- /9Вопрос 1 из 9
Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 68% ответили правильно68% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответупрабабушка - приставка (пра-), корень (-баб-), суффикс (-ушк), окончание (-а-)
- /9Вопрос 2 из 9
Каков способ образования слова ПРЕВЫШЕ?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 64% ответили правильно64% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово ПРЕВЫШЕ образовано с помощью приставки "пре-" и корня "выш-". Приставка "пре-" обозначает направление к бóльшему, к превосходящему. Получается, что ПРЕВЫШЕ - это более высокое положение, превосходство в чем-то. Образование слова с помощью приставки - это приставочный способ.
- /9Вопрос 3 из 9
В каком ряду записаны однокоренные слова?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 86% ответили правильно86% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуХолодильник и прохладный образованы от слова холод. Корни “холод” и “хлад”.
- /9Вопрос 4 из 9
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 64% ответили правильно64% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ ряду 4 пропущена буква "и" во всех словах: отчИтать, выжИгать, примИрение.
- /9Вопрос 5 из 9
В каком ряду во всех словах пропущена буква?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 64% ответили правильно64% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ 3-ем ряду во всех словах пропущена буква: весТник, истинНый, контрасТный
- /9Вопрос 6 из 9
В каком слове есть приставка ИС-?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 82% ответили правильно82% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПриставка ИС- есть в слове "испугаться". Она указывает на начало действия, приобретения качества, состояния, она образует глаголы от существительных или прилагательных.
- /9Вопрос 7 из 9
В каком ряду в обоих словах пропущена буква И?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 61% участников39% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ обоих словах пропущена буква И в варианте 2: позвони АнастасиИ, по окончаниИ сеанса.
- /9Вопрос 8 из 9
Из данного фрагмента стихотворения М. Волошина выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Пройди по лесистым предгорьям,
По бледным полынным лугам
К широким моим плоскогорьям,
К гудящим волной берегам.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 57% участников43% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответулово "предгорьям" образовано приставочно-суффиксальным способом.
- /9Вопрос 9 из 9
Из данного фрагмента стихотворения (см. предыдущее задание) выпишите слова, в корне которых может происходить чередование согласных звуков. Ответ дайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 93% участников7% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ корне слов лугам, плоскогорьям, гудящим и берегам возможно чередование согласных звуков.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Морфемика. Словообразование. Орфография: Вариант 2” по русскому языку для учащихся 10 класса включает в себя 9 вопросов на тему морфемики, словообразования и орфографии.
В тесте нужно выбрать правильные ответы на вопросы, связанные с разными типами словообразования и морфемной структурой слов. Например, учащимся предлагается указать, как образовано слово “ПОДЛЁДНЫЙ”, выбрать из предложенных слов, в которых пропущена буква, а также из предложенных слов собрать ряд однокоренных слов.
В тесте также присутствуют вопросы, связанные со стихотворением А.А. Блока, где нужно найти слова, образованные суффиксальным способом, и слова, в корне которых может происходить чередование согласных звуков.
Общая цель теста на тему “Морфемика. Словообразование. Орфография” – проверить знание учащихся морфологических особенностей русского языка и правила орфографии.