Тест на тему Итоговая контрольная работа Вариант 1 (11 класс)

Последний раз тест пройден 7 часов назад.
24 вопроса
Эксперт
Для учителя
Материал разместил учитель Вера Тимофеевна Соколова.
  1. /24
    Вопрос 1 из 24

    Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

    (1)В раз­ру­ше­нии гор участ­ву­ют раз­но­об­раз­ные внеш­ние силы. (2)Днём сол­неч­ные лучи на­гре­ва­ют скалу — камни рас­ши­ря­ют­ся, ночью же, осты­вая, они вновь сжи­ма­ют­ся, и ка­мень не вы­дер­жи­ва­ет и рас­трес­ки­ва­ет­ся, после чего свою раз­ру­ши­тель­ную ра­бо­ту на­чи­на­ет вода, ко­то­рая по­па­да­ет в тре­щи­ны: при за­мер­за­нии она рас­ши­ря­ет­ся, и тре­щи­ны рас­тут; в них про­ни­ка­ют корни рас­те­ний, вы­са­сы­вая вме­сте с вла­гой ве­ще­ства, нуж­ные им для пи­та­ния, и по­сте­пен­но разъ­еда­ют по­верх­ность скалы, к чему при­со­еди­ня­ет­ся и ра­бо­та бак­те­рий, ко­то­рые пе­ре­ра­ба­ты­ва­ют раз­ру­шен­ные гор­ные по­ро­ды и пре­вра­ща­ют их в почву. (3) про­цес­сы на­зы­ва­ют­ся вы­вет­ри­ва­ни­ем, хотя ветер и не при­ни­ма­ет в них не­по­сред­ствен­но­го уча­стия.

    Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    67% участников
    33% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильные ответы 2 и 4. Оба эти предложения верно передают главную информацию, содержащуюся в тексте - процесс разрушения гор, который вызван воздействием различных внешних сил, таких как солнце, вода, растительность и бактерии, называется выветриванием.

  2. /24
    Вопрос 2 из 24

    Какое из при­ведённых ниже слов или со­че­та­ний слов долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии тек­ста? Выберите это слово.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 52%
    ответили правильно
    52% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    На месте пропуска в третьем предложении должно быть словосочетание "все эти", так как оно продолжает перечисление внешних сил, участвующих в разрушении гор, начатое в предыдущем предложении.

  3. /24
    Вопрос 3 из 24

    Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова СИЛА. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Выберите со­от­вет­ству­ю­щее зна­че­ние в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

    СИ́ЛА, -ы, жен.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    53% участников
    47% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Значение слова СИЛА, употребленного в первом (1) предложении текста, соответствует варианту ответа № 1: в контексте предложения речь идет о разнообразных внешних силах, участвующих в разрушении гор, таких как солнечные лучи, вода, корни растений и др., которые вызывают ускорение или деформацию горных пород.

  4. /24
    Вопрос 4 из 24

    В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Выберите это слово.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 57%
    ответили правильно
    57% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильно: послАла - ударение на последнем слоге.

  5. /24
    Вопрос 5 из 24

    В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

    • В те­ат­раль­ном учи­ли­ще учат­ся АР­ТИ­СТИЧ­НЫЕ и одарённые люди.

    • Под­клю­ча­ясь с по­мо­щью СКРЫ­ТО­ГО удалённого до­сту­па к ком­пью­те­рам поль­зо­ва­те­лей, зло­умыш­лен­ни­ки пе­ре­чис­ля­ли на свои счета круп­ные суммы.

    • ОБ­ВИ­НИ­ТЕЛЬ­СКАЯ речь про­ку­ро­ра не нашла под­держ­ки у при­сяж­ных.

    • МА­ЛА­ХИ­ТО­ВЫЙ камин на­хо­дит­ся в одной из ком­нат Боль­шо­го Крем­лев­ско­го двор­ца — в лич­ных по­ко­ях рос­сий­ских им­пе­ра­то­ров.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    73% участников
    27% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильно - обвинительная, вместо ОБ­ВИ­НИ­ТЕЛЬ­СКАЯ. Слово "обвинительная" в данном контексте употребляется как существительное в значении "речь обвинителя на суде". Существительные, обозначающие речь, имеют форму прилагательных женского рода в именительном падеже единственного числа, оканчивающихся на "-ая" или "-яя", например: защитная речь, обвинительная речь, предварительная речь и т.д. Форма "обвинительская" в данном случае неправильна, потому что она является прилагательным женского рода в родительном падеже единственного числа, что не соответствует употреблению слова в данном предложении.

  6. /24
    Вопрос 6 из 24

    В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

    • НЕ­ЛЕ­ПЕЙ­ШИЙ наряд

    • за СЕМЬЮ зам­ка­ми

    • пачка МА­КА­РО­НОВ

    • в ДВУХ­ТЫ­СЯЧ­НОМ году

    • ВКУС­НЕЕ торта

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    75% участников
    25% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильно будет написать "ПАЧКА МАКАРОН", так как "макарон" в данном случае является неисчисляемым существительным и не имеет формы множественного числа.

  7. /24
    Вопрос 7 из 24

    Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го спис­ка под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го спис­ка.
    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ

    • не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом
    • на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым
    • на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем
    • не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том
    • ошиб­ка в по­стро­е­нии слож­но­го пред­ло­же­ния
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    92% участников
    8% ответили правильно
    на этот вопрос
  8. /24
    Вопрос 8 из 24

    Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная че­ре­ду­ю­ща­я­ся глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

    • инв..нтарь

    • разв..ва­ю­щий­ся (флаг)

    • бр..дить (по лесу)

    • соед..нение

    • пост..лить

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    73% участников
    27% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В слове "постелить" происходит чередование гласных “е” и “и” в корне глагола "стелить". В этом глаголе гласная “е” безударная, поэтому в некоторых формах слова ее заменяет буква и. В данном случае, в форме глагола в будущем времени совершенном виде, где приставка “по-” объединяется с корнем “-стел-”, по правилам русской орфографии пишется буква “е”.

  9. /24
    Вопрос 9 из 24

    Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву. В ответе запишите два слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    • ро..черк, не..ги­ба­е­мый

    • пр..ин­те­рес­ный, пр..стро­ить

    • без..скус­ный, за..нте­ре­со­ван­ный

    • поз..вчера, не..бо­зри­мый

    • без..ядер­ный, п..еде­стал

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    80% участников
    20% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    роcчерк и несгибаемый в обоих словах про­пу­щена буква "с".

  10. /24
    Вопрос 10 из 24

    Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

    • при­чудл..вый

    • оцен..вать

    • глянц..вый

    • вы­но­сл..вый

    • расстёг..вать­ся

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    66% участников
    34% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верное слово - "глянцевый". Буква "е" здесь необходима для правильного написания прилагательного, обозначающего свойство предмета - иметь глянцевую поверхность.

  11. /24
    Вопрос 11 из 24

    Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    83% участников
    17% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В слове "заедешь" на месте пропуска пишется буква "Е". Эта буква нужна для того, чтобы образовать форму глагола в будущем времени, единственном числе, втором лице. Буква "Е" ставится в конце корня глагола после согласной буквы, которая в свою очередь следует за гласной "е" (в данном случае - буква "д" после буквы "е").

  12. /24
    Вопрос 12 из 24

    Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    58% участников
    42% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    “Дру­зья разъ­е­ха­лись, и некого по­звать в гости”. В этом предложении сочетание "не" и "кого" является отрицанием, поэтому слово "некого" пишется слитно.

  13. /24
    Вопрос 13 из 24

    Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. В ответе запишите два слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    • (НА)ПРО­ТЯ­ЖЕ­НИИ мно­гих веков из леса (В)ВИДЕ брёвен вы­во­зят­ся лишь ство­лы де­ре­вьев, а пни оста­ют­ся в земле.

    • Ка­че­ство — это по­ня­тие мно­го­гран­ное, а ТАК(ЖЕ) ди­на­мич­ное: (СО)ВРЕ­МЕ­НЕМ тре­бо­ва­ния к из­де­лию ме­ня­ют­ся.

    • (И)ТАК, всё, что хра­нит­ся в па­мя­ти ком­пью­те­ра, пред­став­ле­но (В)ВИДЕ чисел.

    • ЧТО(БЫ) стать пре­по­да­ва­те­лем За­греб­ско­го по­ли­тех­ни­че­ско­го ин­сти­ту­та и про­ра­бо­тать в нём (В)ПО­СЛЕД­СТВИИ не­сколь­ко лет, про­фес­сор в со­вер­шен­стве овла­дел хор­ват­ским язы­ком.

