- /11Вопрос 1 из 11
В каком году было написано произведение А. И. Куприна «Чудесный доктор»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 74% ответили правильно74% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПроизведение А. И. Куприна
«Чудесный доктор»
было написано в 1897 году. - /11Вопрос 2 из 11
Признаки какого литературного жанра отмечают критики в произведении «Чудесный доктор»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 62% ответили правильно62% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Чудесный доктор»
имеет все признаки рождественского рассказа: события разворачиваются в канун Рождества, главные герои находятся на грани отчаяния ввиду сложившихся непреодолимых обстоятельств, и лишь безвозмездная помощь доброго человека меняет их жизнь в лучшую сторону, т. е. происходит настоящее чудо. - /11Вопрос 3 из 11
В каком городе происходят события рассказа?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 79% ответили правильно79% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«...Все описанное мною действительно произошло в Киеве лет около тридцати тому назад...»
- /11Вопрос 4 из 11
К кому Елизавета Ивановна отправляла мальчиков с письмом?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 92% ответили правильно92% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«...Вот, говорю, от Мерцалова письмо, от вашего бывшего управляющего… А он говорит: «Как же, говорит, держи карман... Есть тоже у барина время ваши письма читать...»...»
- /11Вопрос 5 из 11
После какого события материальное положение семьи Мерцалова ухудшилось?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 71% ответили правильно71% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«...В этот ужасный роковой год несчастье за несчастьем настойчиво и безжалостно сыпались на Мерцалова и его семью. Сначала он сам заболел брюшным тифом, и на его лечение ушли все их скудные сбережения...»
- /11Вопрос 6 из 11
О ком из героев произведения идет речь в цитате: «Им овладело неудержимое желание бежать куда попало, бежать без оглядки, чтобы только не видеть молчаливого отчаяния голодной семьи»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 96% ответили правильно96% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«...Мерцалов, взявшийся уже за ручку двери, обернулся… Теперь им овладело неудержимое желание бежать куда попало, бежать без оглядки, чтобы только не видеть молчаливого отчаяния голодной семьи...»
- /11Вопрос 7 из 11
Почему Мерцалов начал в парке кричать на незнакомца?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 94% ответили правильно94% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«...Мерцалов вообще был кротким и застенчивым человеком, но при последних словах незнакомца его охватил вдруг прилив отчаянной злобы. Он резким движением повернулся в сторону старика и закричал, нелепо размахивая руками и задыхаясь:
— Подарочки!.. Подарочки!.. Знакомым ребятишкам подарочки!..А я... а у меня, милостивый государь, в настоящую минуту мои ребятишки с голоду дома подыхают... » - /11Вопрос 8 из 11
О ком из героев произведения идет речь в цитате: «В необыкновенном лице было что-то спокойное и внушающее доверие»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 97% ответили правильно97% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«...В необыкновенном лице незнакомца было что-то до того спокойное и внушающее доверие, что Мерцалов тотчас же без малейшей утайки, но страшно волнуясь и спеша, передал свою историю…
— Едемте! — сказал незнакомец, увлекая за руку Мерцалова. — Едемте скорее!.. Счастье ваше, что вы встретились с врачом...» - /11Вопрос 9 из 11
Откуда семья Мерцаловых узнала имя «чудесного доктора»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 93% ответили правильно93% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«...В тот же вечер Мерцалов узнал и фамилию своего неожиданного благодетеля. На аптечном ярлыке, прикрепленном к пузырьку с лекарством, четкою рукою аптекаря было написано: «По рецепту профессора Пирогова»...»
- /11Вопрос 10 из 11
От кого рассказчик услышал историю, описанную в «Чудесном докторе»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 65% ответили правильно65% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«...Я слышал этот рассказ, и неоднократно, из уст самого Григория Емельяновича Мерцалова — того самого Гришки...»
- /11Вопрос 11 из 11
Как изменилась жизнь семьи после визита врача?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 93% ответили правильно93% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«...С этих пор точно благодетельный ангел снизошёл в нашу семью. Все переменилось. В начале января отец отыскал место, матушка встала на ноги, меня с братом удалось пристроить в гимназию на казенный счет. Просто чудо совершил этот святой человек...»
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Елизавета Каримова11/11
- Айлин Алиева11/11
- Mohinur Isomiddinova11/11
- Даниил Ярута11/11
- Анжелика Авагимян10/11
- Ярослава Бугрова10/11
- Максим Панов11/11
- Тимур Зиме-Калале11/11
- Elizabeth Lapina10/11
- Наталья Садовская9/11
которые проходят вместе с этим
Тест по произведению «Чудесный доктор» по литературе для 6 класса состоит из 11 вопросов и проверяет знание данного произведения. Вопросы охватывают различные темы: дату написания произведения, литературный жанр, место действия, события, герои, цитаты и т. д.
Первые вопросы теста касаются даты написания произведения и признаков литературного жанра. Затем ученики опрашиваются по теме места действия и событий произведения, в том числе по материальной ситуации семьи Мерцаловых и появлению в их жизни «чудесного доктора». Вопросы также затрагивают героев произведения, их действия и мотивы.
Тест поможет проверить знание произведения и увидеть, насколько внимательно было прочитано произведение. Он позволяет узнать, какие детали и моменты запомнились читателю, а какие нет.
При выполнении теста необходимо проявить знания в области литературы, анализа текста и интерпретации. Тест поможет ученикам лучше понять произведение и проявить свои навыки анализа литературы.