- /20Вопрос 1 из 20
Найдите словосочетание.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 59% участников41% ответили правильно на этот вопрос - /20Вопрос 2 из 20
Чем выражается грамматическая связь зависимого слова с главным в словосочетании “читать книгу”?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 51% участников49% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ словосочетании "читать книгу" грамматическая связь зависимого слова (книгу) с главным (читать) выражается окончанием у зависимого слова. В русском языке окончания изменяются в зависимости от грамматической роли слова в предложении.
- /20Вопрос 3 из 20
Укажите словосочетание со связью согласование.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 55% участников45% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСловосочетание "моих друзей" имеет связь согласования. В данном случае прилагательное "моих" согласуется с существительным "друзья" по роду, числу и падежу.
- /20Вопрос 4 из 20
Укажите словосочетание со связью управление.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСловосочетание "прикрикнул на собаку" имеет связь управления. Глагол "прикрикнул" управляет предлогом "на" и управляемым словом "собаку".
- /20Вопрос 5 из 20
Укажите словосочетание со связью примыкание.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 59% участников41% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСловосочетание "в пятом ряду" имеет связь примыкание. Существительное "ряду" примыкает к числительному "пятом", образуя словосочетание.
- /20Вопрос 6 из 20
Укажите словосочетание, где вид связи определен неверно.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 69% участников31% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСловосочетание "лучший ученик" не имеет связи согласования, а имеет связь примыкания. Прилагательное "лучший" примыкает к существительному "ученик", образуя словосочетание.
- /20Вопрос 7 из 20
Замените словосочетание “деревянный дом”, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Выпишите его.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 59% ответили правильно59% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗаменить словосочетание “деревянный дом”, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление, можно словосочетанием - Дом из дерева.
- /20Вопрос 8 из 20
В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 52% участников48% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении "Вчера посадили мы дерево" неверно выделена грамматическая основа. Верная выделенная грамматическая основа должна быть "посадили мы".
- /20Вопрос 9 из 20
В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 73% участников27% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПодлежащее выражено словосочетанием в предложении "У самой воды стояла скамеечка."
- /20Вопрос 10 из 20
Укажите грамматическую основу следующего предложения:
Старый огородник услышал песню скворца.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 71% участников29% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуГрамматическая основа в данном предложении - "услышал песню".
- /20Вопрос 11 из 20
В каком предложении подлежащее выражено местоимением?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 73% участников27% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении "Учиться всегда пригодится." подлежащее выражено местоимением "Учиться".
- /20Вопрос 12 из 20
В каком предложении неверно выделено сказуемое?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 64% участников36% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении Они были первыми. Неверно выделено сказуемое - “были первыми”.
- /20Вопрос 13 из 20
Укажите тип сказуемого следующего предложения:
Его нужно было поддержать в эту минуту.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 53% ответили правильно53% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ данном предложении тип сказуемого - составное глагольное сказуемое.
- /20Вопрос 14 из 20
В каком предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 69% ответили правильно69% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении "Всю дорогу пассажиры клевали носом" сказуемое выражено фразеологическим оборотом -”клевали носом”.
- /20Вопрос 15 из 20
Укажите предложение с составным именным сказуемым.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 77% участников23% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение с составным именным сказуемым: “Родители не должны оставлять детей без присмотра”.
- /20Вопрос 16 из 20
Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 55% участников45% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение с составным глагольным сказуемым: “По прогнозам синоптиков, в воскресенье ветер будет усиливаться”.
- /20Вопрос 17 из 20
В каких предложениях глагол “быть” является глаголом-связкой?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 92% участников8% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуГлагол быть является глаголом-связкой в предложениях "Завтра будет гроза" и "Она будет хорошим специалистом". В этих предложениях глагол быть не несет самостоятельного значения действия, а служит для связи подлежащего (гроза, она) с его характеристикой (завтра, хорошим специалистом). Он указывает на существование или состояние предмета или лица в определенный момент времени.
- /20Вопрос 18 из 20
Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 76% участников24% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНесогласованное определение, которое нельзя заменить синонимичным согласованным, это "платье цвета беж". В данном случае "цвета беж" является несогласованным определением, которое указывает на цвет платья, но не согласуется с ним в роде, числе и падеже. Если мы заменим это определение на согласованное, например, "бежевое платье", то получим правильное согласование в роде и числе между определением и определяемым словом.
- /20Вопрос 19 из 20
В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 75% участников25% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении "Я должен найти ключ к этой тайне!" глагол "найти" выступает в роли дополнения. Он указывает на действие, которое выполняется по отношению к существительному "ключ". В данном случае, глагол "найти" отвечает на вопрос "что сделать?" и является дополнением к сказуемому "должен".
- /20Вопрос 20 из 20
Какое приложение пишется через дефис?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 73% участников27% ответили правильно на этот вопрос
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Годовая контрольная работа по русскому языку: Вариант 1” предназначен для учащихся 8 класса и предлагает проверить их знания, связанные с грамматическими связями в словосочетаниях и предложениях.
Вопросы теста охватывают следующие темы: словосочетания с различными видами грамматической связи (согласование, управление, примыкание), определение правильности выделения грамматической основы, выделение подлежащего и сказуемого в предложениях, классификация типов сказуемых (именные, глагольные, фразеологические обороты), определение типа сказуемого в предложении, распознавание предложений с составным именным и глагольным сказуемым, выявление глагола-связки и прямого дополнения, определение глагола в роли дополнения, правила написания приложения через дефис.
Ученикам предлагается выбрать правильные ответы, определить типы грамматических связей, выделить грамматическую основу, подлежащее и сказуемое, определить тип сказуемого, выявить предложения с составным именным и глагольным сказуемым, распознать глагол-связку и прямое дополнение, определить глагол в роли дополнения, применить правила написания приложения через дефис.
Тест на тему “Годовая контрольная работа по русскому языку: Вариант 1″ позволяет учащимся проверить свои знания и навыки в области грамматических связей в словосочетаниях и предложениях. Он помогает закрепить основные правила и классификации грамматических явлений, необходимых для успешного продолжения изучения русского языка в 8 классе.”