- /10Вопрос 1 из 10
Морфема – это…:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 76% ответили правильно76% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуМорфема - это наименьшая значимая часть слова, несущая лексический или грамматический смысл.
- /10Вопрос 2 из 10
Корень – это…:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 58% ответили правильно58% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ: центральный элемент структуры слова.
- /10Вопрос 3 из 10
Раздел языкознания, изучающий систему морфем языка и морфемную структуру слов, называется:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 59% ответили правильно59% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ - морфемика. Морфемика - это раздел лингвистики, который изучает систему морфем языка и их сочетания в словах. Морфема является наименьшей значимой частью слова, которая может существовать и функционировать самостоятельно или совместно с другими морфемами в составе слова. Изучение морфем и их комбинаций позволяет понять морфологическую структуру слова, происхождение и значение слов, а также способы образования новых слов в языке. Поэтому морфемика является разделом лингвистики, который наиболее прямо связан с изучением морфемной структуры слов.
- /10Вопрос 4 из 10
Какие слова называются однокоренными?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 74% ответили правильно74% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОднокоренными называются слова, которые имеют общий (одинаковый) корень, то есть одну и ту же основу, но могут иметь различные приставки, суффиксы, окончания и формы. Например, слова "лес", "лесной", "лесник", "лесничество" являются однокоренными, так как имеют общий корень "лес-". Верный ответ: слова с одинаковым корнем
- /10Вопрос 5 из 10
Найдите слово с нулевым окончанием:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 81% ответили правильно81% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово "стул" имеет нулевое окончание, так как не имеет суффикса или окончания, обозначающих падеж, число или род. Окончание отсутствует в именительном, винительном, предложном и дательном падежах, а также в единственном и множественном числе.
- /10Вопрос 6 из 10
Основы бывают:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 73% ответили правильно73% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуосновы слов бывают непроизводными и производными. Непроизводные основы - это основы, не образованные путем добавления морфем, они являются самостоятельными и не могут быть разложены на более мелкие части, например, слова "дом", "солнце", "вода". Производные основы - это основы, образованные путем добавления одной или нескольких морфем к непроизводным или другим производным основам, например, слова "домик", "солнечный", "водопровод". Различие между непроизводными и производными основами важно для понимания структуры слов и процессов словообразования.
- /10Вопрос 7 из 10
Определите способ словообразования: лесоруб, снегопад, водоустойчивый:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 69% участников31% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПереход одной части речи в другую. В данных словах глагольные основы (лесо-, снего-, водо-) получили прибавление существительного (руб, пад, устойчивый) с помощью суффиксов (-ор, -о-, -и-).
- /10Вопрос 8 из 10
Укажите , какой частью речи является подчёркнутое слово в предложении: Мы вошли в столовую.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 54% ответили правильно54% ответили правильно на этот вопрос - /10Вопрос 9 из 10
По какой модели образовано слово подснежник:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 60% ответили правильно60% ответили правильно на этот вопрос - /10Вопрос 10 из 10
Аббревиатурами называются :
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 68% ответили правильно68% ответили правильно на этот вопрос
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Морфемика. Словообразование” содержит 10 вопросов, предназначенных для проверки знаний учащихся 10 класса.
В тесте предлагается определить основные понятия, связанные со словообразованием, такие как основа и способы образования слов. В тесте также представлены задания на определение форм слов, образованных по определенным моделям, и способов образования видовых пар глаголов. Особое внимание уделено вопросам, связанным со сложными словами и соединительными гласными. Также в тесте присутствуют задания на определение схем слов и морфем, использованных для образования слов.
При составлении теста использованы как теоретические вопросы, так и задания на практическое применение знаний.