- /11Вопрос 1 из 11
Укажите неверное утверждение.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 51% ответили правильно51% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНеверное утверждение: "Глагольное сказуемое согласуется с подлежащим в роде, числе и падеже." Глагольное сказуемое согласуется с подлежащим только в числе и лице, но не в роде и падеже.
- /11Вопрос 2 из 11
Найдите предложения, в котором подлежащее выражено словосочетанием.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 81% участников19% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильные ответы: “Чуть порошит пушок летучий” и “Мы с сестрой уселись на передние сиденья”. Оба этих предложения содержат подлежащее, выраженное словосочетанием. В первом случае это словосочетание "пушок летучий", а во втором - "мы с сестрой".
- /11Вопрос 3 из 11
Укажите предложения с простыми глагольными сказуемым.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 69% участников31% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу"Синичка села у моих ног и пропищала что-то" и "Трепещет озябшая за ночь осинка" содержат простые глагольные сказуемые.
- /11Вопрос 4 из 11
Найдите предложение с составным именным сказуемым.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 57% ответили правильно57% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу“Ночи были ясные и по-весеннему тёплые” - составное именное сказуемое, состоящее из глагола "были" и прилагательных "ясные" и "тёплые".
- /11Вопрос 5 из 11
Найдите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 74% участников26% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу“Цветы - символ любви и воспоминаний” и “Воля - как полёт, соединённый с восторгом”. В предложениях "Цветы символ любви и воспоминаний." и "Воля как полёт, соединённый с восторгом." между подлежащим и сказуемым следует поставить тире, потому что подлежащее выражено словосочетанием и требует отделения от сказуемого, который выражен глаголом. В остальных предложениях подлежащее выражено одним словом, и между ним и сказуемым тире ставить не нужно.
- /11Вопрос 6 из 11
Укажите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 59% участников41% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВыделенное слово "Ждёт" является дополнением в предложении "А весна в зазеленевшей роще Ждёт зари, дыханье затая."
- /11Вопрос 7 из 11
Найдите предложение с прямым дополнением.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 57% участников43% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуБерёзки празднуют весну. - в этом предложении прямое дополнение выражено существительным "весну", которое отвечает на вопрос "кого/что празднуют?".
- /11Вопрос 8 из 11
Укажите предложение, в котором обстоятельство выражено глаголом в неопределённой форме.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 54% участников46% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении "В лес вы идёте послушать, о чем шепчутся деревья" обстоятельство выражено глаголом "слушать" в неопределенной форме. Оно указывает на цель или намерение действия, которое осуществляется в лесу, а именно - слушать о том, о чем шепчутся деревья.
- /11Вопрос 9 из 11
Найдите предложение с несогласованным определением.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 53% участников47% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении "Было утро с каплями росы" существительное "утро" имеет средний род, а определение "с каплями росы" имеет женский род, что является несогласованным определением.
- /11Вопрос 10 из 11
Найдите предложение с обстоятельством цели.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение "Вадим часто заезжал сюда послушать музыку" содержит обстоятельство цели "послушать музыку", которое указывает на цель действия Вадима - заезда на это место.
- /11Вопрос 11 из 11
Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 89% участников11% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПервые 3 предложения верны. Обстоятельства, выделенные запятыми, обычно являются второстепенными членами предложения и могут быть опущены без потери основного смысла. В этих предложениях все обстоятельства выделены запятыми, что позволяет читателю более легко воспринимать их и отличать от других частей предложения.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
“Контрольная работа «Двусоставное предложение» 8 класс” – это тест по русскому языку для учащихся 8 класса, в котором проверяется их знание двусоставного предложения и его компонентов.
В тесте содержатся 12 вопросов, в которых учащимся предлагается определить неверное утверждение, найти предложения с определенными компонентами, установить правильность употребления знаков препинания и т.д. Все вопросы связаны с двусоставным предложением, его смысловыми и грамматическими особенностями, синтаксической структурой и правильным употреблением знаков препинания.
Учащиеся должны знать, что двусоставное предложение состоит из двух частей – подлежащего и сказуемого, которые образуют главную часть предложения. Кроме того, в таком предложении могут присутствовать определения, обстоятельства, дополнения и другие компоненты, которые также проверяются в тесте. Учащимся необходимо знать, как правильно выделять подлежащее и сказуемое, как использовать различные типы дополнений и обстоятельств, как употреблять знаки препинания в предложениях с двусоставным предложением и как правильно сочетать все его компоненты.
Тест “Контрольная работа «Двусоставное предложение» 8 класс” является важным средством проверки знаний учащихся по данной теме. Он позволяет оценить уровень знаний учеников, выявить ошибки в их понимании грамматических правил, а также помочь им в повторении и закреплении изученного материала.