- /9Вопрос 1 из 9
Прочитайте текст и выполните все задания.
1. То, что на военном языке называется переходом к обороне, происходит так.
2. Части развертываются и пытаются с ходу прорвать фронт противника. 3.Но люди измотаны непрерывным наступлением, артиллерии и боеприпасов мало. 4.Любая из попыток атаковать не имеет успеха. 5.Пехотинцы с артиллеристами остаются лежать на мокрой земле под неприятельским огнем и весенним дождем вперемешку со снегом. 6.Война превращается в огромную землеройку. 7.Земляные работы ведутся по ночам, освещаемые разноцветными немецкими ракетами и пожаром зажженных немецкой артиллерией ближних деревень. 8.Вскоре вся местность преображается. 9.Это уже не лесистый берег небольшой реки, заросшей камышом и водорослями, а изъязвленный осколками и разрывами передний край, лысый, перекошенный, обезличенный и обвеваемый нездешним ветром. 10.Между тем нет худа без добра. 11.Понемногу начинают подтягиваться тылы, подвозятся снаряды, хлеб, сено, консервы. 12.Подъехали наконец и остановились где-то поблизости, маскируясь в ближних лесах, медсанбат ,полевая почта, ветеринарный лазарет. 13. Орудия вкапывают в землю и ведут правильную пристрелку по целям, производя буйные налеты на немецкие траншеи и блиндажи. 14.Начинается сравнительно жизнь, жизнь липкая, дрянная, земляная, но все-таки жизнь. 15.А когда подходит ближе полевая почта и накопившиеся за месяц наступления письма целыми пачками доходят до продрогших солдатских рук – это уже почти счастливая жизнь. (По э.Казакевичу)
Из 14-15 предложений выпишите одно глагольное словосочетание с примыканием. Ответ напишите через пробел, без запятых и других дополнительных символов.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 70% ответили правильно70% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуИз 14-15 предложений можно выделить следующее глагольное словосочетание с примыканием: "подходит ближе" (в предложении 15)
- /9Вопрос 2 из 9
Из предложений 14-15 выпишите одно глагольное словосочетание с управлением. Ответ напишите через пробел, без запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 51% участников49% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуИз предложений 14-15 можно выделить следующее глагольное словосочетание с управлением: "доходят до продрогших солдатских рук" (в предложении 15)
- /9Вопрос 3 из 9
Из предложений 14-15 выпишите одно именное словосочетание с согласованием. Ответ напишите через пробел, без запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 63% ответили правильно63% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуИз предложений 14-15 можно выделить следующее именное словосочетание с согласованием: "счастливая жизнь" (в предложении 15)
- /9Вопрос 4 из 9
Укажите количество грамматических основ в 3-ем предложении. Ответ дайте цифрой.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 71% ответили правильно71% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ 3-ем предложении есть две грамматические основы: "измотаны" и "мало".
- /9Вопрос 5 из 9
"Выпишите грамматическую основу из 5-го предложения. Ответ напишите через пробел, без запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 53% участников47% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуГрамматическая основа в 5-м предложении: “Пехотинцы с артиллеристами остаются лежать”.
- /9Вопрос 6 из 9
Назовите тип сказуемого в 5-ом предложении. Ответ напишите через пробел, без запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 57% ответили правильно57% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуТип сказуемого в 5-ом предложении: составное глагольное.
- /9Вопрос 7 из 9
Из предложений 9-10 выпишите простое глагольное сказуемое. Ответ напишите через пробел, без запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 54% ответили правильно54% ответили правильно на этот вопрос - /9Вопрос 8 из 9
Из предложений 14-15 выпишите составное именное сказуемое. Ответ напишите через пробел, без запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 52% ответили правильно52% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСоставное именное сказуемое: “Почти счастливая жизнь”.
- /9Вопрос 9 из 9
Укажите номер предложения, соответствующего следующей характеристике (из 8-13 пр-ий):
простое, осложнено однородными сказуемыми и обособленным обстоятельством.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 52% участников48% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение, соответствующее схеме в вопросе, под номером 13.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Контрольная работа: Синтаксис, орфография. Вариант 2” предназначен для учащихся 8 класса и включает в себя вопросы, связанные с синтаксическими и орфографическими аспектами русского языка.
В тесте представлены текстовые задания, основанные на анализе и понимании предложений из текста. Ученикам предстоит выполнить различные задания, включающие определение глагольных словосочетаний с примыканием и управлением, именных словосочетаний с согласованием, определение количества грамматических основ в предложении, типа сказуемого и составного сказуемого.
Также учащимся будет предложено определить номер предложения, соответствующего определенной характеристике, связанной с осложнением предложения однородными подлежащими, однородными сказуемыми и обособленным обстоятельством.
Цель теста на тему “Контрольная работа: Синтаксис, орфография. Вариант 2” – проверить знания учеников в области синтаксиса и орфографии русского языка. Тест позволяет оценить понимание учащимися различных синтаксических конструкций и орфографических правил, а также их умение анализировать и определять ключевые элементы предложений.