- /15Вопрос 1 из 15
В какой период истории происходят события, описанные А. С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 70% ответили правильно70% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПьеса описывает светское общество времен крепостного права и показывает жизнь 1808—1824 годов. Само
«действие происходит… спустя десять лет после войны 1812 года, то есть в 1822»
. - /15Вопрос 2 из 15
Какой основной конфликт пьесы Грибоедова «Горе от ума»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 88% ответили правильно88% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОбщественный конфликт в пьесе А. С. Грибоедова — это конфликт между
«веком нынешним» и «веком минувшим». Чацкий - это тип нового человека, он является выразителем новой идеологии нового времени, «века нынешнего». А старое консервативное общество Фамусовых относится к «веку минувшему». Старое не хочет сдавать позиции и уходить в историческое прошлое, тогда как новое активно вторгается в жизнь, пытаясь установить свои законы. Конфликт старого и нового — один из основных в русской жизни того времени. Этот вечный конфликт занимает большое место в литературе XIX века, например, в таких произведениях, как «Отцы и дети», «Гроза»
. - /15Вопрос 3 из 15
Кто из героев пьесы по сюжету произведения оказался участниками «любовного треугольника»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 91% ответили правильно91% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСофье нравился когда-то Чацкий, но она не считает эти чувства серьезными:
«Привычка вместе быть день каждый неразлучно
- это Чацкий, Молчалин и Софья.
Связала детскою нас дружбой...
Ах! Если любит кто кого,
Зачем ума искать и ездить так далёко?»
Когда Чацкий уехал получать образование, Софья обращает внимание на Молчалина, у нее как раз наступила пора грёз, желание любить и быть любимой:
«Возьмёт он руку, к сердцу жмёт,
Из глубины души вздохнёт,
Ни слова вольного, и так вся ночь проходит,
Рука с рукой, и глаз с меня не сводит.»
Таким образом, «любовный треугольник» в «Горе от ума» - /15Вопрос 4 из 15
Почему Лиза была уверена, что у отношений Софьи и Молчалина нет будущего?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 66% ответили правильно66% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ первом действии, в Пятом явлении Лиза говорит Софье:
«Твердила я: в любви не будет в этой прока
.
Ни во веки веков.
Как все московские, ваш батюшка таков:
Желал бы зятя он с звёздами да с чинами,
А при звездах не все богаты, между нами;
Ну, разумеется, к тому б
И деньги, чтоб пожить, чтоб мог давать он балы;
Вот, например, полковник Скалозуб:
И золотой мешок, и метит в генералы» - /15Вопрос 5 из 15
Почему Софья готова была утопиться, лишь бы не выходить замуж за Скалозуба?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 84% ответили правильно84% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСофья говорит Лизе:
«Куда как мил! и весело мне страх
Выслушивать о фрунте и рядах;
Он слова умного не выговорил сроду, —
Мне всё равно, что за него, что в воду.» - /15Вопрос 6 из 15
Что связывало Софью и Чацкого?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 91% ответили правильно91% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Да, с Чацким, правда, мы воспитаны, росли;
Привычка вместе быть день каждый неразлучно
Связала детскою нас дружбой; но потом
Он съехал, уж у нас ему казалось скучно,
И редко посещал наш дом;
Потом опять прикинулся влюблённым,
Взыскательным и огорчённым!!.» - /15Вопрос 7 из 15
Кому из героев пьесы принадлежат слова: «Служить бы рад, прислуживаться тошно»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 84% ответили правильно84% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Чацкий
Пусть я посватаюсь, вы что бы мне сказали?
Фамусов
Сказал бы я, во-первых: не блажи,
Именьем, брат, не управляй оплошно,
А, главное, поди-тка послужи.
Чацкий
Служить бы рад, прислуживаться тошно.» - /15Вопрос 8 из 15
Какое умение Фамусов считал особенно важным для достижения высокого положения в обществе?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 75% ответили правильно75% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«...А дядя! что твой князь? что граф?
Сурьезный взгляд, надменный нрав.
Когда же надо подслужиться,
И он сгибался вперегиб:
На кýртаге ему случилось обступиться;
Упал, да так, что чуть затылка не пришиб;
Старик заохал, голос хрипкой;
Был высочайшею пожалован улыбкой;
Изволили смеяться; как же он?
Привстал, оправился, хотел отдать поклон,
Упал вдругóрядь — уж нарочно,
А хохот пуще, он и в третий так же точно.
А? как по-вашему? по-нашему — смышлён.
Упал он больно, встал здорово.» - /15Вопрос 9 из 15
Как Чацкий назвал «век минувший», в котором жило поколение Фамусова (поколение, судившее людей по деньгам и чинам)?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 56% ответили правильно56% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«...Прямой был век покорности и страха,
Всё под личиною усердия к царю.
