- /7Вопрос 1 из 7
Прочитайте текст и выполните все задания.
1.Вдруг до нас д..неслись какие( то) звуки похожие на ворчание. 2.Мы испуга(нн.н)ые шумом встали и т..хонько пошли ( в) перёд. 3.Медведь средней вел..чины сердито ворча возился около липы. 4. Дерево р..сло почти (в)плотную у скалы. 5.Медведь стараясь изо всех сил добывал мёд. 6.Он ст..ял на задних лапах и куда(то) тянулся. 7. Просунуть лапу в дупло ему м..шали камни. 8. Медведь в..рчал и тряся дерево (изо) всей силы тянулся к сотам с мёдом. 9. (Во)круг улья вились пч..лы и жалили его в голову. 10. Тогда медведь упёршись спиной в скалу стал лапами д..вить на дерево. 11.Липа затрещав рухнула на землю. 12. Теперь было ле..ко добыть соты.
Выпишите грамматическую основу из 6 предложения. Ответ дайте через пробел, без запятых и других дополнительных символов.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответПояснение к правильному ответуГрамматическая основа в шестом предложении "Он стоял и тянулся".
Обоснование: "Он" - личное местоимение в именительном падеже единственного числа, является подлежащим. "стоял" - глагол в прошедшем времени единственного числа, соответствующий подлежащему "он". Он выражает действие стояния.
"и" - союз, связывающий два глагола "стоял" и "тянулся". "тянулся" - глагол в прошедшем времени единственного числа, выражающий действие тянуться.
Таким образом, грамматическая основа предложения "Он стоял и тянулся" состоит из глаголов "стоял" и "тянулся", которые являются главными словами предложения и выражают действие. - /7Вопрос 2 из 7
Определите вид связи» тихонько пошли» (2 предложение).
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответПояснение к правильному ответуВторое предложение "Мы испуганные шумом встали и тихонько пошли вперед" имеет вид связи примыкания.
- /7Вопрос 3 из 7
Из 3-5 предложений выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответПояснение к правильному ответуИз предложений 3-5 слово с чередующейся гласной в корне: "росло" (4 предложение).
- /7Вопрос 4 из 7
Из предложений 5-11 выпишите все деепричастия по порядку. Ответ дайте через пробел, без запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответПояснение к правильному ответуИз предложений 5-11 следующие деепричастия по порядку: "стараясь" (5 предложение), "тряся" (8 предложение), "упёршись" (10 предложение), "затрещав" (11 предложение).
- /7Вопрос 5 из 7
Укажите номер(а) предложения( 1-4),где обособленное определение относится к личному местоимению.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответПояснение к правильному ответуВторое предложение (2) содержит обособленное определение, относящееся к личному местоимению "мы".
- /7Вопрос 6 из 7
Подберите синоним к слову рухнула (предложение 11).
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответПояснение к правильному ответуСинонимом к слову "рухнула" в предложении 11 будет "упала". Оба слова описывают действие падения дерева на землю. Синоним "упала" здесь подходит, поскольку передает ту же основную идею падения или сваливания объекта.
- /7Вопрос 7 из 7
Определите количество букв и звуков в слове ”улья”. Ответ дайте цифрами без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответ
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Контрольная работа по русскому языку “Обособленные члены предложения”, вариант 2″, предназначена для проверки знаний учащихся 8 класса. В тесте содержатся вопросы, связанные с определением обособленных членов предложения.
Ученикам предлагается выполнить следующие задания: найти страдательное причастие прошедшего времени в первом предложении, указать номер предложения, где обособленное определение относится к личному местоимению, указать номер предложения с уточняющим обстоятельством, указать номер предложения со сравнительным оборотом, выпиcать грамматическую основу из седьмого предложения, подобрать синоним(ы) к слову “зияли” в третьем предложении и выпиcать омоним из пятого предложения.
Тест позволяет проверить знания учеников по обособленным членам предложения, таким как обособленные определения, уточняющие обстоятельства и сравнительные обороты. Он помогает оценить уровень владения языком учащимися и их способность определять обособленные члены предложения и правильно их классифицировать. Также в тесте ученикам предлагается проявить свои навыки работы со страдательными причастиями прошедшего времени, подбора синонимов и определения омонимов.
Тест на тему “Контрольная работа по русскому языку “Обособленные члены предложения”, вариант 2″ поможет учащимся закрепить и проверить свои знания в области обособленных членов предложения, что важно для развития навыков грамотного письма и чтения. Он способствует развитию лингвистического анализа, пониманию грамматических конструкций и умению применять правила русского языка на практике.