. Тест также включает вопрос о обстоятельстве, выраженном глаголом в неопределенной форме.

Тест на тему “Двусоставное предложение Вариант 1” позволяют проверить знание учащихся по различным аспектам данной темы. Тест поможет учащимся закрепить и проверить свои знания о структуре и элементах двусоставного предложения.

Рейтинг теста

3.6

Средняя оценка: 3.6

Всего получено оценок: 39.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть