Тест «После бала»

Сложность: знаток.Последний раз тест пройден 15 часов назад.
Перед прохождением теста рекомендуем прочитать:
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории
Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет.
  1. Вопрос 1 из 10

    В каком году было создано произведение Толстого «После бала»?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Произведение Л. Н. Толстого «После бала» было написано в 1903 году, а опубликовано только в 1911 году.
    • Вы и еще 68% ответили правильно
    • 68% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Следующий вопросОтветить
  2. Вопрос 2 из 10

    К какому литературному жанру относится произведение «После бала»?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «После бала» — прозаическое произведение, написанное в жанре рассказа. На это указывает небольшой объем произведения, наличие одной центральной сюжетной линии, 1-2 главных героя, небольшое количество второстепенных персонажей.
    • Вы и еще 79% ответили правильно
    • 79% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  3. Вопрос 3 из 10

    Какие события легли в основу сюжета произведения «После бала»?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Рассказ Л. Н. Толстого «После бала» основан на реальных событиях, свидетелем которых стал брат писателя Сергей Николаевич. Юноша был влюблен в дочь военного, намеревался связать с ней судьбу. Но однажды он стал свидетелем жестокого телесного наказания беглого солдата, этим избиением руководил отец его возлюбленной Увиденное так потрясло Сергея Николаевича, что он порвал все отношения с этой семьей.
    • Вы и еще 68% ответили правильно
    • 68% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  4. Вопрос 4 из 10

    Отражение какой исторической эпохи описано в произведении «После бала»?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: В произведении описана эпоха правления Николая I. На это указывают такие моменты в рассказе: «...Он был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки...», «...Лицо у него было очень румяное, с белыми à la Nicolas I («как у Николая I», франц.) подвитыми усами...»
    • Вы ответили лучше 51% участников
    • 49% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  5. Вопрос 5 из 10

    Кто из героев является рассказчиком в произведении «После бала»?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «...— Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что все дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что все дело в случае. Я вот про себя скажу.
      Так заговорил всеми уважаемый Иван Васильевич...»
    • Вы и еще 79% ответили правильно
    • 79% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  6. Вопрос 6 из 10

    Кто такой Петр Владиславович?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «...— Уговорите, ma chère, отца пройтись с вами. Ну, пожалуйста, Петр Владиславич, — обратилась хозяйка к полковнику...»
    • Вы и еще 79% ответили правильно
    • 79% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  7. Вопрос 7 из 10

    О чем в начале произведения дискутировали друзья?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «...Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что все дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что все дело в случае...»
    • Вы и еще 68% ответили правильно
    • 68% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  8. Вопрос 8 из 10

    Кому из героев принадлежат слова: «Я был не только весел и доволен, я был счастлив, блажен, я был добр»?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «...Я был не только весел и доволен, я был счастлив, блажен, я был добр, я был не я, а какое-то неземное существо, не знающее зла и способное на одно добро...» - эти слова принадлежат главному герою произведения, рассказчику Ивану Васильевичу.
    • Вы и еще 75% ответили правильно
    • 75% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  9. Вопрос 9 из 10

    Какой эпизод в жизни героя кардинально изменил его жизнь?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «...А между тем на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты, тоска, такая, что я несколько раз останавливался, и мне казалось, что вот-вот меня вырвет всем тем ужасом, который вошел в меня от этого зрелища...» - так повлияла на Ивана Васильевича сцена наказания беглого солдата, невольным свидетелем которой он стал.
    • Вы и еще 84% ответили правильно
    • 84% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  10. Вопрос 10 из 10

    Как построена композиция рассказа?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Произведение построено на контрасте: в самом начале рассказа описан шумный, веселый, искрящийся брызгами шампанского бал, влюбленность героя, его мечты, но сразу после бала идет описание невероятного жестокого наказания солдата, оказавшего большое влияние на дальнейшую судьбу рассказчика.
    • Вы и еще 76% ответили правильно
    • 76% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
Доска почёта
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
    
  • Алиса Данилова
    10/10
  • Ильнар Мустаев
    7/10
  • Дмитрий Ворончихин
    9/10
  • Айымгул Серикова
    10/10
  • Владик Ларкин
    10/10
  • Евгений Каплунов
    10/10
  • Анна Лебедь
    8/10
  • Валерия Поликарпова
    8/10
  • Владимир Владимиров
    10/10
  • Иван Марус
    10/10
ТОП-5 тестовкоторые проходят вместе с этим

Тест «После бала» (8 класс) составлен по хрестоматийному рассказу Л.Н. Толстого, посвященному тяготам службы в царской армии эпохи правления Николая I. Тест содержит вопросы по истории создания и вариантах названия произведения. Школьник проверит знание текста: при каких обстоятельствах произошло знакомство рассказчика с Варенькой и ее отцом-полковником и почему любовь к девушке прошла после бала.

Большое внимание уделяется контрасту в описании двуличного полковника на балу и на плацу. Восьмиклассник должен суметь объяснить смысл названия рассказа, сопоставив его с композиционным делением рассказа на две части: до и после бала. Тест включает вопросы по композиции в форме «рассказ в рассказе» и роли рассказчика Ивана Васильевича в определении главной идеи. Восьмиклассник также должен суметь определить лексическое значение историзмов, употребляемых в тексте (мазурка, плац, шпицрутен и т.д.). Вопросы теста выявляют знания читателя о жестоких порядках в царской армии, против которых выступал Л.Н.Толстой.

Тест по рассказу «После бала» с ответами поможет школьнику самостоятельно проверить свои знания и эффективно подготовиться к урокам литературы.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 4.2. Всего получено оценок: 17474.

Предметы