- /24Вопрос 1 из 24
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
(1)В разрушении гор участвуют разнообразные внешние силы. (2)Днём солнечные лучи нагревают скалу — камни расширяются, ночью же, остывая, они вновь сжимаются, и камень не выдерживает и растрескивается, после чего свою разрушительную работу начинает вода, которая попадает в трещины: при замерзании она расширяется, и трещины растут; в них проникают корни растений, высасывая вместе с влагой вещества, нужные им для питания, и постепенно разъедают поверхность скалы, к чему присоединяется и работа бактерий, которые перерабатывают разрушенные горные породы и превращают их в почву. (3) процессы называются выветриванием, хотя ветер и не принимает в них непосредственного участия.
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 70% участников30% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильные ответы 2 и 4. Оба эти предложения верно передают главную информацию, содержащуюся в тексте - процесс разрушения гор, который вызван воздействием различных внешних сил, таких как солнце, вода, растительность и бактерии, называется выветриванием.
- /24Вопрос 2 из 24
Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста? Выберите это слово.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 53% участников47% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНа месте пропуска в третьем предложении должно быть словосочетание "все эти", так как оно продолжает перечисление внешних сил, участвующих в разрушении гор, начатое в предыдущем предложении.
- /24Вопрос 3 из 24
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СИЛА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выберите соответствующее значение в приведённом фрагменте словарной статьи.
СИ́ЛА, -ы, жен.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 54% участников46% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗначение слова СИЛА, употребленного в первом (1) предложении текста, соответствует варианту ответа № 1: в контексте предложения речь идет о разнообразных внешних силах, участвующих в разрушении гор, таких как солнечные лучи, вода, корни растений и др., которые вызывают ускорение или деформацию горных пород.
- /24Вопрос 4 из 24
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выберите это слово.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 54% ответили правильно54% ответили правильно на этот вопрос - /24Вопрос 5 из 24
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
- В театральном училище учатся АРТИСТИЧНЫЕ и одарённые люди.
- Подключаясь с помощью СКРЫТОГО удалённого доступа к компьютерам пользователей, злоумышленники перечисляли на свои счета крупные суммы.
- ОБВИНИТЕЛЬСКАЯ речь прокурора не нашла поддержки у присяжных.
- МАЛАХИТОВЫЙ камин находится в одной из комнат Большого Кремлевского дворца — в личных покоях российских императоров.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 76% участников24% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильно - обвинительная, вместо ОБВИНИТЕЛЬСКАЯ. Слово "обвинительная" в данном контексте употребляется как существительное в значении "речь обвинителя на суде". Существительные, обозначающие речь, имеют форму прилагательных женского рода в именительном падеже единственного числа, оканчивающихся на "-ая" или "-яя", например: защитная речь, обвинительная речь, предварительная речь и т.д. Форма "обвинительская" в данном случае неправильна, потому что она является прилагательным женского рода в родительном падеже единственного числа, что не соответствует употреблению слова в данном предложении.
- /24Вопрос 6 из 24
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- НЕЛЕПЕЙШИЙ наряд
- за СЕМЬЮ замками
- пачка МАКАРОНОВ
- в ДВУХТЫСЯЧНОМ году
- ВКУСНЕЕ торта
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 78% участников22% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильно будет написать "ПАЧКА МАКАРОН", так как "макарон" в данном случае является неисчисляемым существительным и не имеет формы множественного числа.
- /24Вопрос 7 из 24
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ- неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
- нарушение связи между подлежащим и сказуемым
- нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
- неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
- ошибка в построении сложного предложения
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 92% участников8% ответили правильно на этот вопрос - /24Вопрос 8 из 24
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
- инв..нтарь
- разв..вающийся (флаг)
- бр..дить (по лесу)
- соед..нение
- пост..лить
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 76% участников24% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ слове "постелить" происходит чередование гласных “е” и “и” в корне глагола "стелить". В этом глаголе гласная “е” безударная, поэтому в некоторых формах слова ее заменяет буква и. В данном случае, в форме глагола в будущем времени совершенном виде, где приставка “по-” объединяется с корнем “-стел-”, по правилам русской орфографии пишется буква “е”.
- /24Вопрос 9 из 24
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. В ответе запишите два слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
- ро..черк, не..гибаемый
- пр..интересный, пр..строить
- без..скусный, за..нтересованный
- поз..вчера, не..бозримый
- без..ядерный, п..едестал
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 81% участников19% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуроcчерк и несгибаемый в обоих словах пропущена буква "с".
- /24Вопрос 10 из 24
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
- причудл..вый
- оцен..вать
- глянц..вый
- выносл..вый
- расстёг..ваться
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 69% участников31% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерное слово - "глянцевый". Буква "е" здесь необходима для правильного написания прилагательного, обозначающего свойство предмета - иметь глянцевую поверхность.
- /24Вопрос 11 из 24
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 86% участников14% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ слове "заедешь" на месте пропуска пишется буква "Е". Эта буква нужна для того, чтобы образовать форму глагола в будущем времени, единственном числе, втором лице. Буква "Е" ставится в конце корня глагола после согласной буквы, которая в свою очередь следует за гласной "е" (в данном случае - буква "д" после буквы "е").
