- /10Вопрос 1 из 10
Кто является автором произведения «Хлеб для собаки»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 97% ответили правильно97% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуАвтором произведения
«Хлеб для собаки»
является Владимир Тендряков. - /10Вопрос 2 из 10
В каком году было написано произведение «Хлеб для собаки»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 62% участников38% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПроизведение
«Хлеб для собаки»
было написано в 1970 году. - /10Вопрос 3 из 10
К какому литературному жанру принадлежит произведение Тендрякова «Хлеб для собаки»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 93% ответили правильно93% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПроизведение Тендрякова
«Хлеб для собаки»
– это рассказ. - /10Вопрос 4 из 10
В каком году происходят события в рассказе «Хлеб для собаки»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 76% ответили правильно76% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Лето 1933 года.
У прокопченного, крашенного казенной охрой вокзального здания, за вылущенным заборчиком — сквозной березовый скверик. В нем прямо на утоптанных дорожках, на корнях, на уцелевшей пыльной травке валялись те, кого уже не считали людьми.» - /10Вопрос 5 из 10
Кем были в прошлом обреченные на голодную смерть «куркули» – враги народа?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 77% ответили правильно77% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Большей частью это раскулаченные мужики из-под Тулы, Воронежа, Курска, Орла, со всей Украины. Вместе с ними в наши северные места прибыло и южное словечко «куркуль».»
- /10Вопрос 6 из 10
Как поселковые жители называли раздутых от голода «куркулей»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 93% ответили правильно93% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Истощенных — кожа и кости — у нас стали звать шкилетниками, больных водянкой — слонами.
И вот березовый сквер возле вокзала…
Я кой к чему успел привыкнуть, не сходил с ума.» - /10Вопрос 7 из 10
Какое место в поселке старались обходить местные жители, чтобы не смотреть на мучительную смерть «куркулей»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 88% ответили правильно88% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Взрослые обходили скверик. Только по перрону вдоль низенькой оградки бродил по долгу службы начальник станции в новенькой форменной фуражке с кричаще красным верхом. У него было оплывшее, свинцовое лицо, он глядел себе под ноги и молчал.»
- /10Вопрос 8 из 10
Как звали главного героя – рассказчика, десятилетнего мальчика?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 97% ответили правильно97% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как спросила не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял — она голодна тоже.
— Это кто ж такой сытый?
И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно, пожалуй, со злорадством объявили:
— Володька Тенков сытый! Он это!..
Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал ответственный паек. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом!» - /10Вопрос 9 из 10
Что решил сделать Володя, чтобы облегчить свою совесть перед голодающими людьми?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 93% ответили правильно93% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Я не должен есть свои обеды один.
Я обязан с кем-то делиться.
С кем?..
Наверное, с самым, самым голодным, даже если он враг.
Кто — самый?.. Как узнать?
Не трудно. Следует пойти в березовый скверик и протянуть руку с куском хлеба первому же попавшемуся. Ошибиться нельзя, там все — самые, самые, иных нет.» - /10Вопрос 10 из 10
Кого, в итоге, начал подкармливать Володя?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 96% ответили правильно96% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Неожиданно внизу, под крыльцом, словно из-под земли выросла собака. У нее были пустынно-тусклые, какие-то непромыто желтые глаза и ненормально взлохмаченная на боках, на спине, серыми клоками шерсть. Она минуту-другую пристально глядела на нас своим пустующим взором и исчезла столь же мгновенно, как и появилась.
— Что это у неё шерсть так растет? — спросил я.
Отец помолчал, нехотя пояснил:
— Выпадает… От голода. Хозяин ее сам, наверное, с голодухи плешивеет.
И меня словно обдало банным паром. Я, кажется, нашел самое, самое несчастное существо в поселке. Слонов и шкилетников нет-нет да кто-то и пожалеет, пусть даже тайком, стыдясь, про себя, нет-нет да и найдется дурачок вроде меня, который сунет им хлебца. А собака… Даже отец сейчас пожалел не собаку, а ее неизвестного хозяина — «с голодухи плешивеет». Сдохнет собака, и не найдется даже Абрама, который бы ее прибрал.»
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Любовь-Букеты Вахтанина10/10
- Lyudmila Ulyanova8/10
- Kotic May10/10
- Калинин Михаил10/10
- Мурат Капаров10/10
- Бауржан Амиргалиев10/10
- Радомир Недев8/10
- Константин Кошевой9/10
- Anastasia Ladi9/10
- Иван Сидоренко9/10
Тест по произведению «Хлеб для собаки» предназначен для учащихся 9 класса. В тесте содержится 10 вопросов, касающихся основных событий и персонажей произведения, а также его характеристик и стиля.
В начале теста ученикам предлагается ответить на вопросы о авторе, годе написания произведения и его литературном жанре. Затем в следующих вопросах ученикам предлагается вспомнить детали сюжета, включая хронологию событий и персонажей. Вопросы также касаются тематики произведения, в том числе общественных проблем и этических дилемм.
Некоторые вопросы теста, например, касаются важных деталей о терминах, используемых в произведении. Например, ученикам предлагается вспомнить, кто такие «куркули» и как их называли поселковые жители.
Также в тесте ученикам предлагается ответить на вопросы о характеристиках главных персонажей и их мотивах, в том числе о том, как главный герой — десятилетний мальчик Володя — решил облегчить свою совесть перед голодающими людьми.
Таким образом, этот тест поможет ученикам лучше понять содержание произведения «Хлеб для собаки» и проверить свои знания о литературных характеристиках и особенностях стиля автора.