Я не об дядюшке об вашем говорю;
Его не возмутим мы праха:..» - /15Вопрос 10 из 15
Что, по мнению Чацкого, прикрывало отсутствие нравственности и ума в обществе Фамусова?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 55% ответили правильно55% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«И прослывёт у них мечтателем! опасным!! —
Мундир! один мундир! он в прежнем их быту
Когда-то укрывал, расшитый и красивый,
Их слабодушие, рассудка нищету;
И нам за ними в путь счастливый!
И в жёнах, дочерях — к мундиру та же страсть!
Я сам к нему давно ль от нежности отрёкся?!
Теперь уж в это мне ребячество не впасть;
Но кто б тогда за всеми не повлекся?
Когда из гвардии, иные от двора
Сюда на время приезжали, —
Кричали женщины: ура!
И в воздух чепчики бросали!» - /15Вопрос 11 из 15
Зачем Лиза посоветовала Софье пококетничать с Чацким?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 71% ответили правильно71% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Лиза
Сидят они у батюшки теперь,
Вот кабы вы порхнули в дверь
С лицом весёлым, беззаботно:
Когда нам скажут, что хотим —
Куда как верится охотно!
И Александр Андреич, — с ним
О прежних днях, о тех проказах
Поразвернитесь-ка в рассказах,
Улыбочка и пара слов,
И кто влюблён — на всё готов.» - /15Вопрос 12 из 15
Кто из присутствовавших на вечере у Фамусова сказал, что Чацкий «не в своем уме»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 89% ответили правильно89% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Г. N.
(подходит)
Вы в размышленьи.
София
Об Чацком.
Г. N.
Как его нашли, по возвращеньи?
София
Он не в своём уме.» - /15Вопрос 13 из 15
Почему Софья оттолкнула Молчалина и приказала ему покинуть дом Фамусова?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 85% ответили правильно85% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ четвертом действии, в двенадцатом явлении Софья подслушала разговор Молчалина и Лизы:
«...Я в Софье Павловне не вижу ничего
Завидного. Дай бог ей век прожить богато,
Любила Чацкого когда-то,
Меня разлюбит, как его.
Мой ангельчик, желал бы вполовину
К ней то же чувствовать, что чувствую к тебе;
Да нет, как ни твержу себе,
Готовлюсь нежным быть, а свижусь — и простыну.»
Поэтому Софья отталкивает Молчалина: «София
Отстаньте, говорю, сейчас,
Я криком разбужу всех в доме,
И погублю себя и вас.
(Молчалин встаёт.)
Я с этих пор вас будто не знавала.
Упрёков, жалоб, слёз моих
Не смейте ожидать, не стоите вы их;
Но чтобы в доме здесь заря вас не застала,
Чтоб никогда об вас я больше не слыхала.» - /15Вопрос 14 из 15
Что решил Чацкий, когда понял, что зря приехал к Софье, ведь для нее их детская влюбленность была только дружбой?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 91% ответили правильно91% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«...Кто с вами день пробыть успеет,
Подышит воздухом одним,
И в нём рассудок уцелеет.
Вон из Москвы! сюда я больше не ездок.
Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,
Где оскорблённому есть чувству уголок!..
Карету мне, карету!» - /15Вопрос 15 из 15
Кого из героев беспокоило после отъезда Чацкого «что станет говорить [о случившемся на вечере у Фамусова] княгиня Марья Алексевна»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 78% ответили правильно78% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Ну что? не видишь ты, что он с ума сошёл?
Скажи сурьезно:
Безумный! что он тут за чепуху молол!
Низкопоклонник! тесть! и про Москву так грозно!
А ты меня решилась уморить?
Моя судьба ещё ли не плачевна?
Ах! боже мой! что станет говорить
Княгиня Марья Алексевна!»
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Лиза Зубова15/15
- Елена Текутьева14/15
- Людмила Клочкова15/15
- Егор Ижеводов13/15
- Рен Нет15/15
- Дарина Шахматова15/15
- Ольга Гавриш15/15
- Рома Орленко11/15
- Ахмаджони Хаириддин15/15
- Арт Клейменов15/15
которые проходят вместе с этим
На уроках литературы ребята познакомились с комедией Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Сам автор был русским дипломатом, большую часть жизни он провёл вне Родины, но его всегда очень волновало положение дел в России, её судьба.
Учитель должен донести до учащихся суть этого произведения, которая заключается в конфликте между двумя категориями людей: теми, для кого важнее денег всегда были благородство и верность Отчизне (Чацкий) и те представители дворянства того времени, которым подобные представления о жизни всегда были чужды (Фамусов).
Для проверки знаний учащихся по данной теме хорошо подходит такой вид контроля, как тест по «Горе от ума с ответами (9 класс). Для того, чтобы хорошо написать эту работу, школьники должны хорошо знать содержание комедии, ориентироваться в последовательности действий, ознакомиться с дополнительной литературой по данной теме. Особое значение при подготовке к написанию теста по комедии «Горе от ума»Грибоедова сыграет хорошее знание текста всеми учениками класса.