Тест на тему “Итоговая, годовая контрольная работа по русскому языку: Вариант 2”

Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
8 вопросов
Знаток
Для учителя
Материал разместил учитель Илья Маркович Коновалов.
  1. /8
    Вопрос 1 из 8

    Прочитайте текст и выполните все задания

    (1)Володя пор...жал меня часто.(2) Его поступки не возможно было предвидеть. (3)Например, история с крысой, взволновавшая всю школу!(4) У нас была замечательная школа совместного обучения, лучшая на Васильевском острове да, наверное, в целом Питере; ее называли пригодинской по имени Николая Аполлоновича Пригоды, основателя, директора, энтузиаста и поклонника Томаса Мора и Кампанеллы, он преподавал историю, его жена Ольга Витальевна- биологию.(5) Странные люди!(6) Им ничего не было нужно, ничего им не надо было в жизни, кроме школы и учеников. (7)Школьные советы, введенные после февраля семнадцатого, в пригодинской существовали много раньше.(8) Все решалось голосованием.(9) Итак, та история началась с того, что Ольга Витальевна попросила принести крысу, ее надо было разрезать, что бы учить анатомию.(10) Кто-то обещал поймать, долго не удавалось, наконец-то принесли.(11) Вся школа знала, что в это день в нашем классе будут резать крысу, живую, мальчик принес ее в клетке и почему-то сказал что ее зовут Феня.(12) Он сам и вызвался резать.(13) Внезапно на урок приходит депутация из старшего класса, во главе – Володя. (14)«Мы не хотим, чтобы в нашей школе убивали живое существо!(15) Нам жалко Феню!»(16) Одни кричат – жалко! (17)Другие – резать!(18) Начинается страшный спор. (19)Помню, Ольга Витальевна этот спор более разжигает.(20) Заявление о том, что крысу зовут Феней, сказывается роковым.(21) Крыса перестает быть просто крысой, она становится индивидуальностью.(22) К ней присматриваются.(23) Она ведет себя как Феня. (24)На собрании произносятся пылкие речи, забыв о крысе, которая скромно ждет решений своей участи, все рассуждают о науке, о истории, о гильотине, о Парижской коммуне.(25)- «Великие цели требуют жертв!»(26) «Но жертвы на это не согласны!»(27)-«А вы спросите у крысы!»(28)-«А вы пользуетесь её немотой, если бы она могла говорить, она бы ответила!»(29) Наконец решаем голосовать.(30) Голосует не только наш класс, крысиный вопрос взбудоражил всю школу. (31)Володя торжественно выносит клетку во двор и в присутствии всех выпускает несостоявшуюся жертву науки на свободу.(32) Волнующая минута!(33) Особенно возбуждена Ольга Витальевна, да и мы всем сердцем чувствовали, что дело касается не крысы, а чего-то более важно.

    Найдите предложение (я), в котором (ых) заключается основная мысль текста. Запишите номер предложения (ий). Ответ дайте цифрами без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    83% участников
    17% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложение, в котором заключается основная мысль текста: (30) Голосует не только наш класс, крысиный вопрос взбудоражил всю школу. Это предложение содержит информацию о том, что вопрос, связанный с судьбой крысы, вызвал интерес и обсуждение не только в нашем классе, но и во всей школе, что подчеркивает важность этого вопроса и его воздействие на общество.

  2. /8
    Вопрос 2 из 8

    Выпишите из предложения №14 словосочетания со связью согласование. Ответ дайте через пробел, без запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    83% участников
    17% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В предложении №14 словосочетание со связью согласование: "чтобы в нашей школе убивали живое существо".

  3. /8
    Вопрос 3 из 8

    Из предложений 18-20 выпишите слово, образованное бессуффиксальным способом.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    83% участников
    17% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Из предложений 18-20 слово, образованное бессуффиксальным способом: "роковым".

  4. /8
    Вопрос 4 из 8

    Найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью. Запишите номер предложения. Ответ дайте цифрами без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    83% участников
    17% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью: (24) На собрании произносятся пылкие речи, забыв о крысе, которая скромно ждет решений своей участи, все рассуждают о науке, о истории, о гильотине, о Парижской коммуне.

  5. /8
    Вопрос 5 из 8

    Найдите предложения с обособленным приложением. Запишите номер предложения (ий). Ответ дайте цифрами без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    83% участников
    17% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложения с обособленным приложением:
    (4) У нас была замечательная школа совместного обучения, лучшая на Васильевском острове да, наверное, в целом Питере; ее называли пригодинской по имени Николая Аполлоновича Пригоды, основателя, директора, энтузиаста и поклонника Томаса Мора и Кампанеллы, он преподавал историю, его жена Ольга Витальевна - биологию.
    (25) "Великие цели требуют жертв!"
    (28) "А вы пользуетесь её немотой, если бы она могла говорить, она бы ответила!"

  6. /8
    Вопрос 6 из 8

    Сколько односоставных предложений среди предложений 5-9. Ответ дайте цифрой.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    67% участников
    33% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Среди предложений 5-9 два односоставных предложения:
    (5) Странные люди!
    (8) Все решалось голосованием.

  7. /8
    Вопрос 7 из 8

    Из предложений 6-10 выпишите все неповторяющиеся местоимения. Ответ дайте через пробел, без запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    83% участников
    17% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Из предложений 6-10 неповторяющиеся местоимения: "Им", "ничего", "надо", "все", "себя", "того", "кто-то".

  8. /8
    Вопрос 8 из 8

    Среди предложений 1-12 найдите предложение которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и вводного слова.Запишите номер предложения. Ответ дайте цифрой.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    83% участников
    17% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложение (11) связано с предыдущим при помощи указательного местоимения "это" и вводного слова "что".

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Тест на тему “Итоговая, годовая контрольная работа по русскому языку: Вариант 2” для 11 класса представляет собой комплексный тест, охватывающий разные аспекты русского языка и текстового анализа.

В тесте содержатся вопросы, связанные с анализом текста, пониманием основной мысли, выделением грамматических структур и языковых единиц.

Ученикам предлагается анализировать текст, в котором рассказывается о необычной ситуации в школе, связанной с крысой, предложениями с заданиями на определение основной мысли, выделение связей в тексте, обособленные приложения, односоставные предложения и местоимения. Текст включает образцы различных видов предложений, включая сложные с подчинительной и бессоюзной связью, а также употребление указательных местоимений.

Общая цель теста на тему “Итоговая, годовая контрольная работа по русскому языку: Вариант 2” – проверить уровень понимания учениками текста, анализа языковых структур, а также умения применять различные языковые знания и навыки в контексте русского языка. Такой тест помогает оценить комплексную подготовку учащихся в области русского языка на основе анализа текста, грамматических структур и синтаксических конструкций.

Рейтинг теста

?

Средняя оценка: ?

Всего получено оценок: обновляется.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть