- /3Вопрос 1 из 3
Прочитайте текст и выполните все задания
(1) В годовщину праз..нования пушкинского юбилея на одном из сов..щаний мне довелось быть св..детелем очень любопытного разговора. (2) 3аместитель главы одного из городских районов спрашивал у своего кол..еги, как они хотят отметить год..вщину. (3) Чиновник вздохнул и жалобно прот..нул Да не знаем пока... (4) В его голосе было столько мучительной тоски столько непод..ельной усталости! (5) 3аставили бедного человека занимат..ся тем в чем он (не) видит (ни)какого смысла (ни)какой пользы. (6) Вот как раз о пользе Пушкина мне бы хотелось поговорить. (7) В наше время когда бе..раздельно госпо..ствует рынок с его точным рас..четом многим кажет..ся что духовная сфера человека (не)существе..на ею можно пренебречь ее можно проигн..рировать. (8) Действительно в жизни царит всем и каждому понятная "арифметика" покупаешь там где дешевле и лучше произв..дитель если он (не) хочет выл..теть в трубу позаботит..ся о том что(бы) угодить потребителю. (9) Но такая понятность и логичность на самом деле и..люзорны; те кто в них верит гораздо более доверч..вы и наивны чем те кто верит в нравствен..ые силы человеческой души.
(10) Береги честь смолоду завещал Пушкин в своей «Капитанской дочке». (11) А зачем? Спросит иной совреме..ный «идеолог» нашей рын..чной жизни. (12) Зачем беречь товар на который есть спрос: если мне за эту самую «честь» хорошо заплатят то я ее продам. (13) Вспомните купца Паратова из «Бесприда..ницы»: «У меня ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно...». (14) И единстве..ным пр..пя..ствием на пути этой сделки является вопрос цены. (15) Но к чему приводит такая вполне разумная логика в нашей жизни? (16) Вот аптечному работнику предл..гают под..ельные лекарства и он соглашает..ся ими торговать вовсе не потому что ярос..но желает зла людям а просто ему это выгодно и пр..пя..ствие в лице «чести», «стыда» и прочих «ненужностей» устранен..о. (17) Вот препод..ватель вуза за взятку устраивает вчерашнего двое..ника в вуз… (18) Люди переступают через совесть только потому что считают ее чем(то) эф..мерным пр..дума..ным а а..сигнации которые они получают в руки– вполне материальной основой благ..получия. (19) Но к чему приводит эта куцая философия какие страшные совсем уже материальные вполне ос..заемые беды приносят нам эта скудоумная пр..мудрость эта бе..принципность это «б..счестье»? (20) Нравстве..ные призывы русских писателей многие во..принимают как нудное поучение (не) сознавая что в их основе лежит стремление спасти человека. (21) И судьба нашей страны у которой есть все материальные предпосылки для того чтобы стать одной из самых богатых стран мира но которая почему(то) до сих пор остается бедной как раз говорит о том как важна душа человека как важно быть чес..ным и совестл..вым. (По С.Кудряшову)
Найдите предложение(я),в котором(ых) заключена основная мысль текста. Запишите номер предложения (ий). Ответ дайте цифрами без пробелов, запятых и других дополнительных символов.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 78% участников22% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОсновная мысль текста заключена в следующем предложении:
(20) Нравственные призывы русских писателей многие воспринимают как нудное поучение (не) сознавая что в их основе лежит стремление спасти человека.
Это предложение подчеркивает важность нравственности, духовности и честности в обществе, даже при наличии материальных благ. - /3Вопрос 2 из 3
Сколько односоставных предложений среди предложений 6-9. Запишите номер предложения (ий). Ответ дайте цифрами без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 78% участников22% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСреди предложений 6-9 есть 4 односоставных предложения. Номера предложений: 6, 7, 8, 9.
- /3Вопрос 3 из 3
Среди предложений 6-9 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения и контекстуальных синонимов. Запишите номер предложения. Ответ дайте цифрой.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 67% участников33% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение (7) связано с предыдущим (6) при помощи притяжательного местоимения "его" и контекстуальных синонимов: "с его точным расчетом" (в предложении 7) и "о пользе Пушкина" (в предложении 6).
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Итоговая, годовая контрольная работа по русскому языку: Вариант 3” для 11 класса представляет собой комплексный тест, охватывающий разные аспекты русского языка и текстового анализа.
В тесте содержатся вопросы, связанные с анализом текста, пониманием основной мысли, выделением грамматических структур и языковых единиц.
Ученикам предлагается анализировать текст, в котором рассказывается о необычной ситуации в школе, связанной с крысой, предложениями с заданиями на определение основной мысли, выделение связей в тексте, обособленные приложения, односоставные предложения и местоимения. Текст включает образцы различных видов предложений, включая сложные с подчинительной и бессоюзной связью, а также употребление указательных местоимений.
Общая цель теста на тему “Итоговая, годовая контрольная работа по русскому языку: Вариант 3” – проверить уровень понимания учениками текста, анализа языковых структур, а также умения применять различные языковые знания и навыки в контексте русского языка. Такой тест помогает оценить комплексную подготовку учащихся в области русского языка на основе анализа текста, грамматических структур и синтаксических конструкций.