Тест на тему “Морфемика. Словообразование. Орфография: Вариант 2”

Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
9 вопросов
Знаток
Для учителя
Материал разместил учитель Маргарита Петровна Половцева.
  1. /9
    Вопрос 1 из 9

    Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 57%
    ответили правильно
    57% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    прабабушка - приставка (пра-), корень (-баб-), суффикс (-ушк), окончание (-а-)

  2. /9
    Вопрос 2 из 9

    Каков способ образования слова ПРЕВЫШЕ?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 62%
    ответили правильно
    62% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово ПРЕВЫШЕ образовано с помощью приставки "пре-" и корня "выш-". Приставка "пре-" обозначает направление к бóльшему, к превосходящему. Получается, что ПРЕВЫШЕ - это более высокое положение, превосходство в чем-то. Образование слова с помощью приставки - это приставочный способ.

  3. /9
    Вопрос 3 из 9

    В каком ряду записаны однокоренные слова?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 86%
    ответили правильно
    86% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Холодильник и прохладный образованы от слова холод. Корни “холод” и “хлад”.

  4. /9
    Вопрос 4 из 9

    В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 62%
    ответили правильно
    62% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В ряду 4 пропущена буква "и" во всех словах: отчИтать, выжИгать, примИрение.

  5. /9
    Вопрос 5 из 9

    В каком ряду во всех словах пропущена буква?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 67%
    ответили правильно
    67% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В 3-ем ряду во всех словах пропущена буква: весТник, истинНый, контрасТный

  6. /9
    Вопрос 6 из 9

    В каком слове есть приставка ИС-?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 81%
    ответили правильно
    81% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Приставка ИС- есть в слове "испугаться". Она указывает на начало действия, приобретения качества, состояния, она образует глаголы от существительных или прилагательных.

  7. /9
    Вопрос 7 из 9

    В каком ряду в обоих словах пропущена буква И?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    76% участников
    24% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В обоих словах пропущена буква И в варианте 2: позвони АнастасиИ, по окончаниИ сеанса.

  8. /9
    Вопрос 8 из 9

    Из данного фрагмента стихотворения М. Волошина выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
    Пройди по лесистым предгорьям,
    По бледным полынным лугам
    К широким моим плоскогорьям,
    К гудящим волной берегам.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    57% участников
    43% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    лово "предгорьям" образовано приставочно-суффиксальным способом.

  9. /9
    Вопрос 9 из 9

    Из данного фрагмента стихотворения (см. предыдущее задание) выпишите слова, в корне которых может происходить чередование согласных звуков. Ответ дайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    В корне слов лугам, плоскогорьям, гудящим и берегам возможно чередование согласных звуков.

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Тест на тему “Морфемика. Словообразование. Орфография: Вариант 2” по русскому языку для учащихся 10 класса включает в себя 9 вопросов на тему морфемики, словообразования и орфографии.

В тесте нужно выбрать правильные ответы на вопросы, связанные с разными типами словообразования и морфемной структурой слов. Например, учащимся предлагается указать, как образовано слово “ПОДЛЁДНЫЙ”, выбрать из предложенных слов, в которых пропущена буква, а также из предложенных слов собрать ряд однокоренных слов.

В тесте также присутствуют вопросы, связанные со стихотворением А.А. Блока, где нужно найти слова, образованные суффиксальным способом, и слова, в корне которых может происходить чередование согласных звуков.

Общая цель теста на тему “Морфемика. Словообразование. Орфография” – проверить знание учащихся морфологических особенностей русского языка и правила орфографии.

Рейтинг теста

3.2

Средняя оценка: 3.2

Всего получено оценок: 21.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть