- /8Вопрос 1 из 8
Прочитайте текст и выполните все задания.
Моя родина
(1)Мать моя вставала рано, до солнца. (2)Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепёлок. (З)Мать угостила меня чаем с молоком. (4)Молоко это кипятилось в глиняном горшочке, сверху покрывалось румяной пенкой, а под той пенкой оно было пахучее, необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным. (5)Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. (6)Мало- помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца.
(7)Потом и на даче, и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь животный и растительный мир пробуждается, тоже начинает по-своему работать.
(8)И часто-часто я думаю: что, если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! (9)Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья! (10)После чаю я уходил на охоту за перепёлками, скворцами, соловьями, кузнечиками, горлинками, бабочками. (11)Ружья тогда у меня ещё не было, да и теперь ружьё в моей охоте необязательно. (12)Моя охота была и тогда и теперь — в находках. (13)Нужно было найти в природе такое, чего я ещё не видел, и, может быть, и никто ещё в своей жизни с этим не встречался. (М)Хозяйство моё было большое, тропы бесчисленные. (15)Мои молодые друзья! (16)Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. (17)Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо открывать и показывать.
(18)Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоёмы. (19)В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы.
(20)Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. (21)А человеку нужна родина. (22)И охранять природу — значит охранять родину.
Пришвин Михаил Михайлович (1873-1954 гг.) — русский писатель, автор произведений о природе, рассказов для детей.
В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему рассказчик считает необходимым вставать рано»?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерным ответом является предложение (7): "Потом и на даче, и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь животный и растительный мир пробуждается, тоже начинает по-своему работать." Это предложение говорит о том, что рассказчик считает необходимым вставать рано, чтобы работать вместе с природой, которая пробуждается в это время.
- /8Вопрос 2 из 8
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово хозяева (предложение 16).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ тексте слово "хозяева" употребляется в значении полновластных распорядителей.
- /8Вопрос 3 из 8
Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы».
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 67% участников33% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСредство речевой выразительности, используемое в этом предложении, - это синекдоха.
- /8Вопрос 4 из 8
Замените относящееся к разговорному стилю слово ”мало-помалу” из предложения 6 стилистически нейтральным синонимом (словом или словосочетанием). Напишите один из синонимов или несколько (без пробелов, запятых и других дополнительных символов).
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 100% ответили правильно100% ответили правильно на этот вопрос - /8Вопрос 5 из 8
Из предложений 5 – 7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопрос - /8Вопрос 6 из 8
Из предложений 7—9 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от наличия определенного суффикса.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопрос - /8Вопрос 7 из 8
Из предложений 1—6 выпишите слово(-а) с тем же количеством букв Н в суффиксе, сколько и в слове, от которого оно(-и) образовано(-ы).
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответ - /8Вопрос 8 из 8
Выпишите грамматическую основу предложения 22. Ответ запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответ
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Контрольная работа по типу ГИА на начало учебного года: Вариант 3” по русскому языку для 11 класса содержит вопросы по различным аспектам русского языка и литературы.
В тесте присутствуют вопросы о лексике и средствах выразительности, грамматике и правописании, а также вопрос, требующий выявить информацию, необходимую для обоснования ответа на заданный вопрос. Некоторые вопросы требуют ответа на основе текста, представленного в тесте.
Вопросы теста направлены на проверку уровня знаний учащихся по русскому языку и их способности анализировать тексты и выделять важную информацию. В тесте используются различные типы заданий, такие как выбор одного из нескольких вариантов ответа, определение средства речевой выразительности, замена слова на синоним, выписывание слова с непроизносимой согласной в корне, определение правильного написания слова и т.д.
Тест на тему “Контрольная работа по типу ГИА на начало учебного года: Вариант 3” направлен на проверку широкого круга знаний учащихся и охватывает различные темы, которые связаны с русским языком и литературой. Он может использоваться учителями для оценки уровня знаний учащихся и помочь им подготовиться к экзамену или контрольной работе.