Тест «Горе от ума»

Сложность: новичок....
Перед прохождением теста рекомендуем прочитать:
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории
Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет.
  1. Вопрос 1 из 15

    В какой период истории происходят события, описанные А. С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума»?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Пьеса описывает светское общество времен крепостного права и показывает жизнь 1808—1824 годов. Само «действие происходит… спустя десять лет после войны 1812 года, то есть в 1822».
    • Вы и еще 65% ответили правильно
    • 65% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Следующий вопросОтветить
  2. Вопрос 2 из 15

    Какой основной конфликт пьесы Грибоедова «Горе от ума»?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Общественный конфликт в пьесе А. С. Грибоедова — это конфликт между «веком нынешним» и «веком минувшим». Чацкий - это тип нового человека, он является выразителем новой идеологии нового времени, «века нынешнего». А старое консервативное общество Фамусовых относится к «веку минувшему». Старое не хочет сдавать позиции и уходить в историческое прошлое, тогда как новое активно вторгается в жизнь, пытаясь установить свои законы. Конфликт старого и нового — один из основных в русской жизни того времени. Этот вечный конфликт занимает большое место в литературе XIX века, например, в таких произведениях, как «Отцы и дети», «Гроза».
    • Вы и еще 82% ответили правильно
    • 82% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  3. Вопрос 3 из 15

    Кто из героев пьесы по сюжету произведения оказался участниками «любовного треугольника»?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Софье нравился когда-то Чацкий, но она не считает эти чувства серьезными:
      «Привычка вместе быть день каждый неразлучно
      Связала детскою нас дружбой...
      Ах! Если любит кто кого,
      Зачем ума искать и ездить так далёко?»
      Когда Чацкий уехал получать образование, Софья обращает внимание на Молчалина, у нее как раз наступила пора грёз, желание любить и быть любимой:
      «Возьмёт он руку, к сердцу жмёт,
      Из глубины души вздохнёт,
      Ни слова вольного, и так вся ночь проходит,
      Рука с рукой, и глаз с меня не сводит.»
      Таким образом, «любовный треугольник» в «Горе от ума»
      - это Чацкий, Молчалин и Софья.
    • Вы и еще 92% ответили правильно
    • 92% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  4. Вопрос 4 из 15

    Почему Лиза была уверена, что у отношений Софьи и Молчалина нет будущего?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: В первом действии, в Пятом явлении Лиза говорит Софье:
      «Твердила я: в любви не будет в этой прока
      Ни во веки веков.
      Как все московские, ваш батюшка таков:
      Желал бы зятя он с звёздами да с чинами,
      А при звездах не все богаты, между нами;
      Ну, разумеется, к тому б
      И деньги, чтоб пожить, чтоб мог давать он балы;
      Вот, например, полковник Скалозуб:
      И золотой мешок, и метит в генералы»
      .
    • Вы и еще 79% ответили правильно
    • 79% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  5. Вопрос 5 из 15

    Почему Софья готова была утопиться, лишь бы не выходить замуж за Скалозуба?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Софья говорит Лизе:
      «Куда как мил! и весело мне страх
      Выслушивать о фрунте и рядах;
      Он слова умного не выговорил сроду, —
      Мне всё равно, что за него, что в воду.»
    • Вы и еще 82% ответили правильно
    • 82% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  6. Вопрос 6 из 15

    Что связывало Софью и Чацкого?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «Да, с Чацким, правда, мы воспитаны, росли;
      Привычка вместе быть день каждый неразлучно
      Связала детскою нас дружбой; но потом
      Он съехал, уж у нас ему казалось скучно,
      И редко посещал наш дом;
      Потом опять прикинулся влюблённым,
      Взыскательным и огорчённым!!.»
    • Вы и еще 92% ответили правильно
    • 92% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  7. Вопрос 7 из 15

    Кому из героев пьесы принадлежат слова: «Служить бы рад, прислуживаться тошно»?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «Чацкий
      Пусть я посватаюсь, вы что бы мне сказали?
      Фамусов
      Сказал бы я, во-первых: не блажи,
      Именьем, брат, не управляй оплошно,
      А, главное, поди-тка послужи.
      Чацкий
      Служить бы рад, прислуживаться тошно.»
    • Вы и еще 88% ответили правильно
    • 88% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  8. Вопрос 8 из 15

    Какое умение Фамусов считал особенно важным для достижения высокого положения в обществе?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «...А дядя! что твой князь? что граф?
      Сурьезный взгляд, надменный нрав.
      Когда же надо подслужиться,
      И он сгибался вперегиб:
      На кýртаге ему случилось обступиться;
      Упал, да так, что чуть затылка не пришиб;
      Старик заохал, голос хрипкой;
      Был высочайшею пожалован улыбкой;
      Изволили смеяться; как же он?
      Привстал, оправился, хотел отдать поклон,
      Упал вдругóрядь — уж нарочно,
      А хохот пуще, он и в третий так же точно.
      А? как по-вашему? по-нашему — смышлён.
      Упал он больно, встал здорово.»
    • Вы и еще 75% ответили правильно
    • 75% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  9. Вопрос 9 из 15

    Как Чацкий назвал «век минувший», в котором жило поколение Фамусова (поколение, судившее людей по деньгам и чинам)?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «...Прямой был век покорности и страха,
      Всё под личиною усердия к царю.
      Я не об дядюшке об вашем говорю;
      Его не возмутим мы праха:..»
    • Вы и еще 65% ответили правильно
    • 65% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  10. Вопрос 10 из 15

    Что, по мнению Чацкого, прикрывало отсутствие нравственности и ума в обществе Фамусова?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «И прослывёт у них мечтателем! опасным!! —
      Мундир! один мундир! он в прежнем их быту
      Когда-то укрывал, расшитый и красивый,
      Их слабодушие, рассудка нищету;
      И нам за ними в путь счастливый!
      И в жёнах, дочерях — к мундиру та же страсть!
      Я сам к нему давно ль от нежности отрёкся?!
      Теперь уж в это мне ребячество не впасть;
      Но кто б тогда за всеми не повлекся?
      Когда из гвардии, иные от двора
      Сюда на время приезжали, —
      Кричали женщины: ура!
      И в воздух чепчики бросали!»
    • Вы и еще 65% ответили правильно
    • 65% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  11. Вопрос 11 из 15

    Зачем Лиза посоветовала Софье пококетничать с Чацким?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «Лиза
      Сидят они у батюшки теперь,
      Вот кабы вы порхнули в дверь
      С лицом весёлым, беззаботно:
      Когда нам скажут, что хотим —
      Куда как верится охотно!
      И Александр Андреич, — с ним
      О прежних днях, о тех проказах
      Поразвернитесь-ка в рассказах,
      Улыбочка и пара слов,
      И кто влюблён — на всё готов.»
    • Вы и еще 69% ответили правильно
    • 69% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  12. Вопрос 12 из 15

    Кто из присутствовавших на вечере у Фамусова сказал, что Чацкий «не в своем уме»?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «Г. N.
      (подходит)
      Вы в размышленьи.
      София
      Об Чацком.
      Г. N.
      Как его нашли, по возвращеньи?
      София
      Он не в своём уме.»
    • Вы и еще 81% ответили правильно
    • 81% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  13. Вопрос 13 из 15

    Почему Софья оттолкнула Молчалина и приказала ему покинуть дом Фамусова?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: В четвертом действии, в двенадцатом явлении Софья подслушала разговор Молчалина и Лизы: «...Я в Софье Павловне не вижу ничего
      Завидного. Дай бог ей век прожить богато,
      Любила Чацкого когда-то,
      Меня разлюбит, как его.
      Мой ангельчик, желал бы вполовину
      К ней то же чувствовать, что чувствую к тебе;
      Да нет, как ни твержу себе,
      Готовлюсь нежным быть, а свижусь — и простыну.»
      Поэтому Софья отталкивает Молчалина: «София
      Отстаньте, говорю, сейчас,
      Я криком разбужу всех в доме,
      И погублю себя и вас.
      (Молчалин встаёт.)
      Я с этих пор вас будто не знавала.
      Упрёков, жалоб, слёз моих
      Не смейте ожидать, не стоите вы их;
      Но чтобы в доме здесь заря вас не застала,
      Чтоб никогда об вас я больше не слыхала.»
    • Вы и еще 83% ответили правильно
    • 83% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  14. Вопрос 14 из 15

    Что решил Чацкий, когда понял, что зря приехал к Софье, ведь для нее их детская влюбленность была только дружбой?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «...Кто с вами день пробыть успеет,
      Подышит воздухом одним,
      И в нём рассудок уцелеет.
      Вон из Москвы! сюда я больше не ездок.
      Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,
      Где оскорблённому есть чувству уголок!..
      Карету мне, карету!»
    • Вы и еще 94% ответили правильно
    • 94% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  15. Вопрос 15 из 15

    Кого из героев беспокоило после отъезда Чацкого «что станет говорить [о случившемся на вечере у Фамусова] княгиня Марья Алексевна»?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «Ну что? не видишь ты, что он с ума сошёл?
      Скажи сурьезно:
      Безумный! что он тут за чепуху молол!
      Низкопоклонник! тесть! и про Москву так грозно!
      А ты меня решилась уморить?
      Моя судьба ещё ли не плачевна?
      Ах! боже мой! что станет говорить
      Княгиня Марья Алексевна!»
    • Вы и еще 75% ответили правильно
    • 75% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить

ТОП-5 тестовкоторые проходят вместе с этим

На уроках литературы ребята познакомились с комедией Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Сам автор был русским дипломатом, большую часть жизни он провёл вне Родины, но его всегда очень волновало положение дел в России, её судьба.

Учитель должен донести до учащихся суть этого произведения, которая заключается в конфликте между двумя категориями людей: теми, для кого важнее денег всегда были благородство и верность Отчизне (Чацкий) и те представители дворянства того времени, которым подобные представления о жизни всегда были чужды (Фамусов).

Для проверки знаний учащихся по данной теме хорошо подходит такой вид контроля, как тест по «Горе от ума с ответами (9 класс). Для того, чтобы хорошо написать эту работу, школьники должны хорошо знать содержание комедии, ориентироваться в последовательности действий, ознакомиться с дополнительной литературой по данной теме. Особое значение при подготовке к написанию теста по комедии «Горе от ума»Грибоедова сыграет хорошее знание текста всеми учениками класса.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 4. Всего получено оценок: 72265.

Предметы