- /10Вопрос 1 из 10
В каком году была написана повесть «Матерь Человеческая»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 53% ответили правильно53% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПовесть Виталия Закруткина
«Матерь Человеческая»
была написана в 1969 году. - /10Вопрос 2 из 10
Возле какого изваяния рассказчику вспомнилась история Марии?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 97% ответили правильно97% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Неподалеку от скамьи, на которой я обычно сидел, рос раскидистый клен, а у клена белела ноздреватая, источенная дождями каменная ниша. В нише стояло изваяние мадонны с младенцем на руках. И мадонна и пухлощекий ее младенец были ярко и грубо раскрашены масляной краской. На темноволосой голове мадонны красовался серый от пыли восковой венок, а у ног ее, на каменном карнизе, постоянно лежали свежие, обрызганные водой живые цветы: белые и алые гладиолусы, светло-голубые флоксы, несколько зеленых веток папоротника.»
. - /10Вопрос 3 из 10
Где пряталась Мария, когда немцы сжигали ее хутор?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 89% ответили правильно89% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Прижавшись к земле, Мария лежала в глубокой борозде. Над ней, едва различимая в смутном полумраке, шуршала, покачивала высохшими метелками густая чаща кукурузы.»
. - /10Вопрос 4 из 10
Кем работала Мария до войны?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 78% ответили правильно78% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Оба они работали в третьей бригаде колхоза имени Ленина: он шофером, она — дояркой.»
. - /10Вопрос 5 из 10
Что случилось с мужем и сыном Марии?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 93% ответили правильно93% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Сейчас, в эти минуты, тяжкое, неутешное горе Марии — смерть мужа и малого сына, два дня назад повешенных немцами на старой хуторской яблоне, — как бы уплыло, заволоклось туманом, сникло перед лицом этой новой смерти, и Мария, пронзенная острой внезапной мыслью, поняла, что ее горе только невидимая миру капля в той страшной, широкой реке горя людского, черной, озаренной пожарами реке, которая, затапливая, руша берега, разливалась все шире и шире и все быстрее стремилась туда, на восток, отдаляя от Марии то, чем она жила на этом свете все свои недолгие двадцать девять лет…»
. - /10Вопрос 6 из 10
Кто сидел в погребе Марии?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 92% ответили правильно92% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Сжимая в руке вилы, Мария откинула крышку лаза и отпрянула. На земляном полу погреба, прислонившись к низкой кадушке, сидел живой немецкий солдат. Он не мигая смотрел на нее… Мария успела заметить, что немец был бледный, изможденный, с тонкой мальчишеской шеей и что он был ранен: серый его китель был расстегнут, а на застиранной ночной сорочке багровело пятно крови. В какое-то неуловимое мгновение Мария заметила, что немец испугался ее, и поняла, что он безоружен.»
. - /10Вопрос 7 из 10
Кого Мария обнаружила в копне в отдаленной части бригады?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 92% ответили правильно92% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Вдруг Марии почудилось, что она слышит глухие, невнятные человеческие голоса. Ослабив туго завязанный, сшитый из палаточного брезента платок, Мария прислушалась. Да, там, где стояла покрытая снегом копна сена, слышался детский плач, а два голоса, тоже детских, уговаривали кого-то, и Мария ясно услышала слова:
.
— Перестань плакать! Слышишь? Тебе говорят! Перестань, а то немцы придут, всех нас повесят…» - /10Вопрос 8 из 10
Откуда были дети, которых приютила Мария?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 91% ответили правильно91% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«— Нас тут много… Семеро… Мы из Ленинграда, из детского дома… Эвакуированные… Нас долго везли поездом, потом, когда немцы стали бомбить поезд, наши воспитатели были убиты и много детей сгорело… А мы, которые остались живыми, убежали… Бежали долго и заблудились… Нас было восемнадцать, осталось семеро… Одиннадцать умерло по дороге с голода — три девочки и восемь мальчиков… Не обижайте нас, тетечка… миленькая… нам всем очень холодно, и мы хотим кушать…»
. - /10Вопрос 9 из 10
Как Мария назвала своего новорожденного сына?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 77% ответили правильно77% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Зубами она разорвала горячий плодный пузырь. Подумала: «В сорочке родился, счастливым будет». Прочной суровой ниткой туго перевязала пуповину новорожденного и отсекла ее остаток острым тесаком.
.
Младенец тоненько, слабо заплакал.
— Ну, здравствуй, сыночек… Здравствуй, Васенька, кровиночка моя, – в изнеможении прошептала Мария.» - /10Вопрос 10 из 10
В годы какой войны происходят события, описанные в повести?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 88% ответили правильно88% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПовесть описывает события Великой Отечественной войны.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Татьяна Дюмина10/10
- Анна Ставская10/10
- Залина Зейналбекова10/10
- Римма Шахбазян9/10
- Амина Алиева10/10
- Саша Антохина9/10
- Карина Хачикова8/10
- Саня Чашко9/10
- Максим Полянин10/10
- Ибрагим Атанов10/10
которые проходят вместе с этим
Тест по произведению «Матерь Человеческая» по литературе предназначен для учащихся 11 класса. В тест входят десять вопросов, которые охватывают разные детали произведения и позволяют проверить знание основных сюжетных линий и персонажей повести.
Первый вопрос касается года написания произведения, что требует от учеников знаний о биографии и творчестве автора. Далее тест охватывает события, описанные в повести, включая детали их развития и характеристики главных героев. Вопросы также затрагивают тему войны и ее последствий, кроме того, они позволяют проверить знание тонкостей языковых средств, использованных автором.
Тест направлен на развитие навыков анализа и интерпретации литературных произведений, способности учеников анализировать и объяснять смысловые нюансы текста. Вопросы требуют от учащихся критического мышления, аналитических способностей и умения работать с информацией, которую они получили из произведения.
В целом, тест по произведению «Матерь Человеческая» проверяет не только знания учащихся, но и способности применять эти знания для анализа и понимания текста. Он позволяет учителю литературы оценить степень усвоения учащимися содержания произведения и их способность к анализу литературных текстов.