Тест на тему Итоговая контрольная работа Вариант 2 (11 класс)

Последний раз тест пройден 12 часов назад.
24 вопроса
Знаток
Для учителя
Материал разместил учитель Вера Тимофеевна Соколова.
  1. /24
    Вопрос 1 из 24

    Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

    (1)Не­ма­ло было на Руси ис­кус­ных ре­мес­лен­ни­ков и ма­сте­ров, пре­вос­ход­ных охот­ни­ков и ры­ба­ков, ге­ни­аль­ных зод­чих, ико­но­пис­цев, му­зы­кан­тов; сла­ви­лась наша земля во­и­на­ми, муд­ры­ми го­су­дар­ствен­ны­ми де­я­те­ля­ми. (2)И всё-таки ос­нов­ным за­ня­ти­ем во­сточ­ных сла­вян на про­тя­же­нии мно­гих веков было зем­ле­де­лие. (3) и древ­няя рус­ская куль­ту­ра в целом от­ра­жа­ла ми­ро­воз­зре­ние зем­ле­дель­ца.

    Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 62%
    ответили правильно
    62% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верные варианты ответов 2 и 4. В первом и втором предложениях верно передана главная информация текста, которая состоит в том, что основным занятием восточных славян на протяжении многих веков было земледелие, что нашло свое отражение в древнерусской культуре. В первом предложении это отражено через перечисление различных профессий и умений русских людей, а во втором - через упоминание того, что древняя русская культура отражает мировоззрение земледельца.

  2. /24
    Вопрос 2 из 24

    Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но сто­ять на месте про­пус­ка в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 85%
    ответили правильно
    85% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В данном контексте, слово "поэтому" связывает информацию о том, что земледелие было основным занятием восточных славян на протяжении многих веков, и то, что древнерусская культура в целом отражала мировоззрение земледельца.

  3. /24
    Вопрос 3 из 24

    Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ОТ­РА­ЖАТЬ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Выберите со­от­вет­ству­ю­щее зна­че­ние в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

    ОТ­РА­ЖАТЬ, -аю, -аешь; несов.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 81%
    ответили правильно
    81% ответили правильно
    на этот вопрос
  4. /24
    Вопрос 4 из 24

    В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Выберите это слово.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 72%
    ответили правильно
    72% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В слове "кремень" ударение должно быть на втором слоге, на букве "е" - "кремЕнь"

  5. /24
    Вопрос 5 из 24

    В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

    • На во­про­сы об од­но­класс­ни­ках мой то­ва­рищ от­ве­чал не­мно­го­слов­но и ДИ­ПЛО­МА­ТИЧ­НО умол­чал о быв­ших между ними раз­но­гла­си­ях.

    • Не­сколь­ки­ми яр­ки­ми, КРА­СОЧ­НЫ­МИ маз­ка­ми ху­дож­ник изоб­ра­зил раз­бе­жав­шу­ю­ся по лу­жай­ке де­тво­ру.

    • В не­дав­но об­на­ро­до­ван­ном до­ку­мен­те это не­боль­шое ост­ров­ное го­су­дар­ство угро­жа­ло своим со­се­дям раз­ры­вом ДИ­ПЛО­МА­ТИЧ­НЫХ от­но­ше­ний.

    • Дре­му­чее НЕ­ВЕ­ЖЕ­СТВО по­се­ти­те­ля изу­ми­ло даже ви­дав­ших виды опыт­ных со­труд­ни­ков.

    • Можно было за­ме­тить под мо­ста­ми мгно­вен­ные от­блес­ки звезд в тёмной —не то БО­ЛОТ­НОЙ, не то то реч­ной— воде.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 60%
    ответили правильно
    60% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верное написание предложения: “В не­дав­но об­на­ро­до­ван­ном до­ку­мен­те это не­боль­шое ост­ров­ное го­су­дар­ство угро­жа­ло своим со­се­дям раз­ры­вом дипломатических от­но­ше­ний”. В данном случае нужно использовать слово "дипломатических", так как оно указывает на характер отношений между государствами, а не на какие-то общие качества.

