- /10Вопрос 1 из 10
Кто является автором произведения «По праву памяти»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 94% ответили правильно94% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПроизведение
«По праву памяти»
принадлежит перу Александра Твардовского. - /10Вопрос 2 из 10
В каком году было написано произведение Александра Твардовского «По праву памяти»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 74% ответили правильно74% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПроизведение Александра Твардовского
«По праву памяти»
было написано в 1969 году. - /10Вопрос 3 из 10
К какому литературному жанру принадлежит произведение Александра Твардовского «По праву памяти»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 82% ответили правильно82% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПроизведение Александра Твардовского
«По праву памяти»
принадлежит к жанру поэмы. - /10Вопрос 4 из 10
Кто является главным героем в поэме Александра Твардовского «По праву памяти»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 76% ответили правильно76% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПоскольку
«По праву памяти»
– это лирико-публицистическая поэма, то становится очевидным, что автор проецирует собственные воспоминания и опыт на лирического героя. - /10Вопрос 5 из 10
О чем мечтал писатель со своим другом в годы юности?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 78% ответили правильно78% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Что проще может быть:
.
Не лгать. Не трусить.
Верным быть народу.
Любить родную землю-мать,
Чтоб за нее в огонь и в воду.» - /10Вопрос 6 из 10
Кем был отец писателя, подвергшийся сталинским репрессиям?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 70% ответили правильно70% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Что вдруг сошел за кулака.
.
Ошибка вышла? Не скажите,
Себе внушал он самому,
Уж если этак, значит — житель,
Хозяин, значит, — потому…» - /10Вопрос 7 из 10
Кем считался Твардовский после того, как его отец был отправлен в лагерь?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 74% ответили правильно74% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Не об отце, о сыне речь:
.
Сын за отца не отвечает,
Ему дорогу обеспечь.
Пять кратких слов…
Но год от года
На нет сходили те слова.
И званье — сын врага народа» - /10Вопрос 8 из 10
Куда был сослан отец писателя Александра Твардовского?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 74% ответили правильно74% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«И от себя еще добавлю,
.
Что, может, в час беды самой
Его мужицкое тщеславье,
О, как взыграло — боже мой!
И в тех краях, где виснул иней
С барачных стен и потолка,
Он, может, полон был гордыни...» - /10Вопрос 9 из 10
Какому советскому вождю принадлежала фраза «Сын за отца не отвечает»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 79% ответили правильно79% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Сын за отца не отвечает» — слова Сталина на совещании передовых комбайнеров (1 декабря 1935 г.) в ответ на выступление участника совещания А. Г. Тильба, который сказал: «Хоть я и сын кулака, но я буду честно бороться за дело рабочих и крестьян». На это Сталин ответил: «Сын за отца не отвечает» («Правда», 4 декабря 1935 года). «Сын за отца не отвечает —
.
Пять слов по счету, ровно пять.
Но что они в себе вмещают,
Вам, молодым, не вдруг понять.
Их обронил в кремлевском зале
Тот, кто был для всех одним
Судеб вершителем земным,
Кого народы величали
На торжествах отцом родным.
Вам,
Из другого поколенья
Едва ль постичь до глубины
Тех слов коротких откровенье
Для виноватых без вины.» - /10Вопрос 10 из 10
К чему призывает Твардовский в последней главе своей поэмы?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 65% ответили правильно65% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуТвардовский настаивает на том, чтобы современная молодежь знала всю правду о прошлом своей страны, какой бы нелицеприятной она ни была. Ведь поколение, забывшее свои истоки, не может надеяться на светлое будущее.
«Чтоб мерить все надежной меркой,
Чтоб с правдой сущей быть не врозь,
Многостороннюю проверку
Прошли мы — где кому пришлось.
И опыт — наш почтенный лекарь,
Подчас причудливо крутой,
Нам подносил по воле века
Его целительный настой.
Зато и впредь как были — будем,
Какая вдруг ни грянь гроза,
Людьми — из тех людей, что людям,
Не пряча глаз,
Глядят в глаза.»
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Наталья Бартенева10/10
- Наталья Садовская7/10
- Рида Гибадуллина9/10
- Полина Слободчикова10/10
- Дмитрий Ефремов10/10
- Татьяна Бычкова10/10
- Эъзоза Бердиёрова10/10
- Констанция Евграфова9/10
- Эзине Абдулхаирова10/10
- Светлана Дорофеева10/10
Тест по произведению «По праву памяти» по литературе предназначен для 11 класса и состоит из 10 вопросов. Первые три вопроса тестируют знание общей информации об этом произведении, включая авторство, дату написания и жанр. Следующие вопросы проверяют знание содержания произведения и жизненного пути автора.
Один из вопросов касается главного героя произведения, а другой относится к мечтам писателя в юности. Третий вопрос относится к отцу писателя, который стал жертвой сталинских репрессий. Следующие вопросы связаны с тем, как это событие повлияло на жизнь Твардовского, как его отец был сослан и к какому советскому вождю принадлежит известная фраза «Сын за отца не отвечает».
В заключительном вопросе теста требуется определить, к чему призывает автор в последней главе своей поэмы. Ответ на этот вопрос требует анализа содержания всего произведения, а не только отдельных его частей.
Тест содержит вопросы разного уровня сложности, начиная с вопросов, на которые ответ можно найти просто, до более сложных вопросов, которые требуют более глубокого понимания произведения и его автора. Он направлен на проверку знания основной информации о произведении и его авторе, а также на проверку умения анализировать и интерпретировать содержание произведения.