Тест на тему: “Контрольная работа по типу ГИА на начало учебного года, 9 класс: Вариант 4”

Последний раз тест пройден 18 часов назад.
15 вопросов
Знаток
Для учителя
Материал разместил учитель Школа №7, г. Пермь Роман Мегов.
  1. /15
    Вопрос 1 из 15

    Прочитайте текст и выполните все задания.

    (1)Прошло три года. (2)Многочисленная публика собралась в Киеве слушать оригинального музыканта. (3)Он был слеп, но молва передавала чудеса о его музыкальном таланте и его личной судьбе. (4)Говорили, будто в детстве он был похищен из зажиточной семьи бандой слепцов, с которыми бродил, пока известный профессор не обратил внимания на его замечательный музыкальный талант. (5)Другие передавали, что он сам ушёл из семьи к нищим из каких-то романтических побуждений. (6)Как бы то ни было, зала была набита битком. 7)В зале настала глубокая тишина, когда на эстраде появился молодой человек с красивыми большими глазами и бледным лицом. (8)Никто не признал бы его слепым, если б эти глаза не были так неподвижны и если б его не вела молодая белокурая дама, как говорили, жена музыканта. (9)Южно Русская публика вообще любит и ценит свои родные мелодии, но здесь даже разношерстная толпа была сразу захвачена глубокой искренностью выражения. (10)Живое чувство родной природы, чуткая оригинальная связь с непосредственными источниками народной мелодии сказывались в импровизации, которая лилась из-под рук слепого музыканта. (11)Богатая красками, гибкая и певучая, она бежала звонкою струёй, то поднимаясь торжественным гимном, то разливаясь задушевным грустным напевом… (12) Когда он смолк, гром рукоплесканий охваченной восторгом толпы наполнил громадную залу. (13)Слепой сидел с опущенною головой, удивлённо прислушиваясь к этому грохоту. (14)Но вот он опять поднял руки и ударил по клавишам. (15)Многолюдная зала мгновенно притихла.
    (16)В эту минуту вошёл Максим. (17)Старик слушал и ждал. (18)Он больше, чем кто-нибудь другой в этой толпе, понимал живую драму этих звуков… (19)И вдруг сердце Максима упало. (20)Из-под рук музыканта опять, как и некогда, вырвался стон. (21)Вырвался, прозвенел и замер. (22)И опять живой рокот, всё ярче и сильнее, сверкающий и подвижный, счастливый и светлый. (23)Это уже не одни стоны личного горя, не одно слепое страдание. (24)На глазах старика появились слёзы. (25)Слёзы были и на глазах его соседей. (26)«Он прозрел, да, это правда — он прозрел, — думал Максим. (27) — Да, он прозрел... (28)На месте слепого и неутолимого эгоистического страдания он носит в душе ощущение жизни, он чувствует и людское горе, и людскую радость, он прозрел и сумеет напомнить счастливым о несчастных...»
    (29)И старый солдат всё ниже опускал голову. (ЗО)Вот и он сделал своё дело, и он недаром прожил на свете, ему говорили об этом полные силы властные звуки, стоявшие в зале, царившие над толпой...
    (По В. Короленко)
    Короленко Владимир Галактионович (1853—1921) — русский писатель украинского происхождения, журналист, публицист, общественный деятель,заслуживший признание своей правозащитной деятельностью. Значительная часть литературных произведений писателя навеяна впечатлениями о детстве, проведенном на Украине. Основные произведения — «История моего современника», «В дурном обществе. Из детских воспоминаний моего приятеля», «Слепой музыкант».

    Какая тема не затрагивается в тексте?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 60%
    ответили правильно
    60% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    История жизни Максима. В тексте рассказывается о жизни слепого музыканта и его музыке, а также о впечатлении, которое она производит на публику. Также упоминается отношение южнорусской публики к своим родным мелодиям. Однако история жизни Максима не упоминается в тексте, поэтому это правильный ответ.

  2. /15
    Вопрос 2 из 15

    В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему сердце Максима упало?»

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    60% участников
    40% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложение №20 содержит информацию, необходимую для обоснования ответа на вопрос: "Почему сердце Максима упало?". В этом предложении описывается вырывающийся из-под рук музыканта стон, который, возможно, вызвал эмоциональный отклик у Максима и привел к упадку его сердца.

  3. /15
    Вопрос 3 из 15

    О чём свидетельствует информация, заключённая в предложениях 26—27?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 60%
    ответили правильно
    60% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Музыкант чувствует переживания людей. В этих предложениях Максим думает о том, что слепой музыкант прозрел и теперь способен чувствовать и переживать человеческие эмоции, а не только испытывать свои эгоистичные страдания. Это свидетельствует о том, что музыкант стал более чутким и эмпатичным к окружающим людям благодаря своему таланту и исполнению музыки.

  4. /15
    Вопрос 4 из 15

    В каком из предложений используются антонимы?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    60% участников
    40% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Антонимы используются в предложении 28: "слепого и неутолимого эгоистического страдания" - глагол "прозрел" в данном контексте указывает на то, что слепой музыкант перестал быть эгоистом и стал чувствовать переживания других людей. Таким образом, антонимы в данном предложении - "слепой" и "эгоистический" против "прозрел" и "чувствовать".

  5. /15
    Вопрос 5 из 15

    В каком значении употреблено слово глубокой в предложении 9?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 60%
    ответили правильно
    60% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово "глубокой" употреблено в значении "большая и сильная", описывая сильное воздействие искренности выражения на разношерстную толпу, в том числе на тех, кто не привык ценить родные мелодии.

  6. /15
    Вопрос 6 из 15

    В каком варианте ответа средством речевой выразительности является парцелляция?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 50%
    ответили правильно
    50% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Средством речевой выразительности является парцелляция в ответе (20) «Из-под рук музыканта опять, как и некогда, вырвался стон. (21)Вырвался, прозвенел и замер.» Парцелляция - это разбиение длинного предложения на более короткие, но связанные между собой. В данном случае предложение разбито на два фрагмента, которые связаны между собой повторением слова "вырвался" и образуют единую композицию, усиливающую выразительность фрагмента.

  7. /15
    Вопрос 7 из 15

    Замените стилистически окрашенный фразеологизм сердце упало в предложении 19 нейтральным словом-синонимом. Напишите этот синоним.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    70% участников
    30% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Испугался является нейтральным словом-синонимом фразеологизма "сердце упало", так как оно передает ту же самую эмоцию неожиданности и сильного эмоционального воздействия, но без использования яркой метафоры, что делает выражение более литературным и формальным.

  8. /15
    Вопрос 8 из 15

    Из предложений 2-4 выпишите слово с двойной согласной в корне.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    70% участников
    30% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильно, слово "профессор" содержит двойную согласную "сс" в корне слова.

  9. /15
    Вопрос 9 из 15

    Из предложений 12—15 выпишите слова, правописание приставки в которых зависит от их значения. Выпишите слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    70% участников
    30% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Прислушивался притихла. Приставка "при-" в словах "прислушиваться" и "притихла" пишется через "и" перед шипящей "ш", так как эти слова образованы от глаголов, корни которых оканчиваются на "ш": "слушать" и "тихо". Это правило согласования приставки с корнем помогает сохранить читаемость и единообразие написания слов.

  10. /15
    Вопрос 10 из 15

    Из предложений 10—13 выпишите слова, в которых правописание суффикса (Н или НН) определяется тем, что это полные страдательные причастия прошедшего времени. Выпишите слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    90% участников
    10% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Охваченный опущенною. Охваченный написан с двумя "н" в суффиксе, потому что это полное страдательное причастие прошедшего времени, образованное от глагола "охватить". А в слове "опущенною" суффикс "н" не ставится, потому что это суффикс прилагательного, образованного от прилагательного "опущенный" путём добавления к нему суффикса "-ою", обозначающего женский род и творительный падеж.

  11. /15
    Вопрос 11 из 15

    В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном предложении. Выпишите цифру(-ы) без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Никто не признал бы его слепым, (1) если б эти глаза не были так неподвижны и если б его не вела молодая белокурая дама,(2) как говорили,(3) жена музыканта.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    60% участников
    40% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Запятые, обозначающие вводное предложения стоят на месте цифр 2 и 3.

  12. /15
    Вопрос 12 из 15

    В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном предложении. Выпишите цифру(-ы) без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Никто не признал бы его слепым, (1) если б эти глаза не были так неподвижны и если б его не вела молодая белокурая дама,(2) как говорили,(3) жена музыканта.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    60% участников
    40% ответили правильно
    на этот вопрос
  13. /15
    Вопрос 13 из 15

    Из предложения 2 выпишите грамматическую основу. Выпишите основу без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    70% участников
    30% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Публика собралась

  14. /15
    Вопрос 14 из 15

    Среди предложений 9—13 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    70% участников
    30% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Богатая красками, гибкая и певучая, она бежала звонкою струёй, то поднимаясь торжественным гимном, то разливаясь задушевным грустным напевом… Предложение 11 содержит обособленное определение "богатая красками, гибкая и певучая", которое описывает музыку, о которой идет речь. Это определение обособлено запятыми и является добавочной информацией, необходимой для более точного описания музыкального произведения.

  15. /15
    Вопрос 15 из 15

    Среди предложений 17—25 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    90% участников
    10% ответили правильно
    на этот вопрос
Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Тест на тему: “Контрольная работа по типу ГИА на начало учебного года, 9 класс: Вариант 4” по русскому языку предназначен для учащихся 9 класса и состоит из 15 вопросов, включающих в себя задания на понимание текста, лексико-грамматические задания и задания на знание правил русской орфографии и пунктуации.

Среди вопросов есть задания на определение грамматических основ, поиск предложений с обращениями и определений, замена словосочетаний и синонимов, а также задания на выбор правильного ответа из нескольких предложенных вариантов. Тест позволяет проверить знания учащихся по ряду различных тем: понимание текста, грамматика, орфография и пунктуация. Некоторые вопросы требуют детального понимания текста, а другие базируются на знании определенных правил русского языка. Тест состоит из 15 вопросов, каждый из которых имеет свой номер и формулировку. Учащиеся должны ответить на все вопросы, используя свои знания и умения по русскому языку.

В целом, данный тест представляет собой комплексную проверку знаний учащихся и может быть использован для оценки уровня подготовки школьников в 9 классе по русскому языку. Название теста – “Контрольная работа по типу ГИА на начало учебного года: Вариант 4”.

Рейтинг теста

?

Средняя оценка: ?

Всего получено оценок: обновляется.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть