- /15Вопрос 1 из 15
Прочитайте текст и выполните все задания.
(1)Прошло три года. (2)Многочисленная публика собралась в Киеве слушать оригинального музыканта. (3)Он был слеп, но молва передавала чудеса о его музыкальном таланте и его личной судьбе. (4)Говорили, будто в детстве он был похищен из зажиточной семьи бандой слепцов, с которыми бродил, пока известный профессор не обратил внимания на его замечательный музыкальный талант. (5)Другие передавали, что он сам ушёл из семьи к нищим из каких-то романтических побуждений. (6)Как бы то ни было, зала была набита битком. 7)В зале настала глубокая тишина, когда на эстраде появился молодой человек с красивыми большими глазами и бледным лицом. (8)Никто не признал бы его слепым, если б эти глаза не были так неподвижны и если б его не вела молодая белокурая дама, как говорили, жена музыканта. (9)Южно Русская публика вообще любит и ценит свои родные мелодии, но здесь даже разношерстная толпа была сразу захвачена глубокой искренностью выражения. (10)Живое чувство родной природы, чуткая оригинальная связь с непосредственными источниками народной мелодии сказывались в импровизации, которая лилась из-под рук слепого музыканта. (11)Богатая красками, гибкая и певучая, она бежала звонкою струёй, то поднимаясь торжественным гимном, то разливаясь задушевным грустным напевом… (12) Когда он смолк, гром рукоплесканий охваченной восторгом толпы наполнил громадную залу. (13)Слепой сидел с опущенною головой, удивлённо прислушиваясь к этому грохоту. (14)Но вот он опять поднял руки и ударил по клавишам. (15)Многолюдная зала мгновенно притихла.
(16)В эту минуту вошёл Максим. (17)Старик слушал и ждал. (18)Он больше, чем кто-нибудь другой в этой толпе, понимал живую драму этих звуков… (19)И вдруг сердце Максима упало. (20)Из-под рук музыканта опять, как и некогда, вырвался стон. (21)Вырвался, прозвенел и замер. (22)И опять живой рокот, всё ярче и сильнее, сверкающий и подвижный, счастливый и светлый. (23)Это уже не одни стоны личного горя, не одно слепое страдание. (24)На глазах старика появились слёзы. (25)Слёзы были и на глазах его соседей. (26)«Он прозрел, да, это правда — он прозрел, — думал Максим. (27) — Да, он прозрел... (28)На месте слепого и неутолимого эгоистического страдания он носит в душе ощущение жизни, он чувствует и людское горе, и людскую радость, он прозрел и сумеет напомнить счастливым о несчастных...»
(29)И старый солдат всё ниже опускал голову. (ЗО)Вот и он сделал своё дело, и он недаром прожил на свете, ему говорили об этом полные силы властные звуки, стоявшие в зале, царившие над толпой...
(По В. Короленко)
Короленко Владимир Галактионович (1853—1921) — русский писатель украинского происхождения, журналист, публицист, общественный деятель,заслуживший признание своей правозащитной деятельностью. Значительная часть литературных произведений писателя навеяна впечатлениями о детстве, проведенном на Украине. Основные произведения — «История моего современника», «В дурном обществе. Из детских воспоминаний моего приятеля», «Слепой музыкант».
Какая тема не затрагивается в тексте?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 60% ответили правильно60% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуИстория жизни Максима. В тексте рассказывается о жизни слепого музыканта и его музыке, а также о впечатлении, которое она производит на публику. Также упоминается отношение южнорусской публики к своим родным мелодиям. Однако история жизни Максима не упоминается в тексте, поэтому это правильный ответ.
- /15Вопрос 2 из 15
В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему сердце Максима упало?»
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 60% участников40% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение №20 содержит информацию, необходимую для обоснования ответа на вопрос: "Почему сердце Максима упало?". В этом предложении описывается вырывающийся из-под рук музыканта стон, который, возможно, вызвал эмоциональный отклик у Максима и привел к упадку его сердца.
- /15Вопрос 3 из 15
О чём свидетельствует информация, заключённая в предложениях 26—27?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 60% ответили правильно60% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуМузыкант чувствует переживания людей. В этих предложениях Максим думает о том, что слепой музыкант прозрел и теперь способен чувствовать и переживать человеческие эмоции, а не только испытывать свои эгоистичные страдания. Это свидетельствует о том, что музыкант стал более чутким и эмпатичным к окружающим людям благодаря своему таланту и исполнению музыки.
- /15Вопрос 4 из 15
В каком из предложений используются антонимы?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 60% участников40% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуАнтонимы используются в предложении 28: "слепого и неутолимого эгоистического страдания" - глагол "прозрел" в данном контексте указывает на то, что слепой музыкант перестал быть эгоистом и стал чувствовать переживания других людей. Таким образом, антонимы в данном предложении - "слепой" и "эгоистический" против "прозрел" и "чувствовать".
- /15Вопрос 5 из 15
В каком значении употреблено слово глубокой в предложении 9?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 60% ответили правильно60% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово "глубокой" употреблено в значении "большая и сильная", описывая сильное воздействие искренности выражения на разношерстную толпу, в том числе на тех, кто не привык ценить родные мелодии.
- /15Вопрос 6 из 15
В каком варианте ответа средством речевой выразительности является парцелляция?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСредством речевой выразительности является парцелляция в ответе (20)
«Из-под рук музыканта опять, как и некогда, вырвался стон. (21)Вырвался, прозвенел и замер.»
Парцелляция - это разбиение длинного предложения на более короткие, но связанные между собой. В данном случае предложение разбито на два фрагмента, которые связаны между собой повторением слова "вырвался" и образуют единую композицию, усиливающую выразительность фрагмента. - /15Вопрос 7 из 15
Замените стилистически окрашенный фразеологизм сердце упало в предложении 19 нейтральным словом-синонимом. Напишите этот синоним.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 70% участников30% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуИспугался является нейтральным словом-синонимом фразеологизма "сердце упало", так как оно передает ту же самую эмоцию неожиданности и сильного эмоционального воздействия, но без использования яркой метафоры, что делает выражение более литературным и формальным.
- /15Вопрос 8 из 15
Из предложений 2-4 выпишите слово с двойной согласной в корне.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 70% участников30% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильно, слово "профессор" содержит двойную согласную "сс" в корне слова.
- /15Вопрос 9 из 15
Из предложений 12—15 выпишите слова, правописание приставки в которых зависит от их значения. Выпишите слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 70% участников30% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПрислушивался притихла. Приставка "при-" в словах "прислушиваться" и "притихла" пишется через "и" перед шипящей "ш", так как эти слова образованы от глаголов, корни которых оканчиваются на "ш": "слушать" и "тихо". Это правило согласования приставки с корнем помогает сохранить читаемость и единообразие написания слов.
- /15Вопрос 10 из 15
Из предложений 10—13 выпишите слова, в которых правописание суффикса (Н или НН) определяется тем, что это полные страдательные причастия прошедшего времени. Выпишите слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 90% участников10% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОхваченный опущенною. Охваченный написан с двумя "н" в суффиксе, потому что это полное страдательное причастие прошедшего времени, образованное от глагола "охватить". А в слове "опущенною" суффикс "н" не ставится, потому что это суффикс прилагательного, образованного от прилагательного "опущенный" путём добавления к нему суффикса "-ою", обозначающего женский род и творительный падеж.
- /15Вопрос 11 из 15
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном предложении. Выпишите цифру(-ы) без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Никто не признал бы его слепым, (1) если б эти глаза не были так неподвижны и если б его не вела молодая белокурая дама,(2) как говорили,(3) жена музыканта.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 60% участников40% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗапятые, обозначающие вводное предложения стоят на месте цифр 2 и 3.
- /15Вопрос 12 из 15
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном предложении. Выпишите цифру(-ы) без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Никто не признал бы его слепым, (1) если б эти глаза не были так неподвижны и если б его не вела молодая белокурая дама,(2) как говорили,(3) жена музыканта.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 60% участников40% ответили правильно на этот вопрос - /15Вопрос 13 из 15
Из предложения 2 выпишите грамматическую основу. Выпишите основу без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 70% участников30% ответили правильно на этот вопрос - /15Вопрос 14 из 15
Среди предложений 9—13 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 70% участников30% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуБогатая красками, гибкая и певучая, она бежала звонкою струёй, то поднимаясь торжественным гимном, то разливаясь задушевным грустным напевом… Предложение 11 содержит обособленное определение "богатая красками, гибкая и певучая", которое описывает музыку, о которой идет речь. Это определение обособлено запятыми и является добавочной информацией, необходимой для более точного описания музыкального произведения.
- /15Вопрос 15 из 15
Среди предложений 17—25 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 90% участников10% ответили правильно на этот вопрос
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему: “Контрольная работа по типу ГИА на начало учебного года, 9 класс: Вариант 4” по русскому языку предназначен для учащихся 9 класса и состоит из 15 вопросов, включающих в себя задания на понимание текста, лексико-грамматические задания и задания на знание правил русской орфографии и пунктуации.
Среди вопросов есть задания на определение грамматических основ, поиск предложений с обращениями и определений, замена словосочетаний и синонимов, а также задания на выбор правильного ответа из нескольких предложенных вариантов. Тест позволяет проверить знания учащихся по ряду различных тем: понимание текста, грамматика, орфография и пунктуация. Некоторые вопросы требуют детального понимания текста, а другие базируются на знании определенных правил русского языка. Тест состоит из 15 вопросов, каждый из которых имеет свой номер и формулировку. Учащиеся должны ответить на все вопросы, используя свои знания и умения по русскому языку.
В целом, данный тест представляет собой комплексную проверку знаний учащихся и может быть использован для оценки уровня подготовки школьников в 9 классе по русскому языку. Название теста – “Контрольная работа по типу ГИА на начало учебного года: Вариант 4”.