- /11Вопрос 1 из 11
Укажите предложение с однородными сказуемыми:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 100% ответили правильно100% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение с однородными сказуемыми: “Я подошёл к окошку и приложился лицом к стеклу (Тургенев)”. Подошел и приложился-однородные сказуемые соединенные союзом *и*
- /11Вопрос 2 из 11
Укажите предложение с однородными обстоятельствами:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 100% ответили правильно100% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение с однородными обстоятельствами: “Лес гудел неровно, тревожно, угрожающе”. Потому что обстоятельство отвечает на вопрос "как?",а слова "неровно, тревожно, угрожающе" отвечают на этот вопрос.
- /11Вопрос 3 из 11
Поставьте правильно знаки препинания. Выберите цифры, на месте которых должны стоять знаки препинания:
А впереди сотни ночей (1) и рассветов (2) и дней (3) и вечеров.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 83% ответили правильно83% ответили правильно на этот вопрос - /11Вопрос 4 из 11
Укажите предложение с обобщающим словом:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 83% ответили правильно83% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение с обобщающим словом: “Приметы осени чувствовались везде (1) в лесу (2) на озере (3) в поле”. Однородные обстоятельства (в лесу, на озере, в поле) с обобщающим словом (везде).
- /11Вопрос 5 из 11
Укажите предложение с обобщающим словом:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 100% ответили правильно100% ответили правильно на этот вопрос - /11Вопрос 6 из 11
Укажите предложение с обобщающим словом:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 100% ответили правильно100% ответили правильно на этот вопрос - /11Вопрос 7 из 11
Укажите предложение с обобщающим словом:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 100% ответили правильно100% ответили правильно на этот вопрос - /11Вопрос 8 из 11
Прочитайте текст и выполните задания 9-13.
(1) Саша Белов был девятнадцатым ребенком в семье мелкопоместного шляхтича из Тульской губернии. (2)Беловы были живучи, и только четырех детей прибрал господь, а остальные женились, вышли замуж и расселились по соседству с родительской усадьбой. (3) Все земли окрест были беловскими, но помещики жили зачастую не богаче своих крепостных. (4) Отец Саши, Федор Пахомыч Белов, служил когда-то в пехотных полках сержантом, а в отставку вышел по обычаю того времени в офицерском чине. (5) Человек он был простой, добрый и кроткий. (6) Любимая супруга его умерла родами, произведя на свет последнего, Сашеньку, и он один остался опорой многочисленного семейства. (7) Беловы еле сводили концы с концами. (8) Дети, зятья, внуки, словно состязаясь в настырности, без конца делили отцовскую пенсию, усадьбу, тридцать душ крепостных и даже нехитрый скарб родительского дома. (9) Желание помочь многочисленной родне вынудили Федора Пахомыча заняться делом, казалось бы, вовсе ему не свойственным, - он начал писать письма, и этот эпистолярный труд скоро стал главным занятием в его жизни. (10) "Всемилостивый граф, отец и благодетель! (11) Всенижайше прошу Вашего сиятельства простить мне, убогому, в моем дерзновении засвидетельствовать должное почтение и преданность мою..."- писал он важным адресатам, с коими состоял ранее в однополчанах. (12) Вспомнил он также всех родственников от Литвы до Урала, правильно полагая, что и от них может быть какая-то польза. (13) Вряд ли нуждались сиятельные адресаты в изъявлении почтения убогого тульского помещика, но писем было написано так много, что обильный посев стал давать плоды и ретивый корреспондент начал потихоньку распихивать детей и внуков по полкам и учебным заведениям. (14) Черновиками его, письмами, ответами были забиты до отказа два сундука, а Федор Пахомыч все писал и писал, уже не из рачения о потомстве, а находя невинную радость в таком общении с миром. (15) По неведомой протекции был устроен в навигацкую школу и Саша. (16) Отец так и не понял толком, куда и зачем едет его младший отпрыск. (17) Вместе с тощим кошельком и родительским благословением он выдал сыну пухлую книжицу, исписанную фамилиями и адресами. (18)"В них помощь найдешь", - были последние напутственные слова родителя. (19) Кроме книжки, Саша получил пачку рекомендательных писем. (20) Он с сомнением отнесся к родительскому дару, но по прибытии в Москву решил проверить некоторые из адресов, вооружился рекомендательными письмами и отправился с визитами.
(21) Саша имел приятную наружность, при этом был общителен и уверен в себе, и, хотя родительский дом не дал ему подобающего воспитания, сметливость, умение перенять и бойкий нрав, данные ему от природы, легко восполнили пробелы образования. (22) Скоро он был принят во многих домах, и принят радушно.
(по отрывку из книги Н.Соротокиной «Трое из навигацкой школы»)
В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Зачем Фёдор Пахомыч Белов начал писать так много писем важным адресатам?»Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 67% участников33% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу“Он писал письма только богатым родственникам, чтобы попросить денег в долг”.
- /11Вопрос 9 из 11
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 83% ответили правильно83% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм: “Беловы еле сводили концы с концами”, фразеологизм в данном предложении “сводили концы с концами”.
- /11Вопрос 10 из 11
Замените устаревшее слово СКАРБ в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 83% участников17% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОдин из возможно подходящих синонимов: сокровище, состояние, вещи, добро.
- /11Вопрос 11 из 11
Выпишите грамматическую основу предложения 15. Ответ дайте через пробел, без запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуГрамматическая основа предложения 15: "был устроен".
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Контрольная работа: Предложения с однородными членами. Вариант 2” предназначен для учеников 8 класса и включает ряд вопросов, связанных с использованием однородных членов в предложениях.
Вопросы теста направлены на проверку знаний учеников о правилах использования однородных сказуемых, обстоятельств и других элементов в предложениях. Ученикам предлагается выбрать предложение, в котором присутствуют однородные сказуемые или обстоятельства, либо правильно поставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Основная цель теста на тему “Контрольная работа: Предложения с однородными членами. Вариант 2” состоит в проверке понимания учениками правил использования однородных членов в предложениях и умения правильно ставить знаки препинания. Ученикам предлагается анализировать предложения и выбирать правильные варианты ответов, которые отражают знания о синтаксических конструкциях и правилах пунктуации.