- /24Вопрос 12 из 24
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 59% участников41% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу“Друзья разъехались, и некого позвать в гости”. В этом предложении сочетание "не" и "кого" является отрицанием, поэтому слово "некого" пишется слитно.
- /24Вопрос 13 из 24
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. В ответе запишите два слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
- (НА)ПРОТЯЖЕНИИ многих веков из леса (В)ВИДЕ брёвен вывозятся лишь стволы деревьев, а пни остаются в земле.
- Качество — это понятие многогранное, а ТАК(ЖЕ) динамичное: (СО)ВРЕМЕНЕМ требования к изделию меняются.
- (И)ТАК, всё, что хранится в памяти компьютера, представлено (В)ВИДЕ чисел.
- ЧТО(БЫ) стать преподавателем Загребского политехнического института и проработать в нём (В)ПОСЛЕДСТВИИ несколько лет, профессор в совершенстве овладел хорватским языком.
- Солнце лишь иногда поглядывало ИЗ(ЗА) облаков, все вокруг было тихо, только щебетали КАКИЕ(ТО) птички.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 87% участников13% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу“Правильно: ЧТОБЫ стать преподавателем Загребского политехнического института и проработать в нём ВПОСЛЕДСТВИИ несколько лет, профессор в совершенстве овладел хорватским языком”. Оба выделенных слова "чтобы" и "впоследствии" пишутся слитно. "Чтобы" пишется слитно, так как это союзное слово, а "впоследствии" пишется слитно, так как это наречие.
- /24Вопрос 14 из 24
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН?
В героях своих картин Пабло Пикассо хотел видеть носителей скрытой от обычных людей исти(1)ы, доступной только внутре(2)ему взору человека, его возвыше(3)ой природе.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 76% участников24% ответили правильно на этот вопрос - /24Вопрос 15 из 24
Расставьте знаки препинания. Выберите предложения, в которых
нужно поставить ОДНУ запятую.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 83% участников17% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответупоставить запятую надо поставить в предложениях 3 (Запятая ставится перед союзом "но", который связывает две противопоставленные части предложения.) и 5 (Здесь запятая ставится перед союзом "и", который связывает две однородные части предложения).
- /24Вопрос 16 из 24
Расставьте знаки препинания. Выберите все цифры в вариантах ответа, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Владимир (1) не переставая махавший косой (2) резал траву (3) не выказывая (4) ни малейшего усилия.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 83% участников17% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗапятые должны быть поставлены на месте цифр 1, 2, 3: 1, 2 — это запятые, выделяющие обособленное определение, выраженное причастным оборотом
«махавший косой не переставая», 3 — перед обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом «не выказывая (4) ни малейшего усилия»
. - /24Вопрос 17 из 24
Расставьте знаки препинания. Выберите все цифры в вариантах ответа, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
У нас в России самый (1) казалось бы (2) непримечательный и скромный человек может оказаться на поверку человеком очень незаурядным и значительным. Особенно глубоко это понимал (3) по мнению К. Паустовского (4) писатель Лесков.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 79% участников21% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗапятые ставятся на месте всех цифр, так как вводные конструкции, выделяются запятыми с двух сторон.
- /24Вопрос 18 из 24
Расставьте знаки препинания. Выберите все цифры в вариантах ответа, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Степан Аркадьич держался одною рукой за дверцу остановившейся на углу кареты (1) из окна (2) которой (3) высовывались женская голова в бархатной шляпе и две детские головки (4) и улыбался.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 78% участников22% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗапятые под номерами 1 и 4 выделяют придаточное предложение
«из окна (2) которой (3) высовывались женская голова в бархатной шляпе и две детские головки»
. - /24Вопрос 19 из 24
Расставьте знаки препинания.Выберите все цифры в вариантах ответа, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Слепой знал (1) что в комнату смотрит солнце (2) и (3) что (4) если он протянет руку в окно (5) с кустов посыплется роса.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 83% участников17% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗапятые необходимо поставить на месте цифр 1, 4 и 5, чтобы выделить дополнительные обстоятельства. В частности, запятая после слова "знал" обозначает прямую речь, а запятые после местоимения“что” и слова “окно” выделяют пояснительные обстоятельства.
- /24Вопрос 20 из 24
Прочитайте текст и выполните задания 20-23.
(1)Я зачарованно слоняюсь по сонным, травяным, погружённым в глубокую патриархальность улочкам града-острова Свияжска. (2)3десь каждый домишко гордится своим отличием от других, каждый - себе на уме. (З)Много кирпичных, очень старых купеческих и мещанских домов, которые кое-как приспособили под современное жильё. (4)Гнилые двери, кривые от старости рамы и скособоченные крылечки говорят о времени. (5)Выхожу на откос под стенами Успенского монастыря, с которого хорошо видно бескрайний волжский простор с рядами голубых островов и клонящимся к горизонту солнцем. (6)Я знаю, что где-то там, в теряющейся дали, находится устье впадающей в Волгу Свияги, давшей имя этому чудо-городку. (7)Дорожка под стенами монастыря вымощена плитами, усажена окультуренными деревцами. (8)Падаю в ковыли вблизи двух дерев, причудливо сплетённых, словно в танце, стволами, под голову кладу рюкзачок. (9)Небо над головой у меня свежо голубело, как в ветреном марте. (10)Ближе к западному краю к его ясной лазури примешивалась трудноуловимая жемчужная муть. (11)Я долго лежал под этим небом. (12)Ощутив голод, пожевал сухарей. (13) Наевшись сухарей и почувствовав жажду, сделал пару глотков из фляги. (14) Пригревшись на солнышке, даже вздремнул. (15)3а это время меня никто не потревожил, ни один человек не прошёл по дороге, на обочине которой я расположился. (16)Эта пауза, в которую я погрузился, на какое-то время выпав из действительности, несла в себе некий смысл. (17)Одолев полторы тысячи километров, я летел сюда сломя голову, с великими усилиями переваливал через дамбы, попадал в шторма, страдал от палящего солнца и дождя, боролся с комарьём... (18)И всё для того, чтоб очутиться в этом месте в этот достопамятный день и час, чтобы рухнуть под грузом своей усталости в эту траву под белыми стенами старого монастыря… (19)Прожив двое суток в Свияжске, я, конечно, не мог не почувствовать очарование этого места. (20)Разгадка, видимо, коренилась в психологии здешних жителей - островитян. (21)Островной человек проживает свою жизнь медленно и подробно, спешить ему некуда, потому что кругом вода. (22)На острове течение времени замедляется, как это бывает на космическом корабле, летящем с околосветовой скоростью. (23)Островной человек прежде всего экономен во всём, ведь каждую мелочь надо завозить с материка. (24)На острове любой гвоздь и деревяшка не выбрасываются, а предусмотрительно откладываются в сторону, чтоб потом снова быть пущенными в ход. (25)Именно здесь, на острове, я понял, что если к своему окружению и к своему времени относиться внимательно, бережно, то есть не спеша, вдумчиво и серьёзно, то вещи начинают играть своими гранями, открывая хозяину новые сущности. (26)Всякая минута тогда полнится, как подступающее тесто в кадке, набухая смыслами и символами. (27)Открывая нам глубину повседневного.
(По В. Кравченко*.)
* Владимир Фёдорович Кравченко (род. в 1953 году) - русский писатель-публицист.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 87% участников13% ответили правильно на этот вопрос - /24Вопрос 21 из 24
Какие из перечисленных утверждений являются верными?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 86% участников14% ответили правильно на этот вопрос - /24Вопрос 22 из 24
Какое слово использовано в тексте в переносном значении?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 69% участников31% ответили правильно на этот вопрос - /24Вопрос 23 из 24
Среди предложений 9-14 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 78% участников22% ответили правильно на этот вопрос - /24Вопрос 24 из 24
Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Установите соответствие между пропусками в предложении и терминами: для каждого пропуска в предложении в левом столбце обозначенного буквой, подберите соответствующий пропущенный термин из правого столбца.
Отрывок из произведения В. Ф. Кравченко «Книга реки» представляет собой «путевые заметки» человека, путешествующего по отдалённым уголкам нашей страны. Текст, в котором воссозданы сиюминутные впечатления автора и его размышления об увиденном, отличается простотой и яркой образностью. Это отразилось в использовании таких тропов, как (А)_______ («травяным, погружённым в глубокую патриархальность улочкам» в предложении 1, «трудноуловимая жемчужная муть» в предложении 10) и (Б)_______ (предложения 2, 4). К лексическим средствам выразительности, встречающимся в тексте, относятся также (В)_______ («себе на уме» в предложении 2, «сломя голову» в предложении 17). Из синтаксических средств автор применяет (Г)_______ («конечно» в предложении 19, «видимо» в предложении 20).
ПРОПУСКИ В ПРЕДЛОЖЕНИИПРОПУЩЕННЫЕ ТЕРМИНЫ- А)
- Б)
- В)
- Г)
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 92% участников8% ответили правильно на этот вопрос
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест “Итоговая контрольная работа” по русскому языку для 11 класса содержит 24 вопроса, которые охватывают различные аспекты знаний русского языка. В тесте представлены задания на определение главной информации в тексте, определение значения слова по контексту, правописание, грамматику, знание знаков препинания и терминологию.
В некоторых вопросах теста нужно выбрать правильные предложения, в которых передана главная информация. Также предлагается выполнить задания на определение значения слова по контексту, на правильное ударение, выбрать предложения с правильным написанием слов и исправить ошибки в словах и предложениях.
В тесте представлены вопросы на правильное расстановку знаков препинания, на определение формы слова и на соотнесение грамматических ошибок с предложениями, в которых они допущены.
Тест “Итоговая контрольная работа” по русскому языку для 11 класса поможет проверить знание русского языка на различных уровнях и подготовить учеников к экзамену.