  6. /24
    Вопрос 6 из 24

    В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

    • зна­ю­щие БУХ­ГАЛ­ТЕ­РЫ

    • много ЯБЛОК

    • в ДВУХ­ТЫ­СЯЧ­НОМ году

    • более ХУД­ШИЙ

    • новых ШОРТ

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 60%
    ответили правильно
    60% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    “Более плохой”. В этом случае правильно написать "более плохой", так как слово "плохой" употребляется в сравнительной степени как основное прилагательное, а слово "худший" является формой превосходной степени, а не сравнительной. Таким образом, правильная форма будет "более плохой".

  7. /24
    Вопрос 7 из 24

    Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.
    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ

    • ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми
    • не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом
    • ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том
    • не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью
    • ошиб­ка в упо­треб­ле­нии имени чис­ли­тель­но­го
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    68% участников
    32% ответили правильно
    на этот вопрос
  8. /24
    Вопрос 8 из 24

    Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная не­про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

    • р..си­стый

    • созн..вать­ся

    • экск..ватор

    • пок..яние

    • вым..кнуть (под дождём)

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 68%
    ответили правильно
    68% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В слове "экскаватор" пропущена безударная непроверяемая гласная "а" в корне.

  9. /24
    Вопрос 9 из 24

    Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву. В ответе запишите два слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    • ра..бро­сать, бе..бо­лез­нен­ный

    • р..спо­ря­дить­ся, с.гла­сие

    • пр..об­ра­зо­вать, пр..ори­тет

    • вз..скать, сверх..нте­рес­ный

    • по..став­ка, о..га­ды­вать

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 57%
    ответили правильно
    57% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильно писать "з" в обоих словах.

  10. /24
    Вопрос 10 из 24

    Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

    • вы­но­сл..вый

    • под­ра­зум..вать

    • рас­кра..вать

    • ми­лост..вый

    • под­марг..ва­ю­щий

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 68%
    ответили правильно
    68% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильно: подразумевать.

  11. /24
    Вопрос 11 из 24

    Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква "И"

    • дремл..т (он)

    • не­на­вид..вший

    • закле..на

    • пил..щий

    • объ­езд..вший

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 72%
    ответили правильно
    72% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильно, на месте пропуска в слове "объездивший" пишется буква "и".

  12. /24
    Вопрос 12 из 24

    Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 72%
    ответили правильно
    72% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    “Невысокими” пишется слитно, так как синоним слова - “низкими”, “низкий”.

  13. /24
    Вопрос 13 из 24

    Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. В ответе запишите два слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    • Как и наш мир, по­верх­ность шара ТО(ЖЕ) ко­неч­на и ПРИ(ТОМ) не имеет гра­ниц.

    • (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ всего утра Ки­рил­ла не по­ки­да­ло ощу­ще­ние, (КАК)БУДТО воз­дух про­мыт род­ни­ко­вой водой.

    • (НИ)ЧТО не из­ме­ни­лось в род­ной де­рев­не: (ПО)ПРЕЖ­НЕ­МУ скри­пит ко­ло­дец и гуси важно ходят вдоль пруда.

    • Вне­зап­но ОТ­КУ­ДА(ТО) из-за леса на­ле­те­ли тучи, и маль­чи­ки по­спе­ши­ли домой, ЧТО(БЫ) не про­мок­нуть.

    • Он (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ не­сколь­ких лет ТАК(ЖЕ), как и его отец, пла­вал мат­ро­сом по всем морям и оке­а­нам.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 70%
    ответили правильно
    70% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильный ответ: "тоже притом", так как они являются наречиями и употребляются в предложении в функции наречия. Наречия, как правило, пишутся слитно с тем словом, к которому относятся.

