Тест на тему “Контрольный диктант: Синтаксис и пунктуация”

Последний раз тест пройден 13 часов назад.
4 вопроса
Знаток
Для учителя
Материал разместил учитель Алина Марковна Куликова.
  1. /4
    Вопрос 1 из 4

    Прочитайте текст и выполните все задания.

    1. Я жил на берегу моря. 2. У меня была лодка, сетки и разные удочки. 3. Перед домом стояла будка, и на цепи сидел огромный пес Рябка. 4.Он был лохматый, весь в темных пятнах. 5.Пес стерег дом. 6.Кормили мы его рыбой. 7.Рябка привык, что мы с ним разговаривали. 8.Я спрашивал его: «Рябка, где Володя?» 9.Рябка хвостом завиляет и повернет морду в ту сторону, куда ушел Володя. 10.Иногда придешь с моря без рыбы, а Рябка ждет ее, вытянется на цепи, повизгивает. 11.«Плохи наши дела, Рябка!» – скажешь сердито. 12.Он вздохнет, ляжет, положит на лапы голову. 13.Уж и не просит, понимает. 14.Вот какой умный пес! (По Б. Житкову)

    Найдите в предложениях 1 - 10 сочинительные словосочетания (2 примера). Ответ дайте через пробел, без запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    Примеры сочинительных словосочетаний:
    "лодка, сетки и разные удочки"
    "повизгивает"

  2. /4
    Вопрос 2 из 4

    Найдите в предложениях 7-12 подчинительные словосочетания (2 примера). Ответ дайте через пробел, без запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    Примеры подчинительных словосочетаний в предложениях 7-12: "что мы с ним разговаривали" (в придаточном предложении, вводимом союзом "что")
    "где Володя" (в придаточном предложении, вводимом вопросительным словом "где")

  3. /4
    Вопрос 3 из 4

    Напишите номера сложносочиненных предложений. Ответ дайте цифрами по порядку без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    71% участников
    29% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Сложносочиненные предложения объединяют два или более простых предложения с помощью сочинительных союзов. В данном тексте сложносочиненные предложения имеют следующие номера:
    У меня была лодка, сетки и разные удочки. (сочинение двух простых предложений)
    Перед домом стояла будка, и на цепи сидел огромный пес Рябка. (сочинение двух простых предложений)
    Иногда придешь с моря без рыбы, а Рябка ждет ее, вытянется на цепи, повизгивает. (сочинение трех простых предложений). Обратите внимание, что предложения 2 и 3 содержат по два простых предложения, объединенных сочинительным союзом "и". Предложение 10 содержит три простых предложения, также объединенных сочинительными союзами "а" и "и".

  4. /4
    Вопрос 4 из 4

    Напишите номер сложноподчиненного предложения. Ответ дайте цифрой..

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    71% участников
    29% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Сложноподчиненные предложения содержат главное предложение и одно или несколько подчиненных, которые зависят от главного. В данном тексте сложноподчиненное предложение: Рябка хвостом завиляет и повернет морду в ту сторону, куда ушел Володя. (содержит главное и сложное условное подчиненное предложение)
    Обратите внимание, что в данном тексте есть только одно сложноподчиненное предложение, которое объединяет два действия с помощью союза "и". Остальные предложения являются простыми или сложносочиненными.

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Тест на тему “Контрольный диктант: Синтаксис и пунктуация” предназначен для учащихся 5 класса и представляет собой текст, состоящий из 14 предложений. Тест содержит четыре задания.

Задания направлены на проверку знаний учащихся в области синтаксиса и пунктуации. Текст теста создан специально для проверки правильного использования языковых средств.

Тест на тему “Контрольный диктант: Синтаксис и пунктуация” поможет учителю оценить уровень знаний учащихся и позволит ученикам закрепить и проверить свои знания на практике.

Рейтинг теста

?

Средняя оценка: ?

Всего получено оценок: обновляется.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть