- /14Вопрос 1 из 14
В каком предложении подлежащее выделено неверно?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 90% ответили правильно90% ответили правильно на этот вопрос - /14Вопрос 2 из 14
Укажите неверное утверждение:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 78% ответили правильно78% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНеверное утверждение: подлежащее может быть выражено кратким прилагательным. Краткие прилагательные не могут выступать в роли подлежащего, они могут выражать только дополнения и обстоятельства.
- /14Вопрос 3 из 14
Объясните постановку или отсутствие тире в предложении:
Он () художник.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 76% ответили правильно76% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ данном случае тире не ставится, так как подлежащее выражено личным местоимением.
- /14Вопрос 4 из 14
В каком предложении есть составное глагольное сказуемое?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 75% ответили правильно75% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ: Он уже целый город воздвигнуть готов. В этом предложении глагол "готов" является вспомогательным, а глагол "воздвигнуть" — основным, образуя таким образом составное глагольное сказуемое.
- /14Вопрос 5 из 14
В каком предложении составное именное сказуемое?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 73% ответили правильно73% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСоставное именное сказуемое в предложении: "Дом был построен строителями в указанные в договоре сроки." (сказуемое "был построен")
- /14Вопрос 6 из 14
Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 71% ответили правильно71% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНесогласованное определение "ученик первого класса" нельзя заменить согласованным, так как это полноценное название, а не характеристика или свойство.
- /14Вопрос 7 из 14
Укажите предложение с несогласованным определением.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 74% ответили правильно74% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение с несогласованным определением: Днём её примнут колёса автомобилей, но сейчас по траве ходит голубь и урчит. (Евдокимов Н.) Здесь несогласованным является определение "днём", которое относится к "примнут колёса автомобилей", а не к "её". Правильно было бы написать: "Днём колёса автомобилей примнут её, но сейчас по траве ходит голубь и урчит".
- /14Вопрос 8 из 14
Выберите все примеры, которые пишутся через дефис.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 57% участников43% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЧерез дефис пишутся словосочетания "мать-старушка" и "внук-шофёр".
- /14Вопрос 9 из 14
Какое слово в этом предложении является приложением?
Над Волгой-рекой расплескала гармонь саратовские страдания (А. Сурков).Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопрос - /14Вопрос 10 из 14
В каком из предложении отсутствует приложение?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 70% ответили правильно70% ответили правильно на этот вопрос - /14Вопрос 11 из 14
В каком из предложений нет прямого дополнения?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 60% ответили правильно60% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПрямого дополнения нет в предложении "И поныне славятся у нас на Севере замечательные русские умельцы".
- /14Вопрос 12 из 14
На какие вопросы отвечают обстоятельства времени?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 81% ответили правильно81% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ: когда? как долго? с каких пор? до каких пор?
- /14Вопрос 13 из 14
Какие обстоятельства есть в данном предложении?
“В 1820 году А. С. Пушкин был отправлен в ссылку на юг”.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 74% ответили правильно74% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВремени и места. Обстоятельства данного предложения: времени (в 1820 году) и места (на юге).
- /14Вопрос 14 из 14
Определите вид обстоятельства в предложении:
”Вследствие засухи река обмелела”.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 63% ответили правильно63% ответили правильно на этот вопрос
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Главные и второстепенные члены предложения. Вариант 1” для 8 класса включает в себя вопросы, связанные с выделением главных и второстепенных членов предложения и правильной постановкой знаков препинания в соответствии с их ролями в предложении.
В тесте представлены вопросы, которые касаются подлежащего, сказуемого, приложения, определений и обстоятельств. Также вопросы связаны с правильной постановкой тире и запятых в сложноподчиненных и сложносочиненных предложениях. Ученики должны проявить свои знания в грамматике и пунктуации, определяя главные и второстепенные члены предложения и правильно ставя знаки препинания в зависимости от их роли.
Тест поможет учащимся улучшить свои знания в грамматике и пунктуации, а также понять различия между главными и второстепенными членами предложения и их ролями в создании смысловой нагрузки в предложении.