  14. /24
    Вопрос 14 из 24

    Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН.

    На ав­то­порт­ре­те ху­дож­ник изоб­ражён в изыс­ка(1)ом плаще, лицо спо­кой­но и увере(2)о, усы и бо­род­ка тща­тель­но причёса(3)ы.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 57%
    ответили правильно
    57% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    На месте цифр 1 и 2 пишется НН. Слова "изысканный" и "уверенно" пишутся с двумя буквами "н", так как они образованы от основ на -нн-, где первая буква "н" отвечает за связку с приставкой, а вторая - за образование формы слова.

  15. /24
    Вопрос 15 из 24

    Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 62%
    ответили правильно
    62% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    3 и 4 предложения с одной запятой: “Москва – это сады и чер­то­ги, зо­ло­тые го­ло­вы церк­вей и де­ре­вян­ные дома в ста­рых пе­ре­ул­ках” - перечисление чего-либо выделяется запятыми. “Су­мер­ки сгу­ща­ют­ся и опус­ка­ют­ся ниже, и на небе за­жи­га­ют­ся пер­вые звёзды”. В этом предложении стоит запятая, потому что оно состоит из двух простых предложений, соединенных союзом "и". При соединении простых предложений союзом "и" ставится запятая между ними.

  16. /24
    Вопрос 16 из 24

    Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Выберите все цифры в вариантах ответа, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

    Ба­за­ров (1) встав­ший было нав­стре­чу (2) во­шед­ше­му в ком­на­ту (3) Павлу Пет­ро­ви­чу (4) при­сел на край стола и скре­стил на груди руки.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 64%
    ответили правильно
    64% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильное написание: “Ба­за­ров, встав­ший было нав­стре­чу во­шед­ше­му в ком­на­ту Павлу Пет­ро­ви­чу, при­сел на край стола и скре­стил на груди руки”. В данном предложении необходимо поставить запятую перед вводным словом "вставший", то есть между "Базаров" и "вставший". Вторая запятая перед словом "приcел" ставится, потому что "вставший было навстречу" и "присел на край стола" - это два обстоятельства, оба относящиеся к действию Базарова. Чтобы выделить их и отделить от основной части предложения, нужно поставить запятые.

  17. /24
    Вопрос 17 из 24

    Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Выберите все цифры в вариантах ответа, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

    Что обо­зна­ча­ют диа­лект­ные слова? Без­услов­но (1) мно­гие диа­лект­ные слова от­но­сят­ся к сель­ским ре­а­ли­ям: сло­вом «гол­бец» (2) на­при­мер (3) в се­вер­ных об­ла­стях на­зы­ва­ют при­строй­ку около рус­ской печи. Од­на­ко (4) го­раз­до боль­ше таких слов, ко­то­рые слу­жат мест­ны­ми на­зва­ни­я­ми для по­все­мест­но рас­про­странённых пред­ме­тов.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 57%
    ответили правильно
    57% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Запятые стоят на месте цифр 1, 2, и 3, выделяя тем самым вводные слова предложения: “Что обо­зна­ча­ют диа­лект­ные слова? Без­услов­но, мно­гие диа­лект­ные слова от­но­сят­ся к сель­ским ре­а­ли­ям: сло­вом «гол­бец», на­при­мер, в се­вер­ных об­ла­стях на­зы­ва­ют при­строй­ку около рус­ской печи. Од­на­ко го­раз­до боль­ше таких слов, ко­то­рые слу­жат мест­ны­ми на­зва­ни­я­ми для по­все­мест­но рас­про­странённых пред­ме­тов.

  18. /24
    Вопрос 18 из 24

    Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Выберите цифру в вариантах ответа, на месте которой в предложении должна стоять запятая.

    Более всего П.И. Чай­ков­ско­го вдох­нов­ля­ла по­э­зия А.С. Пуш­ки­на (1) по про­из­ве­де­ни­ям (2) ко­то­ро­го (3) он со­здал луч­шие свои оперы.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 79%
    ответили правильно
    79% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Запятая должна стоять на месте цифр 1. В данном случае необходимо ставить запятую перед вводным словом "по произведениям". "Более всего П.И. Чайковского вдохновляла поэзия А.С. Пушкина, по произведениям которого он создал лучшие свои оперы."

  19. /24
    Вопрос 19 из 24

    Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Выберите все цифры в вариантах ответа, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

    Новый аг­ро­ном ещё утром пре­ду­пре­ждал (1) что при­бли­жа­ет­ся мощ­ный гро­зо­вой фронт (2) и (3) что (4) если не на­чать убор­ку пше­ни­цы (5) то она по­ля­жет под дождём и сгниёт.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 64%
    ответили правильно
    64% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильно: “Новый аг­ро­ном ещё утром пре­ду­пре­ждал, что при­бли­жа­ет­ся мощ­ный гро­зо­вой фронт и что если не на­чать убор­ку пше­ни­цы, то она по­ля­жет под дождём и сгниёт.” Запятая на месте цифр 1 выделяет придаточные предложения «что приближается мощный грозовой фронт и что<...> (то) она поляжет под дождём и сгниёт». Запятая на месте цифры 5 обособляет придаточное предложение «если не начать уборку пшеницы». Запятые на месте цифр 2 и 3 не ставятся, так как союз И соединяет однородные придаточные. Запятая на месте цифры 4 не ставится, так как у союза ЕСЛИ есть соотносительное слово ТО.

  20. /24
    Вопрос 20 из 24

    Прочитайте текст и выполните задания 20-23.

    (1)Со­вре­мен­ное об­ще­ство оза­бо­че­но тем, что язык начал из­ме­нять­ся. (2)Осо­бен­но за­мет­но про­ис­хо­дит экс­пан­сия пись­мен­ной речи, ко­то­рая вы­тес­ня­ет уст­ную из раз­ных сфер. (З)Если рань­ше мы об­ща­лись, раз­го­ва­ри­ва­ли пре­жде всего устно, а пись­мен­ная речь всё-таки слу­жи­ла для хра­не­ния, для пе­ре­да­чи ин­фор­ма­ции на рас­сто­я­нии, через время, то се­год­ня пись­мен­ная речь, вы­тес­няя уст­ную из не­ко­то­рых сфер диа­ло­га, при­об­ре­та­ет некую уст­ность. (4)Воз­ни­ка­ют раз­ные спо­со­бы ожив­ле­ния пись­мен­ной речи, при­да­ния ей уст­но­сти. (б)Соб­ствен­но, в этом и со­сто­ят её се­го­дняш­ние из­ме­не­ния. (б)Озна­ча­ет ли это, что люди пе­ре­ста­ли раз­го­ва­ри­вать? (7)Думаю, что нет. (8)Я думаю, что, ко­неч­но, есть люди, ко­то­рые пол­но­стью ухо­дят в Ин­тер­нет, и это не­нор­маль­но. (9)Но для мно­гих это спа­се­ние, по­то­му что есть люди, ко­то­рые всё-таки не при­спо­соб­ле­ны для уст­но­го об­ще­ния, ко­то­рые слиш­ком за­стен­чи­вы. (10)А здесь они впол­не могут себя чув­ство­вать уве­рен­но; кто-то оди­нок, а в Ин­тер­не­те все­гда можно найти со­бе­сед­ни­ка. (11)И что по­ка­за­тель­но: рус­ский язык, как мы знаем, в Ин­тер­не­те вышел, вы­рвал­ся на вто­рое место. (12)На самом деле он идёт при­мер­но на рав­ных с не­мец­ким язы­ком, очень силь­но от­ста­вая от ан­глий­ско­го, но тем не менее... (13) И чем боль­ше рус­ский язык при­сут­ству­ет в Ин­тер­не­те, тем боль­ше он ис­пы­ты­ва­ет на себе дав­ле­ние новых усло­вий ком­му­ни­ка­ции. (14)Но я думаю, что мо­ло­дое по­ко­ле­ние на­хо­дит какой-то ра­зум­ный ба­ланс. (15)Ко­неч­но, если мы по­смот­рим, ска­жем, на пя­ти­де­ся­ти­лет­не­го и два­дца­ти­лет­не­го, то уви­дим, что их от­но­ше­ние к со­ци­аль­ным сетям раз­лич­но. (16)Для пя­ти­де­ся­ти­лет­не­го или ше­сти­де­ся­ти­лет­не­го есть во­прос: на­чи­нать функ­ци­о­ни­ро­вать в со­ци­аль­ных сетях или не на­чи­нать? (17)А для два­дца­ти­лет­не­го этого во­про­са в прин­ци­пе нет. (18)То есть он будет белой во­ро­ной, если он не начнёт. (19)Так что в этом смыс­ле мир из­ме­нил­ся. (20)Пись­мен­ной речи стало боль­ше, она стала более уст­ной, но всё-таки люди не оне­ме­ли, про­сто не­множ­ко на­ру­шил­ся су­ще­ство­вав­ший ба­ланс. (21)Для нас это не­при­выч­но, но пока, мне ка­жет­ся, пути об­рат­но нет. (22)Се­го­дняш­ние со­ци­аль­ные сети и все эти га­д­же­ты, про ко­то­рые се­год­ня так много го­во­рят, во­вле­ка­ют че­ло­ве­ка в бес­ко­неч­ную ком­му­ни­ка­цию, чего рань­ше не было. (23)Так что, без­услов­но, из­ме­не­ния про­ис­хо­дят, и я не то чтобы го­во­рю, что всё пра­виль­но и всё за­ме­ча­тель­но. (24)Но вот так раз­ви­ва­ет­ся мир, и можно по- раз­но­му к этому от­но­сить­ся, но я не могу этого из­ме­нить, зна­чит, я, ско­рее, дол­жен это опи­сы­вать и фик­си­ро­вать, чем ахать и охать по этому по­во­ду. (25)Тем более что я вижу по своим детям: мы об­ща­ем­ся между собой, хотя они, ко­неч­но, до­воль­но много вре­ме­ни про­во­дят в Ин­тер­не­те. (26)Да и я те­перь до­воль­но много там про­во­жу вре­ме­ни! (27)И воз­ни­ка­ет во­прос: надо или не надо вол­но­вать­ся. (28)Как линг­вист, я не очень вол­ну­юсь, по­то­му что по­ни­маю, что это всё в ре­зуль­та­те ока­жет­ся сба­лан­си­ро­ва­но. (29)Но всё же я думаю, что наше вол­не­ние толь­ко на поль­зу языку, по­то­му что все­гда этот ба­ланс воз­ни­ка­ет в борь­бе про­ти­во­по­лож­но­стей, в борь­бе язы­ко­вых ра­ди­ка­лов и язы­ко­вых кон­сер­ва­то­ров. (30)И вол­но­вать­ся, мне ка­жет­ся, стоит! (31)Это не так давно про­изо­шло, фак­ти­че­ски лет де­сять-пят­на­дцать мы так ак­тив­но об­суж­да­ем про­бле­мы рус­ско­го языка, в 1990-е это не об­суж­да­лось. (32)В со­вет­ское время это об­суж­да­лось, но толь­ко с точки зре­ния пу­риз­ма, на­при­мер, с точки зре­ния не­воз­мож­но­сти го­во­рить слово «пока», по­то­му что это вуль­гар­но и не­до­пу­сти­мо. (ЗЗ)Но мы видим, что «пока» го­во­рят все, и об­ра­зо­ван­ные люди в том числе. (34)Так что само вол­не­ние я рас­це­ни­ваю, ско­рее, как по­ло­жи­тель­ный фак­тор. (35)3начит, нам ин­те­ре­сен рус­ский язык!
    (По М. А. Крон­гау­зу*)
    * Мак­сим Ани­си­мо­вич Крон­гауз — док­тор фи­ло­ло­ги­че­ских наук, автор на­уч­ных мо­но­гра­фий и мно­го­чис­лен­ных пуб­ли­ка­ций в пе­ри­о­ди­че­ских и ин­тер­нет-из­да­ни­ях.

    Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 57%
    ответили правильно
    57% ответили правильно
    на этот вопрос
  21. /24
    Вопрос 21 из 24

    Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 60%
    ответили правильно
    60% ответили правильно
    на этот вопрос
  22. /24
    Вопрос 22 из 24

    Из пред­ло­же­ния 2 вы­пи­ши­те все ан­то­ни­мы (ан­то­ни­ми­че­скую пару). В ответе запишите два слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 53%
    ответили правильно
    53% ответили правильно
    на этот вопрос
  23. /24
    Вопрос 23 из 24

    Среди пред­ло­же­ний 30—35 най­ди­те такое, ко­то­рое свя­за­но с преды­ду­щим при по­мо­щи под­чи­ни­тель­но­го союза. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 62%
    ответили правильно
    62% ответили правильно
    на этот вопрос
  24. /24
    Вопрос 24 из 24

    Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Установите соответствие между пропусками в предложении и терминами: для каждого пропуска в предложении в левом столбце обозначенного буквой, подберите соответствующий пропущенный термин из правого столбца.

    Раз­мыш­ляя об из­ме­не­ни­ях, про­ис­хо­дя­щих в языке, автор стре­мит­ся при­влечь вни­ма­ние чи­та­те­ля. С этой целью он ис­поль­зу­ет такой приём, как (А) _________ (пред­ло­же­ния 6—7). Не­об­ра­ти­мость и опре­делённую за­ко­но­мер­ность про­ис­хо­дя­щих в языке про­цес­сов М. А. Крон­гауз подчёрки­ва­ет, ис­поль­зуя лек­си­че­ские сред­ства: (Б) _________ ("белой во­ро­ной" в пред­ло­же­нии 18) и (В) _________ ("га­д­же­ты" в пред­ло­же­нии 22). Не­рав­но­ду­шие линг­ви­ста к судь­бе род­но­го языка и к от­но­ше­нию к нему людей об­на­ру­жи­ва­ет ис­поль­зо­ван­ное в тек­сте син­так­си­че­ское сред­ство — (Г) _________ (пред­ло­же­ния 30, 35)».

    ПРОПУСКИ В ПРЕДЛОЖЕНИИПРОПУЩЕННЫЕ ТЕРМИНЫ

    • А
    • Б
    • В
    • Г
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    72% участников
    28% ответили правильно
    на этот вопрос
Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!


Тест “Итоговая контрольная работа” по русскому языку для 11 класса содержит 24 вопроса, которые охватывают различные аспекты знаний русского языка. В тесте представлены задания на определение главной информации в тексте, определение значения слова по контексту, правописание, грамматику, знание знаков препинания и терминологию.

В некоторых вопросах теста нужно выбрать правильные предложения, в которых передана главная информация. Также предлагается выполнить задания на определение значения слова по контексту, на правильное ударение, выбрать предложения с правильным написанием слов и исправить ошибки в словах и предложениях.

В тесте представлены вопросы на правильное расстановку знаков препинания, на определение формы слова и на соотнесение грамматических ошибок с предложениями, в которых они допущены.

Тест “Итоговая контрольная работа” по русскому языку для 11 класса поможет проверить знание русского языка на различных уровнях и подготовить учеников к экзамену.

Рейтинг теста

3.7

Средняя оценка: 3.7

Всего получено оценок: 47.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть