- /15Вопрос 1 из 15
В каком предложении нарушены лексические нормы?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 69% ответили правильно69% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении "Туристам пришлось изменить маршрут, чтобы в ближайшем посёлке пополнить запасы продукции" нарушены лексические нормы. Фраза "пополнить запасы продукции" звучит неестественно и неправильно с точки зрения употребления слов. Вместо этого, вероятно, имелось в виду "пополнить запасы продуктов" или "пополнить запасы продуктов питания".
- /15Вопрос 2 из 15
В каком предложении нарушена лексическая сочетаемость?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 60% ответили правильно60% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении "Испуганный котёнок сжался в клубок и жалобно запищал" нарушена лексическая сочетаемость. Глагол "запищал"неверный. Правильнее было бы использовать глаголы, которые соответствуют состоянию испуга, например, "завизжал" или "замяукал".
- /15Вопрос 3 из 15
Отметьте предложение, в котором допущена речевая избыточность?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 76% ответили правильно76% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении "+Речь главного героя имеет большое значение в раскрытии характера героя" допущена речевая избыточность. Фраза "имеет большое значение" является избыточной, так как можно просто сказать "речь главного героя важна в раскрытии его характера" без употребления дополнительного выражения "имеет большое значение".
- /15Вопрос 4 из 15
В каком предложении сочетание слов противоречит смыслу соединяемых понятий?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 54% ответили правильно54% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении "+Радуясь солнышку, воробей что-то весело напевал себе под нос" сочетание слов "что-то весело" противоречит смыслу соединяемых понятий. Обычно используется выражение "что-то весёлое" или "что-то радостное", чтобы указать на приятное или весёлое настроение. Однако, в данном случае, сочетание "что-то весело" создаёт неоднозначность и несоответствие смыслу выражения.
- /15Вопрос 5 из 15
В каком предложении ошибка вызвана смешением паронимов?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 56% ответили правильно56% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении "+Пока не найдено эффектное средство против яда этой змеи" ошибка вызвана смешением паронимов. Вместо слова "эффектное" вероятно должно быть использовано слово "эффективное", чтобы указать на эффективность средства против яда этой змеи. Паронимы - это слова, которые звучат похоже, но имеют разное значение или написание. В данном случае, ошибочное использование паронима "эффектное" вместо "эффективное" приводит к неверному выражению искомого значения.
- /15Вопрос 6 из 15
В каком предложении употреблено слово без учёта его лексического значения?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 62% ответили правильно62% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении "+Снежная лавина – это лишь одна опасность, предостерегающая альпинистов в горах" употреблено слово без учёта его лексического значения. В данном контексте, слово "опасность" используется без учёта его лексического значения, так как оно утверждает, что снежная лавина является только одной из опасностей для альпинистов в горах. Однако, снежная лавина сама по себе представляет серьезную и значительную опасность для альпинистов. Таким образом, употребление слова "опасность" без учёта его лексического значения приводит к неправильной интерпретации предложения.
- /15Вопрос 7 из 15
В каком предложении допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 71% ответили правильно71% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении "+По этой дороге он ходил с детства, любил её, знал как свои пальцы" допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота. Вместо фразеологического оборота "знал как свои пальцы" должно быть использовано выражение "знал как свои пять пальцев", что означает очень хорошо, до мельчайших деталей.
- /15Вопрос 8 из 15
Какой фразеологизм имеет значение «кое-как», «халатно»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 75% ответили правильно75% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуФразеологизм "Спустя рукава" имеет значение "кое-как", "халатно". Он описывает выполнение работы или задачи без должного внимания и старания, небрежное отношение к делу.
- /15Вопрос 9 из 15
В каком ряду слова не являются антонимами?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 71% ответили правильно71% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ ряду слов "Дерзкий - безрассудный" слова не являются антонимами. Дерзкий описывает человека, проявляющего смелость и решительность, а безрассудный описывает человека, необдуманно и без размышления принимающего решения или совершающего действия.
- /15Вопрос 10 из 15
Укажите, чем являются слова горевать – печалиться?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 71% ответили правильно71% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлова "горевать" и "печалиться" являются синонимами.
- /15Вопрос 11 из 15
В предложении «Захлёбываясь от тоски, иду одна, без всякой мысли…» (М. Цветаева) подчёркнутое слово является.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 62% ответили правильно62% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении "Захлёбываясь от тоски, иду одна, без всякой мысли..." подчёркнутое слово "захлёбываясь" является метафорой.
- /15Вопрос 12 из 15
В каком словаре можно уточнить значение непонятного слова?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 71% ответили правильно71% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуДля уточнения значения непонятного слова наиболее подходящим вариантом будет "толковый" словарь. Толковый словарь предоставляет разъяснения, определения и пояснения значения слов и выражений. Он поможет вам лучше понять значение и использование слова в контексте.
- /15Вопрос 13 из 15
Значение какого из приведённых фразеологизмов приведено неправильно?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 58% ответили правильно58% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗначение фразеологизма "Прикусить язык – испугаться" приведено неправильно. Верное значение данного фразеологизма: сдержаться от высказывания, удержаться от неподобающих слов или выражений.
- /15Вопрос 14 из 15
Найдите словосочетания, в которых слова являются омонимами?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 89% участников11% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСловосочетания омонимы: Человек худой – худой мир и Пачка газет – пачка балерины.
- /15Вопрос 15 из 15
Найдите предложения, в которых используется оксюморон?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 55% ответили правильно55% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОксюморон - “Будь счастлива несчастием моим. (М. Лермонтов)”
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест “Лексика и фразеология: Вариант 1” по русскому языку для 10 класса предназначен для проверки знаний учащихся в области лексики и фразеологии. Тест включает вопросы, связанные с правильным использованием слов, сочетаний слов и фразеологических оборотов.
Вопросы теста охватывают различные аспекты лексической грамотности. Ученикам предлагается определить предложения, в которых нарушены лексические нормы или лексическая сочетаемость слов. Они должны также определить предложение, в котором допущена речевая избыточность, и предложение, в котором сочетание слов противоречит смыслу соединяемых понятий.
Тест также включает вопросы, связанные с паронимами и лексическими значениями слов. Ученикам предлагается определить предложение, в котором ошибка вызвана смешением паронимов, и предложение, в котором слово используется без учёта его лексического значения. Они также должны определить предложение, в котором допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота.
Тест также проверяет знание фразеологических оборотов и значений. Ученикам предлагается указать значение определенного фразеологизма, а также найти словосочетания, в которых слова являются омонимами.
Кроме того, тест включает вопросы о стилистических фигурах речи. Ученикам предлагается найти предложения, в которых используется оксюморон.
Тест “Лексика и фразеология: Вариант 1” предназначен для проверки знаний учащихся в области лексики и фразеологии. Он помогает ученикам укрепить свои навыки в правильном использовании слов и фразеологических оборотов, а также развить их лексическую грамотность и понимание значения слов. Задания в тесте способствуют развитию внимательности и точности в использовании языка, а также расширению словарного запаса учеников.