- /4Вопрос 1 из 4
Прочитайте текст и выполните все задания.
1. Я жил на берегу моря. 2. У меня была лодка, сетки и разные удочки. 3. Перед домом стояла будка, и на цепи сидел огромный пес Рябка. 4.Он был лохматый, весь в темных пятнах. 5.Пес стерег дом. 6.Кормили мы его рыбой. 7.Рябка привык, что мы с ним разговаривали. 8.Я спрашивал его: «Рябка, где Володя?» 9.Рябка хвостом завиляет и повернет морду в ту сторону, куда ушел Володя. 10.Иногда придешь с моря без рыбы, а Рябка ждет ее, вытянется на цепи, повизгивает. 11.«Плохи наши дела, Рябка!» – скажешь сердито. 12.Он вздохнет, ляжет, положит на лапы голову. 13.Уж и не просит, понимает. 14.Вот какой умный пес! (По Б. Житкову)
Найдите в предложениях 1 - 10 сочинительные словосочетания (2 примера). Ответ дайте через пробел, без запятых и других дополнительных символов.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответПояснение к правильному ответуПримеры сочинительных словосочетаний:
"лодка, сетки и разные удочки"
"повизгивает" - /4Вопрос 2 из 4
Найдите в предложениях 7-12 подчинительные словосочетания (2 примера). Ответ дайте через пробел, без запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответПояснение к правильному ответуПримеры подчинительных словосочетаний в предложениях 7-12: "что мы с ним разговаривали" (в придаточном предложении, вводимом союзом "что")
"где Володя" (в придаточном предложении, вводимом вопросительным словом "где") - /4Вопрос 3 из 4
Напишите номера сложносочиненных предложений. Ответ дайте цифрами по порядку без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 71% участников29% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСложносочиненные предложения объединяют два или более простых предложения с помощью сочинительных союзов. В данном тексте сложносочиненные предложения имеют следующие номера:
У меня была лодка, сетки и разные удочки. (сочинение двух простых предложений)
Перед домом стояла будка, и на цепи сидел огромный пес Рябка. (сочинение двух простых предложений)
Иногда придешь с моря без рыбы, а Рябка ждет ее, вытянется на цепи, повизгивает. (сочинение трех простых предложений). Обратите внимание, что предложения 2 и 3 содержат по два простых предложения, объединенных сочинительным союзом "и". Предложение 10 содержит три простых предложения, также объединенных сочинительными союзами "а" и "и". - /4Вопрос 4 из 4
Напишите номер сложноподчиненного предложения. Ответ дайте цифрой..
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 71% участников29% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСложноподчиненные предложения содержат главное предложение и одно или несколько подчиненных, которые зависят от главного. В данном тексте сложноподчиненное предложение: Рябка хвостом завиляет и повернет морду в ту сторону, куда ушел Володя. (содержит главное и сложное условное подчиненное предложение)
Обратите внимание, что в данном тексте есть только одно сложноподчиненное предложение, которое объединяет два действия с помощью союза "и". Остальные предложения являются простыми или сложносочиненными.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Контрольный диктант: Синтаксис и пунктуация” предназначен для учащихся 5 класса и представляет собой текст, состоящий из 14 предложений. Тест содержит четыре задания.
Задания направлены на проверку знаний учащихся в области синтаксиса и пунктуации. Текст теста создан специально для проверки правильного использования языковых средств.
Тест на тему “Контрольный диктант: Синтаксис и пунктуация” поможет учителю оценить уровень знаний учащихся и позволит ученикам закрепить и проверить свои знания на практике.