- /8Вопрос 1 из 8
Прочитайте текст и выполните все задания.
Младший принц (притча)
(1)Было у короля три сына. (2)Старший был храбрым воином и умело владел любым оружием. (3)Он мечтал стать полководцем, и король поставил его во главе своего войска. (4)Средний сын хотел прославить королевский род строительством храмов и замков. (5)Отец соглашался с ним и выдавал деньги на строительство. (б)Только младший сын расстраивал короля. (7)Он не воевал, не строил, а целыми днями читал книги. (8)Младший сын короля изучал историю, языки, обычаи разных народов, хотя и не находил у родных понимания. (9)— Сын, зачем ты изучаешь нравы и языки чужих народов? (Ю)Ты должен любить свою родину, — часто упрекал принца король.
(11) Сын молча выслушивал отца, но продолжал свои занятия. (12)Вдруг нежданно-негаданно пришла беда. (13)Соседи короля объединились и объявили войну. (14)Королевское войско терпело поражение за поражением. (15)Наконец настал день последней битвы. (16)В многочисленных храмах все, кто не мог сражаться, молили Бога о спасении. (17) 3а день до битвы в шатёр полководца вошёл младший сын короля. (18) — Зачем ты приехал сюда, книжник? (19)Уезжай немедленно! (20)3автра будет битва! — вскричал молодой полководец. (21) — Да, сын, тебе здесь не место, — поддержал король, который тоже готовился победить или погибнуть в последнем сражении. (22) Младший сын короля достал бумагу и спокойно сказал: (23) — Я три дня провёл во вражеском лагере. (24)3десь нарисовано расположение орудий врага, теперь известны все их планы. (25)3автра на рассвете основные силы противника обойдут наше войско по узкому оврагу и ударят нам в тыл. (26) После рассказа младшего сына король приказал готовиться к битве. (27)Сражение было жестоким, но враги всюду натыкались на ловушки и были разбиты. (28)— Сын, ты оказался героем. (29)Как ты смог прятаться среди врагов целых три дня? — оскликнул король, обнимая младшего сына после победы. (30) - Я не прятался, а свободно ходил везде, ведь я знал языки, обычаи этих людей, и они принимали меня за своего, — ответил принц. (31) — Разве тебе не было страшно? — удивился его брат. (32)— Любовь к родине превыше страха смерти, — спокойно ответил младший сын.
В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему король и старшие сыновья не понимали младшего принца»?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 82% ответили правильно82% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу(8) Младший сын короля изучал историю, языки, обычаи разных народов, хотя и не находил у родных понимания. Это предложение указывает на то, что младший сын был интересован в других культурах и языках, чего его отец и старшие братья не могли понять и принять.
- /8Вопрос 2 из 8
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово терпело (предложение 14).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 55% ответили правильно55% ответили правильно на этот вопрос - /8Вопрос 3 из 8
Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 2: «Старший был храбрым воином и умело владел любым оружием».
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 55% ответили правильно55% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЭпитет. В данном предложении используется эпитет - лексическое средство речевой выразительности, которое придаёт слову дополнительную характеристику, уточняет его значение и создаёт определённое впечатление на слушателя или читателя. В данном случае слово "храбрым" является эпитетом, который указывает на качество старшего сына - его храбрость.
- /8Вопрос 4 из 8
Замените относящееся к высокому стилю слово ”битва” из предложения 15 стилистически нейтральным синонимом (словом или словосочетанием). Напишите один из синонимов или несколько (без пробелов, запятых и других дополнительных символов).
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 55% ответили правильно55% ответили правильно на этот вопрос - /8Вопрос 5 из 8
Из предложения 16 выпишите слово с непроверяемой гласной в корне.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 73% участников27% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово "сражаться" имеет непроверяемую гласную "а" в корне.
- /8Вопрос 6 из 8
Из предложений 11—16 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 73% участников27% ответили правильно на этот вопрос - /8Вопрос 7 из 8
Из предложений 18-24 выпишите слово, в котором написание одной или двух букв “Н” подчиняется правилу: «В кратких причастиях всегда пишется одна буква “Н”».
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 64% участников36% ответили правильно на этот вопрос - /8Вопрос 8 из 8
Выпишите грамматическую основу предложения 28. Ответ запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 73% участников27% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуГрамматическая основа предложения - "ты оказался героем".
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Контрольная работа по типу ГИА на начало учебного года: Вариант 2” по русскому языку для 11 класса содержит вопросы по различным аспектам русского языка и литературы.
В тесте присутствуют вопросы о лексике и средствах выразительности, грамматике и правописании, а также вопрос, требующий выявить информацию, необходимую для обоснования ответа на заданный вопрос. Некоторые вопросы требуют ответа на основе текста, представленного в тесте.
Вопросы теста направлены на проверку уровня знаний учащихся по русскому языку и их способности анализировать тексты и выделять важную информацию. В тесте используются различные типы заданий, такие как выбор одного из нескольких вариантов ответа, определение средства речевой выразительности, замена слова на синоним, выписывание слова с непроизносимой согласной в корне, определение правильного написания слова и т.д.
Тест на тему “Контрольная работа по типу ГИА на начало учебного года: Вариант 2” направлен на проверку широкого круга знаний учащихся и охватывает различные темы, которые связаны с русским языком и литературой. Он может использоваться учителями для оценки уровня знаний учащихся и помочь им подготовиться к экзамену или контрольной работе.