- /7Вопрос 1 из 7
Прочитайте текст и выполните все задания.
1.Город как( то) сразу оборвался мелькнув последними баше(н.нн) ыми кранами и коро(б.п)ками (не) достро(енн.н)ых домов. 2. (В)переди лежала почти пусты(нн.н) ая автострада и деревеньки разброса(нн.н)ые по холмам. 3. В лесах и рощах ещё лежал снег а на опушках ближе к ш ..ссе зияли проталины. 4. Вода в лужах (не) свежа как свежезаваре(нн.н)ый чай но прозрачна. 5.Автомобили медле(нн.н)о проб..раясь между деревьями скрываются в глубине бора. 6. Деревья повале(нн.н) ые ветром мешают быстро ехать. 7.Вот и стоянка туристов. 8. Здесь мы уставшие в пути распол..жимся на ночлег.
В 1-ом предложении найдите страдательное причастие прошедшего времени. Выпишите его.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 67% участников33% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ 1-ом предложении страдательным причастием прошедшего времени является слово "недостроенных".
- /7Вопрос 2 из 7
Укажите номер предложения, где обособленное определение относится к личному местоимению. (5-8 предложения).
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ 8 предложении обособленное определение "уставшие в пути" относится к личному местоимению "мы". Оно указывает на состояние или свойство лица, выраженное прилагательным "уставшие".
- /7Вопрос 3 из 7
Укажите номер предложения с уточняющим обстоятельством.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 83% участников17% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ 3 предложении имеется уточняющее обстоятельство "на опушках". Оно указывает на место, где зияли проталины, уточняя и раскрывая информацию о месте их расположения.
- /7Вопрос 4 из 7
Укажите номер предложения со сравнительным оборотом.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ 4 предложении имеется сравнительный оборот "как свежезаваренный чай". Он сравнивает свежесть воды в лужах с свежестью чая, выражая сходство или сравнение между двумя объектами.
- /7Вопрос 5 из 7
Выпишите грамматическую основу из 7 предложения. Ответ дайте через пробел, без запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 67% участников33% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуГрамматическая основа в 7 предложении - "вот стоянка". Грамматическая основа представляет собой основу предложения, на которую накладываются различные грамматические формы и связанные с ней слова. В данном случае основой предложения является "вот стоянка", выражающее место нахождения или остановку туристов.
- /7Вопрос 6 из 7
Подберите к слову «зияли» (3 предложение) синоним(ы).
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответПояснение к правильному ответуСинонимом слова "зияли" из третьего предложения может быть слово "виднелись". Оба слова описывают проявление явного пространственного отверстия или протяженности. Слово "зияли" обозначает широко открытые, широкие или заметные проталины, в то время как слово "виднелись" указывает на то, что проталины становятся заметными или различимыми. Оба слова передают образ проталин, которые выделяются на опушках леса или рощи.
- /7Вопрос 7 из 7
Из 5 предложения выпишите омоним.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 67% участников33% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОмонимом из пятого предложения является слово "бор". В данном контексте оно может иметь два различных значения: Бор (существительное) - это лесной массив, группа деревьев. В предложении "между деревьями скрываются в глубине бора" слово "бор" обозначает лес или рощу, где автомобили медленно пробираются. Бор (существительное) - это часть автомобиля, крышка рулевого механизма. В данном контексте это не имеет отношения к предложению. Таким образом, слово "бор" в пятом предложении является омонимом, имеющим два различных значения, но в данном случае оно относится к лесному массиву или роще.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Контрольная работа по русскому языку “Обособленные члены предложения”, вариант 1″, предназначена для проверки знаний учащихся 8 класса. В тесте содержатся вопросы, связанные с определением обособленных членов предложения.
Ученикам предлагается выполнить следующие задания: найти страдательное причастие прошедшего времени в первом предложении, указать номер предложения, где обособленное определение относится к личному местоимению, указать номер предложения с уточняющим обстоятельством, указать номер предложения со сравнительным оборотом, выпиcать грамматическую основу из седьмого предложения, подобрать синоним(ы) к слову “зияли” в третьем предложении и выпиcать омоним из пятого предложения.
Тест позволяет проверить знания учеников по обособленным членам предложения, таким как обособленные определения, уточняющие обстоятельства и сравнительные обороты. Он помогает оценить уровень владения языком учащимися и их способность определять обособленные члены предложения и правильно их классифицировать. Также в тесте ученикам предлагается проявить свои навыки работы со страдательными причастиями прошедшего времени, подбора синонимов и определения омонимов.
Тест на тему “Контрольная работа по русскому языку “Обособленные члены предложения”, вариант 1″ поможет учащимся закрепить и проверить свои знания в области обособленных членов предложения, что важно для развития навыков грамотного письма и чтения. Он способствует развитию лингвистического анализа, пониманию грамматических конструкций и умению применять правила русского языка на практике.