Тест на тему: “Контрольная работа по типу ГИА на начало учебного года: Вариант 3”

Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
8 вопросов
Знаток
Для учителя
Материал разместил учитель Школа №7, г. Пермь Роман Мегов.
  1. /8
    Вопрос 1 из 8

    Прочитайте текст и выполните все задания.
    Моя родина

    (1)Мать моя вставала рано, до солнца. (2)Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепёлок. (З)Мать угостила меня чаем с молоком. (4)Молоко это кипятилось в глиняном горшочке, сверху покрывалось румяной пенкой, а под той пенкой оно было пахучее, необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным. (5)Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. (6)Мало- помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца.
    (7)Потом и на даче, и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь животный и растительный мир пробуждается, тоже начинает по-своему работать.
    (8)И часто-часто я думаю: что, если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! (9)Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья! (10)После чаю я уходил на охоту за перепёлками, скворцами, соловьями, кузнечиками, горлинками, бабочками. (11)Ружья тогда у меня ещё не было, да и теперь ружьё в моей охоте необязательно. (12)Моя охота была и тогда и теперь — в находках. (13)Нужно было найти в природе такое, чего я ещё не видел, и, может быть, и никто ещё в своей жизни с этим не встречался. (М)Хозяйство моё было большое, тропы бесчисленные. (15)Мои молодые друзья! (16)Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. (17)Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо открывать и показывать.
    (18)Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоёмы. (19)В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы.
    (20)Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. (21)А человеку нужна родина. (22)И охранять природу — значит охранять родину.
    Пришвин Михаил Михайлович (1873-1954 гг.) — русский писатель, автор произведений о природе, рассказов для детей.

    В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему рассказчик считает необходимым вставать рано»?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 67%
    ответили правильно
    67% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верным ответом является предложение (7): "Потом и на даче, и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь животный и растительный мир пробуждается, тоже начинает по-своему работать." Это предложение говорит о том, что рассказчик считает необходимым вставать рано, чтобы работать вместе с природой, которая пробуждается в это время.

  2. /8
    Вопрос 2 из 8

    Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово хозяева (предложение 16).

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 67%
    ответили правильно
    67% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В тексте слово "хозяева" употребляется в значении полновластных распорядителей.

  3. /8
    Вопрос 3 из 8

    Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы».

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    67% участников
    33% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Средство речевой выразительности, используемое в этом предложении, - это синекдоха.

  4. /8
    Вопрос 4 из 8

    Замените относящееся к разговорному стилю слово ”мало-помалу” из предложения 6 стилистически нейтральным синонимом (словом или словосочетанием). Напишите один из синонимов или несколько (без пробелов, запятых и других дополнительных символов).

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 100%
    ответили правильно
    100% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    понемногу или постепенно

  5. /8
    Вопрос 5 из 8

    Из предложений 5 – 7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 67%
    ответили правильно
    67% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильный ответ: растительный.

  6. /8
    Вопрос 6 из 8

    Из предложений 7—9 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от наличия определенного суффикса.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 67%
    ответили правильно
    67% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильный ответ: по-своему

  7. /8
    Вопрос 7 из 8

    Из предложений 1—6 выпишите слово(-а) с тем же количеством букв Н в суффиксе, сколько и в слове, от которого оно(-и) образовано(-ы).

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильный ответ: необыкновенно

  8. /8
    Вопрос 8 из 8

    Выпишите грамматическую основу предложения 22. Ответ запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    охранять значит охранять

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Тест на тему “Контрольная работа по типу ГИА на начало учебного года: Вариант 3” по русскому языку для 11 класса содержит вопросы по различным аспектам русского языка и литературы.

В тесте присутствуют вопросы о лексике и средствах выразительности, грамматике и правописании, а также вопрос, требующий выявить информацию, необходимую для обоснования ответа на заданный вопрос. Некоторые вопросы требуют ответа на основе текста, представленного в тесте.

Вопросы теста направлены на проверку уровня знаний учащихся по русскому языку и их способности анализировать тексты и выделять важную информацию. В тесте используются различные типы заданий, такие как выбор одного из нескольких вариантов ответа, определение средства речевой выразительности, замена слова на синоним, выписывание слова с непроизносимой согласной в корне, определение правильного написания слова и т.д.

Тест на тему “Контрольная работа по типу ГИА на начало учебного года: Вариант 3” направлен на проверку широкого круга знаний учащихся и охватывает различные темы, которые связаны с русским языком и литературой. Он может использоваться учителями для оценки уровня знаний учащихся и помочь им подготовиться к экзамену или контрольной работе.

Рейтинг теста

?

Средняя оценка: ?

Всего получено оценок: обновляется.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть