Тест на тему “Контрольная работа: Предложения с однородными членами. Вариант 1”

Последний раз тест пройден 17 часов назад.
12 вопросов
Знаток
Для учителя
Материал разместил учитель СОШ № 2 Г. Каменки Анастасия Федосеева.
  1. /12
    Вопрос 1 из 12

    Укажите предложение с однородными членами ( знаки препинания не проставлены):

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 84%
    ответили правильно
    84% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложение с однородными членам: Жук кряхтел, надрывался, мучился, несколько раз падал, но камня не выпускал. Однородные члены: кряхтел, надрывался, мучился, падал, не выпускал.

  2. /12
    Вопрос 2 из 12

    Укажите предложение с однородными подлежащими:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 68%
    ответили правильно
    68% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложение с однородными подлежащими: “В голосе её звучали удивление, нежность, сострадание”. Однородные подлежащие: звучали удивление, нежность, сострадание.

  3. /12
    Вопрос 3 из 12

    Укажите предложение с неоднородными определениями:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 74%
    ответили правильно
    74% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    1 предложение, так как эти определения характеризует предмет с разных сторон.

  4. /12
    Вопрос 4 из 12

    Укажите предложение с однородными дополнениями:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 89%
    ответили правильно
    89% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Мороз крепчал и щипал уши,лицо и руки. В данном предложении присутствуют однородные дополнения "уши", "лицо" и "руки". Все они указывают на части тела, которые подвергаются действию мороза.

  5. /12
    Вопрос 5 из 12

    Поставьте, где нужно, запятые:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 71%
    ответили правильно
    71% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Запятая стоит только на месте цифры 2.

  6. /12
    Вопрос 6 из 12

    Укажите предложение, в котором нужно поставить запятую:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 68%
    ответили правильно
    68% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    На снегу были видны как заячьи, так и лисьи следы.

  7. /12
    Вопрос 7 из 12

    Укажите предложение, в котором надо поставить двоеточие:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 76%
    ответили правильно
    76% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Отовсюду веяло запахом весны: и от влажной земли, и от набухающих почек, и от невидимой за садами реки.

  8. /12
    Вопрос 8 из 12

    Поставьте правильно знаки препинания. Выберите цифры, на месте которых должны стоять знаки препинания.

    Только нам троим (1) отцу, мне и Евсеичу (2) было не грустно и не скучно смотреть на серое небо (Аксаков).

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 79%
    ответили правильно
    79% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Первый вариант является верным: “Только нам троим: отцу, мне и Евсеичу - было не грустно и не скучно смотреть на серое небо”.

  9. /12
    Вопрос 9 из 12

    Прочитайте текст и выполните задания 9-13.
    (1) – Никулин, встаньте! (2) Гришка вскочил и захлопал длинными ресницами. (3)Усатый начал вышагивать по классу – верный признак того, что сейчас начнется комедия.
    (4) – Надеюсь, вы извините меня,– начал Усатый под сдержанное хихиканье,– за то, что я поступаю столь бестактно. (5) Ведь я мешаю вам заносить свои умные мысли на бумагу, которую вы сейчас лихорадочно засовываете в карман. (Хихиканье усилилось.) (6) Однако я полагаю, что эта бумага имеет примерно такое же отношение к уроку истории, как мяуканье кошки – к приливам и отливам. (Радостный рев всего класса.)
    (7) Усатый с минуту ходил по классу, бичуя позорный поступок Гришки. (8) Эти монологи были нашим любимым развлечением. (9) Усатый был вежлив и изысканно остроумен. (10) К ученикам, даже к первачам, он всегда обращался на «вы», что придавало его речи особую ироничность. (11)Сначала мы были этим потрясены, но потом привыкли и, как положено, стали вышучивать такую странность. (12)Как раз перед самым уроком Усатый застал Гришку на месте преступления, когда тот, подражая баритону учителя, выговаривал школьной кошке: «Вы, кошка, скушали колбасу и тем самым преступили законы человеческого общества. (13)И посему не обессудьте, кошка, но я должен дернуть вас за хвост». (14)Пока Усатый добивал Гришку, я успел передать ему записку, и он подготовил сокрушительный контрудар. (15)И едва Усатый произнёс свои заключительные слова: «...поскольку вы, Никулин, не слушали моего рассказа, я вынужден зафиксировать это прискорбное явление в журнале», как Гришка с обидой сказал: (16)– Зря вы, Иван Николаевич, на невинного человека напали. (17)Я вас с таким вниманием слушал, что даже в мозгу зазвенело! (18)Особенно в том месте, когда Гектор в честном поединке сразил Патрокла, друга Ахилла, который отдал ему доспехи, которые выковал Гефест, который был хромой, потому что Зевс швырнул его вниз с Олимпа. (19)Усатый был явно озадачен.
    (20)– Гм… гм…– произнес он.– (21) Вот как? (22)– Конечно!– подтвердил Гришка. –(23) Поставили бы мне плохую отметку, а потом бы мучились угрызениями совести. (24)По ночам. (25)– Да, вы, Никулин, предупредили судебную ошибку,– согласился Усатый. – (26)Благодарю вас. (27)– Пожалуйста, – откликнулся Гришка. – (28)Я всегда, когда надо. (29)– А сейчас,– предложил Усатый, не желая смириться с поражением,– доставьте нам удовольствие: почитайте вслух бумагу, от которой я вас столь бестактно оторвал.(30)Гришка смущённо вытащил из кармана листок, заглянул в него и хмыкнул.
    (31)– Мне... неудобно, Иван Николаевич. (32)Тут о вас. (33)– Тем более!– обрадовался Усатый. –(34) Читайте! (35)– Пожалуйста,– Гришка пожал плечами. –(36) «До чего интересно Уса… Иван Николаевич рассказывает о древних греках! (37)Так и слушал бы с разинутой от удовольствия пастью!» (38)Это я веду дневник...
    (39)Не веря своим ушам, Усатый пробежал глазами по листку. (40)– Лесть – одно из наиболее скверных проявлений человеческого характера,– возвестил он. –(41) В данном случае мы имеем лесть, смешанную с ложью. (42)Это не ваш почерк, Никулин. (43)Бумага подменена вот этим молодым человеком, который смотрит на меня чистыми глазами святого. (44)Встаньте, Полунин. (45)Это вы сделали? (46)– Ага, Иван Николаевич! – выпалил я неожиданно для самого себя. (47)Усатый удивился.
    (48)– Хвалю за мужество. (49)И прощаю обоих. (50)Первого – за находчивость и любовь к древней истории, второго – за честное признание. (51)Молодцы! (52)Только,– Усатый погрозил нам пальцем, – не зазнаваться! (53)И он засмеялся. (54)Облегчённо засмеялись и все мы. (55)Всё-таки он был неплохой человек, наш Усатый. (56)Из тех, кто понимал, что мальчишка – тоже человек.(57)Он видел нас насквозь, перехитрить его было невозможно, и ещё труднее – завоевать его расположение. (58)Наши отличники, Вадик и Гоша Сорокины, из кожи вон лезли, чтобы угодить Усатому. (59)Но Усатый разговаривал с братьями ледяным голосом – ко всеобщему удовольствию. (60) Он не любил примерных учеников, которые с одинаковым усердием отдавались всем предметам. (61)Мы не понимали тогда почему, но из всего класса Усатый больше других отличал тихого и безропотного Васю Карасева, которому с трудом натягивали тройки по большинству предметов, кроме математики: ею только и занимался Вася, бредил ею и знал её. (62) Теперь, вспоминая многие мысли Усатого, я понимаю, что он ценил в человеке честность и индивидуальность. (63) Он прощал Васю, полного профана в истории, за то, что он уже в шестом классе решает бином Ньютона. (по Санину В.*)

    В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Какие человеческие качества ценил учитель истории?»

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 53%
    ответили правильно
    53% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Последний вариант является верным: “(62) Теперь, вспоминая многие мысли Усатого, я понимаю, что он ценил в человеке честность и индивидуальность”.

  10. /12
    Вопрос 10 из 12

    Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 74%
    ответили правильно
    74% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    (58)Наши отличники, Вадик и Гоша Сорокины, из кожи вон лезли, чтобы угодить Усатому. В данном варианте используется фразеологизм: “из кожи вон лезли”.

  11. /12
    Вопрос 11 из 12

    Замените разговорное слово «первачам» в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    61% участников
    39% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Разговорное слово “первачам” можно заменить синонином “первоклассникам” (первоклассник).

  12. /12
    Вопрос 12 из 12

    Выпишите грамматическую основу предложения 16. Ответ дайте через пробел, без запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    89% участников
    11% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Грамматическая основа предложения 16: "вы на человека напали".

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Тест на тему “Контрольная работа: Предложения с однородными членами. Вариант 1” предназначен для учеников 8 класса и включает ряд вопросов, связанных с использованием однородных членов в предложениях.

Вопросы теста направлены на проверку знаний учеников о правилах использования однородных сказуемых, обстоятельств и других элементов в предложениях. Ученикам предлагается выбрать предложение, в котором присутствуют однородные сказуемые или обстоятельства, либо правильно поставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Основная цель теста на тему “Контрольная работа: Предложения с однородными членами. Вариант 1” состоит в проверке понимания учениками правил использования однородных членов в предложениях и умения правильно ставить знаки препинания. Ученикам предлагается анализировать предложения и выбирать правильные варианты ответов, которые отражают знания о синтаксических конструкциях и правилах пунктуации.

Рейтинг теста

3.8

Средняя оценка: 3.8

Всего получено оценок: 38.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть