- /11Вопрос 1 из 11
Найдите предложение, в котором подлежащее выражено неопределенной формой глагола.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 76% ответили правильно76% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение "Для меня жить – значит работать" содержит подлежащее, выраженное неопределенной формой глагола "работать". Это типичное предложение-назидание, в котором подлежащее часто выражается неопределенной формой глагола.
- /11Вопрос 2 из 11
Укажите предложения с составным именным сказуемым.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 54% ответили правильно54% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение "Всё у нас с тобой по-прежнему" имеет составное именное сказуемое, которое состоит из двух глаголов "есть" и "быть" и указывает на продолжающееся существование чего-либо в том же состоянии, что и ранее. В других предложениях нет составного именного сказуемого.
- /11Вопрос 3 из 11
Найдите предложение, в котором есть согласованное определение.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 58% ответили правильно58% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение "Печальная песня доносилась издалека" содержит согласованное определение, так как слово "печальная" (прилагательное) согласуется по роду, числу и падежу с существительным "песня".
- /11Вопрос 4 из 11
Найдите предложение, в котором начальная форма глагола является дополнением.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 51% ответили правильно51% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении "Мать велела мне поставить чайник" начальная форма глагола "поставить" является дополнением, так как указывает на то, что мать дала указание о том, что нужно поставить.
- /11Вопрос 5 из 11
Укажите предложение, в котором между главными членами должно быть тире.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 82% ответили правильно82% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильное предложение: Охранять природу - значит охранять родной край. Между главными членами "Охранять природу" и "значит охранять родной край" следует поставить тире, так как они образуют сложное предложение с однородными членами, причем первый член является повествовательной формой глагола в инфинитиве.
- /11Вопрос 6 из 11
Найдите двусоставные предложения.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 58% участников42% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу"Скамейка почернела от времени" - подлежащее "скамейка" и сказуемое "почернела" образуют двусоставное предложение, выраженное в прошедшем времени. "Мать, строго посмотрев на сына, вышла из комнаты" - подлежащее "мать" и сказуемое "вышла" образуют двусоставное предложение, дополненное обстоятельством времени "из комнаты", а также второй частью, выраженной герундием "посмотрев".
- /11Вопрос 7 из 11
Укажите односоставное предложение.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 60% ответили правильно60% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОдносоставным предложением является "Вижу горы и долины", так как оно содержит только один сказуемый глагол "вижу", который выражает действие, выполняемое подлежащим "я". Все остальные предложения содержат два или более сказуемых, выражающих различные действия, выполняемые подлежащими.
- /11Вопрос 8 из 11
Определите вид простого предложения «Снегом замело входы в блиндажи».
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 64% ответили правильно64% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ данном предложении отсутствует явное подлежащее, а глагол выражен в неопределенной форме, поэтому можно сказать, что оно имеет безличный вид.
- /11Вопрос 9 из 11
Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 61% участников39% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение "И смуглянка-молдаванка по тропинке в лес пошла" содержит ошибку в постановке дефиса. Правильно будет написать "И смуглянка молдаванка по тропинке в лес пошла". Дефис не нужен, так как слова "смуглянка" и "молдаванка" являются двумя разными определениями, а не одним сложным словом.
- /11Вопрос 10 из 11
Укажите, чем осложнено предложение:
«Река, сжатая с обеих сторон стеной леса, пенилась, вздымая валы, и стремительно скользила мимо».Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 60% ответили правильно60% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом "сжатая с обеих сторон стеной леса", обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом "вздымая валы", и однородными членами предложения "пенилась" и "стремительно скользила мимо". Обособление определения и обстоятельства делает предложение более сложным и выразительным, но при этом требует правильной постановки пунктуации.
- /11Вопрос 11 из 11
Какое предложение с цитатой оформлено неверно?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 60% участников40% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение с цитатой, которое оформлено неверно: "Л. Толстой говорил, что:
«Слово – выражение мысли».". После союза "что" не ставится двоеточие, вместо него нужно поставить запятую. Правильно будет: "Л. Толстой говорил, что, «Слово – выражение мысли»
."
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Данный тест по русскому языку предназначен для учеников 8 класса и называется “Итоговый тест за 8 класс”. В тесте представлены вопросы на различные темы, связанные с изучением русского языка в 8 классе.
Вопроса тестируют знание составных сказуемых, как именных, так и глагольных. Ученикам предлагается определить, в каком предложении необходимо поставить тире между главными членами. Кроме этого, вопросы направлены на проверку знания разных видов простых и сложных предложений и определенно-личного предложения, найти ошибку в постановке дефиса. Необходимо освоить использованием запятых в предложениях и найти пунктуационные ошибки в предложениях, определить где необходимо ставить запятые.
“Итоговый тест за 8 класс” содержит множество вопросов на различные темы, связанные с изучением русского языка в 8 классе. Вопросы касаются разных аспектов грамматики и пунктуации, и помогают ученикам закрепить полученные знания перед переходом в следующий учебный год.