- /10Вопрос 1 из 10
Укажите, в каком ряду все слова однокоренные:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 55% ответили правильно55% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ ряду "облучение, облучок, случиться, лучистый" все слова являются однокоренными, так как они происходят от одной и той же корневой основы "луч-".
- /10Вопрос 2 из 10
В каком ряду все слова не имеют окончания?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 73% ответили правильно73% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ ряду "дотла, рыдая, вчера" все слова не имеют окончания.
- /10Вопрос 3 из 10
В каком слове выделяется нулевое окончание?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 71% ответили правильно71% ответили правильно на этот вопрос - /10Вопрос 4 из 10
Найдите слово, в котором нет суффикса:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 77% ответили правильно77% ответили правильно на этот вопрос - /10Вопрос 5 из 10
В каком слове есть префикс, корень, один суффикс и окончание?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 66% ответили правильно66% ответили правильно на этот вопрос - /10Вопрос 6 из 10
Какое слово образовано префиксальным способом?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 60% ответили правильно60% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово "выздоровевший" образовано префиксальным способом.
- /10Вопрос 7 из 10
Какое слово образовано префиксально-суффиксальным способом?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 69% ответили правильно69% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово "обезглавить" образовано префиксально-суффиксальным способом. Префикс "обез-" добавлен к корню "глав-", а затем к слову добавлен суффикс "-ить", образующий глагол.
- /10Вопрос 8 из 10
Какое слово образовано безаффиксным способом?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 73% ответили правильно73% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово "призыв" образовано безаффиксным способом. В этом случае нет ни префикса, ни корня, ни суффикса. Слово "призыв" является цельным и несводимым к отдельным морфемам.
- /10Вопрос 9 из 10
Какое слово образовано морфолого-синтаксическим способом?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 69% ответили правильно69% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово "отдыхающий (от работы)" образовано морфолого-синтаксическим способом.
- /10Вопрос 10 из 10
Какое слово образовано способом сложения основ (слов)?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 57% ответили правильно57% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово "сталеплавильный" образовано способом сложения основ (слов). В этом слове сочетаются две основы: "стале-" и "плавильн-". Они объединяются для образования нового слова, которое описывает что-либо, связанное с плавлением стали.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Морфемика и словообразование” предназначен для учащихся 10 класса и проверяет их знание основных понятий и принципов морфемики и словообразования в русском языке.
Вопросы теста направлены на различные аспекты морфемики и словообразования. Учащимся предлагается определить, в каких рядах слов все слова являются однокоренными, то есть происходят от одного и того же корня. Также задания проверяют знание понятия окончания и наличие или отсутствие окончания в словах. Учащимся предлагается определить слово, в котором нет суффикса, а также слово, в котором выделяется нулевое окончание.
Другие вопросы теста связаны с различными способами образования слов. Ученикам предлагается определить слово, образованное префиксальным способом, то есть с добавлением префикса к корню. Также ученикам предлагается найти слово, образованное префиксально-суффиксальным способом, то есть с добавлением и префикса, и суффикса к корню. Они также должны определить слово, образованное безаффиксным способом, то есть без добавления префикса, корня или суффикса. Вопросы также касаются морфолого-синтаксического способа образования слов, когда слово образуется путем изменения формы для выражения определенного значения. И, наконец, ученикам предлагается определить слово, образованное способом сложения основ, то есть путем объединения двух или более основ в одно слово.
Тест на тему “Морфемика и словообразование” позволяет учащимся проверить свои знания и понимание морфемики и словообразования, а также умение анализировать слова и определять их состав и происхождение. Эти знания помогут ученикам лучше понимать структуру слова, правильно употреблять слова и совершенствовать свои навыки в изучении русского языка.