    • Солн­це лишь ино­гда по­гля­ды­ва­ло ИЗ(ЗА) об­ла­ков, все во­круг было тихо, толь­ко ще­бе­та­ли КАКИЕ(ТО) птич­ки.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    86% участников
    14% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    “Правильно: ЧТОБЫ стать преподавателем Загребского политехнического института и проработать в нём ВПОСЛЕДСТВИИ несколько лет, профессор в совершенстве овладел хорватским языком”. Оба выделенных слова "чтобы" и "впоследствии" пишутся слитно. "Чтобы" пишется слитно, так как это союзное слово, а "впоследствии" пишется слитно, так как это наречие.

  14. /24
    Вопрос 14 из 24

    Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН?

    В ге­ро­ях своих кар­тин Пабло Пи­кассо хотел ви­деть но­си­те­лей скры­той от обыч­ных людей исти(1)ы, до­ступ­ной толь­ко внут­ре(2)ему взору че­ло­ве­ка, его воз­вы­ше(3)ой при­ро­де.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    71% участников
    29% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    на месте цифр 2 и 3 пишутся две буквы Н.

  15. /24
    Вопрос 15 из 24

    Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Выберите предложения, в которых
    нужно поставить ОДНУ запятую.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    81% участников
    19% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    поставить запятую надо поставить в предложениях 3 (Запятая ставится перед союзом "но", который связывает две противопоставленные части предложения.) и 5 (Здесь запятая ставится перед союзом "и", который связывает две однородные части предложения).

  16. /24
    Вопрос 16 из 24

    Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Выберите все цифры в вариантах ответа, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

    Вла­ди­мир (1) не пе­ре­ста­вая ма­хав­ший косой (2) резал траву (3) не вы­ка­зы­вая (4) ни ма­лей­ше­го уси­лия.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    82% участников
    18% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Запятые должны быть поставлены на месте цифр 1, 2, 3: 1, 2  — это запятые, выделяющие обособленное определение, выраженное причастным оборотом «махавший косой не переставая», 3  — перед обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом «не выказывая (4) ни малейшего усилия».

  17. /24
    Вопрос 17 из 24

    Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Выберите все цифры в вариантах ответа, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

    У нас в Рос­сии самый (1) ка­за­лось бы (2) не­при­ме­ча­тель­ный и скром­ный че­ло­век может ока­зать­ся на по­вер­ку че­ло­ве­ком очень не­за­у­ряд­ным и зна­чи­тель­ным. Осо­бен­но глу­бо­ко это по­ни­мал (3) по мне­нию К. Па­у­стов­ско­го (4) пи­са­тель Лес­ков.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    78% участников
    22% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Запятые ставятся на месте всех цифр, так как вводные конструкции, выделяются запятыми с двух сторон.

  18. /24
    Вопрос 18 из 24

    Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Выберите все цифры в вариантах ответа, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

    Сте­пан Ар­ка­дьич дер­жал­ся одною рукой за двер­цу оста­но­вив­шей­ся на углу ка­ре­ты (1) из окна (2) ко­то­рой (3) вы­со­вы­ва­лись жен­ская го­ло­ва в бар­хат­ной шляпе и две дет­ские го­лов­ки (4) и улы­бал­ся.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    78% участников
    22% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Запятые под номерами 1 и 4 выделяют придаточное предложение «из окна (2) которой (3) высовывались женская голова в бархатной шляпе и две детские головки».

  19. /24
    Вопрос 19 из 24

    Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния.Выберите все цифры в вариантах ответа, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

    Сле­пой знал (1) что в ком­на­ту смот­рит солн­це (2) и (3) что (4) если он про­тя­нет руку в окно (5) с ку­стов по­сып­лет­ся роса.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    83% участников
    17% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Запятые необходимо поставить на месте цифр 1, 4 и 5, чтобы выделить дополнительные обстоятельства. В частности, запятая после слова "знал" обозначает прямую речь, а запятые после местоимения“что” и слова “окно” выделяют пояснительные обстоятельства.

  20. /24
    Вопрос 20 из 24

    Прочитайте текст и выполните задания 20-23.

    (1)Я за­ча­ро­ван­но сло­ня­юсь по сон­ным, тра­вя­ным, по­гружённым в глу­бо­кую пат­ри­ар­халь­ность улоч­кам града-ост­ро­ва Сви­яж­ска. (2)3десь каж­дый до­миш­ко гор­дит­ся своим от­ли­чи­ем от дру­гих, каж­дый - себе на уме. (З)Много кир­пич­ных, очень ста­рых ку­пе­че­ских и ме­щан­ских домов, ко­то­рые кое-как при­спо­со­би­ли под со­вре­мен­ное жильё. (4)Гни­лые двери, кри­вые от ста­ро­сти рамы и ско­со­бо­чен­ные кры­леч­ки го­во­рят о вре­ме­ни. (5)Вы­хо­жу на откос под сте­на­ми Успен­ско­го мо­на­сты­ря, с ко­то­ро­го хо­ро­шо видно бес­край­ний волж­ский про­стор с ря­да­ми го­лу­бых ост­ро­вов и кло­ня­щим­ся к го­ри­зон­ту солн­цем. (6)Я знаю, что где-то там, в те­ря­ю­щей­ся дали, на­хо­дит­ся устье впа­да­ю­щей в Волгу Сви­я­ги, дав­шей имя этому чудо-го­род­ку. (7)До­рож­ка под сте­на­ми мо­на­сты­ря вы­мо­ще­на пли­та­ми, уса­же­на окуль­ту­рен­ны­ми де­рев­ца­ми. (8)Падаю в ко­вы­ли вб­ли­зи двух дерев, при­чуд­ли­во сплетённых, слов­но в танце, ство­ла­ми, под го­ло­ву кладу рюк­за­чок. (9)Небо над го­ло­вой у меня свежо го­лу­бе­ло, как в вет­ре­ном марте. (10)Ближе к за­пад­но­му краю к его ясной ла­зу­ри при­ме­ши­ва­лась труд­но­уло­ви­мая жем­чуж­ная муть. (11)Я долго лежал под этим небом. (12)Ощу­тив голод, по­же­вал су­ха­рей. (13) На­ев­шись су­ха­рей и по­чув­ство­вав жажду, сде­лал пару глот­ков из фляги. (14) При­грев­шись на сол­ныш­ке, даже вздрем­нул. (15)3а это время меня никто не по­тре­во­жил, ни один че­ло­век не прошёл по до­ро­ге, на обо­чи­не ко­то­рой я рас­по­ло­жил­ся. (16)Эта пауза, в ко­то­рую я по­гру­зил­ся, на какое-то время выпав из дей­стви­тель­но­сти, несла в себе некий смысл. (17)Одо­лев пол­то­ры ты­ся­чи ки­ло­мет­ров, я летел сюда сломя го­ло­ву, с ве­ли­ки­ми уси­ли­я­ми пе­ре­ва­ли­вал через дамбы, по­па­дал в штор­ма, стра­дал от па­ля­ще­го солн­ца и дождя, бо­рол­ся с ко­марьём... (18)И всё для того, чтоб очу­тить­ся в этом месте в этот до­сто­па­мят­ный день и час, чтобы рух­нуть под гру­зом своей уста­ло­сти в эту траву под бе­лы­ми сте­на­ми ста­ро­го мо­на­сты­ря… (19)Про­жив двое суток в Сви­яж­с­ке, я, ко­неч­но, не мог не по­чув­ство­вать оча­ро­ва­ние этого места. (20)Раз­гад­ка, ви­ди­мо, ко­ре­ни­лась в пси­хо­ло­гии здеш­них жи­те­лей - ост­ро­ви­тян. (21)Ост­ров­ной че­ло­век про­жи­ва­ет свою жизнь мед­лен­но и по­дроб­но, спе­шить ему не­ку­да, по­то­му что кру­гом вода. (22)На ост­ро­ве те­че­ние вре­ме­ни за­мед­ля­ет­ся, как это бы­ва­ет на кос­ми­че­ском ко­раб­ле, ле­тя­щем с око­ло­све­то­вой ско­ро­стью. (23)Ост­ров­ной че­ло­век пре­жде всего эко­но­мен во всём, ведь каж­дую ме­лочь надо за­во­зить с ма­те­ри­ка. (24)На ост­ро­ве любой гвоздь и де­ре­вяш­ка не вы­бра­сы­ва­ют­ся, а преду­смот­ри­тель­но от­кла­ды­ва­ют­ся в сто­ро­ну, чтоб потом снова быть пу­щен­ны­ми в ход. (25)Имен­но здесь, на ост­ро­ве, я понял, что если к сво­е­му окру­же­нию и к сво­е­му вре­ме­ни от­но­сить­ся вни­ма­тель­но, бе­реж­но, то есть не спеша, вдум­чи­во и серьёзно, то вещи на­чи­на­ют иг­рать сво­и­ми гра­ня­ми, от­кры­вая хо­зя­и­ну новые сущ­но­сти. (26)Вся­кая ми­ну­та тогда пол­нит­ся, как под­сту­па­ю­щее тесто в кадке, на­бу­хая смыс­ла­ми и сим­во­ла­ми. (27)От­кры­вая нам глу­би­ну по­все­днев­но­го.
    (По В. Кра­вчен­ко*.)
    * Вла­ди­мир Фёдо­ро­вич Кра­вчен­ко (род. в 1953 году) - рус­ский пи­са­тель-пуб­ли­цист.

    Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    87% участников
    13% ответили правильно
    на этот вопрос
  21. /24
    Вопрос 21 из 24

    Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    86% участников
    14% ответили правильно
    на этот вопрос
  22. /24
    Вопрос 22 из 24

    Какое слово ис­поль­зо­ва­но в тек­сте в пе­ре­нос­ном зна­че­нии?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    65% участников
    35% ответили правильно
    на этот вопрос
  23. /24
    Вопрос 23 из 24

    Среди пред­ло­же­ний 9-14 най­ди­те такое, ко­то­рое со­еди­ня­ет­ся с преды­ду­щим при по­мо­щи при­тя­жа­тель­но­го ме­сто­име­ния. Напишите номер этого предложения.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    76% участников
    24% ответили правильно
    на этот вопрос
  24. /24
    Вопрос 24 из 24

    Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Установите соответствие между пропусками в предложении и терминами: для каждого пропуска в предложении в левом столбце обозначенного буквой, подберите соответствующий пропущенный термин из правого столбца.

    От­ры­вок из про­из­ве­де­ния В. Ф. Кра­вчен­ко «Книга реки» пред­став­ля­ет собой «пу­те­вые за­мет­ки» че­ло­ве­ка, пу­те­ше­ству­ю­ще­го по отдалённым угол­кам нашей стра­ны. Текст, в ко­то­ром вос­со­зда­ны сию­ми­нут­ные впе­чат­ле­ния ав­то­ра и его раз­мыш­ле­ния об уви­ден­ном, от­ли­ча­ет­ся про­сто­той и яркой об­раз­но­стью. Это от­ра­зи­лось в ис­поль­зо­ва­нии таких тро­пов, как (А)_______ («тра­вя­ным, по­гружённым в глу­бо­кую пат­ри­ар­халь­ность улоч­кам» в пред­ло­же­нии 1, «труд­но­уло­ви­мая жем­чуж­ная муть» в пред­ло­же­нии 10) и (Б)_______ (пред­ло­же­ния 2, 4). К лек­си­че­ским сред­ствам вы­ра­зи­тель­но­сти, встре­ча­ю­щим­ся в тек­сте, от­но­сят­ся также (В)_______ («себе на уме» в пред­ло­же­нии 2, «сломя го­ло­ву» в пред­ло­же­нии 17). Из син­так­си­че­ских средств автор при­ме­ня­ет (Г)_______ («ко­неч­но» в пред­ло­же­нии 19, «ви­ди­мо» в пред­ло­же­нии 20).

    ПРОПУСКИ В ПРЕДЛОЖЕНИИПРОПУЩЕННЫЕ ТЕРМИНЫ

    • А)
    • Б)
    • В)
    • Г)
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    92% участников
    8% ответили правильно
    на этот вопрос
Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!


Тест “Итоговая контрольная работа” по русскому языку для 11 класса содержит 24 вопроса, которые охватывают различные аспекты знаний русского языка. В тесте представлены задания на определение главной информации в тексте, определение значения слова по контексту, правописание, грамматику, знание знаков препинания и терминологию.

В некоторых вопросах теста нужно выбрать правильные предложения, в которых передана главная информация. Также предлагается выполнить задания на определение значения слова по контексту, на правильное ударение, выбрать предложения с правильным написанием слов и исправить ошибки в словах и предложениях.

В тесте представлены вопросы на правильное расстановку знаков препинания, на определение формы слова и на соотнесение грамматических ошибок с предложениями, в которых они допущены.

Тест “Итоговая контрольная работа” по русскому языку для 11 класса поможет проверить знание русского языка на различных уровнях и подготовить учеников к экзамену.

Рейтинг теста

2.8

Средняя оценка: 2.8

Всего получено оценок: 294.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть