Тест на тему “Морфология. Подготовка к ЕГЭ, 10 класс: Вариант 2”

Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
10 вопросов
Эксперт
Для учителя
Материал разместил учитель Маргарита Кулагина.
  1. /10
    Вопрос 1 из 10

    Прочитайте текст и ответьте на вопрос. Какая морфологическая характеристика предложения является неверной?

    Стёпа, дюжий парень, состоявший в должности лакея, стремглав бросился в палисадник, расположенный неподалёку, и хотел было схватить собачонку, но та ловко вывернулась из-под его пальцев и, подняв хвост, пустилась к хозяину, который в то время, как оказалось, преспокойно выколачивает и вытряхивает бочку, переворачивая её в своих руках как детский барабан.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 50%
    ответили правильно
    50% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В предложении 5 неверно указано количество деепричастий. В тексте данного предложения отсутствуют деепричастия.

  2. /10
    Вопрос 2 из 10

    В каких примерах допущена ошибка в определении морфологических признаков слова?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    90% участников
    10% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В примерах "лишённый", “прикоснувшись” и "взглянув" допущены ошибки в определении морфологических признаков слов.
    "лишённый" не является отглагольным прилагательным, а является причастием страдательного залога (прошедшего времени) от глагола "лишить".
    "взглянув" не является деепричастием, а является формой глагола "взглянуть" в прошедшем времени и несовершенном виде.
    прикоснувшись – действительное причастие.

  3. /10
    Вопрос 3 из 10

    В каком ряду все слова являются причастиями?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    70% участников
    30% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В ряде "держащий, слышимый, связан, нагретая" все слова являются причастиями.

  4. /10
    Вопрос 4 из 10

    Соотнесите данные части речи с соответствующими им суффиксами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
    ЧАСТИ РЕЧИСУФФИКСЫ

    • страдательные причастия
    • действительные причастия
    • деепричастия
    • наречия
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    80% участников
    20% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верные соответствия: страдательные причастия###–ем-, -им-, -нн-, -т-, действительные причастия###–вш-, -ш-, -ущ-, -ющ-, деепричастия###–вши, -в, -а, -я
    наречия###–а, -о, -и, -ых.

  5. /10
    Вопрос 5 из 10

    В каких словах на месте пропуска следует писать “И”?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    В словах "приклеИв", "освоИвшись", "движИмый", "расстроИвшись" на месте пропуска следует писать "И".

  6. /10
    Вопрос 6 из 10

    В каких случаях “не” следует писать раздельно?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    Случаи, когда “не” пишется раздельно: не закрыв, не спеша, никем не вымытая посуда, вовсе не скучно.

  7. /10
    Вопрос 7 из 10

    В каких словосочетаниях используется тип связи – ПРИМЫКАНИЕ?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    95% участников
    5% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В словосочетаниях, где используется тип связи "примыкание", все слова тесно соприкасаются и образуют единую фразовую единицу. В данном случае, словосочетания, где используется тип связи "примыкание", следующие: нечаянно обжечься, кофе по-турецки, сделал нехотя, чересчур громко, очень медленно.

  8. /10
    Вопрос 8 из 10

    В каких случаях в причастиях и наречиях пишется “-нн-” ?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    В следующих причастиях и наречиях пишется “-нн-”: поношеННое платье, мужествеННо сражались, жареНый в сметане, медлеННо движется.

  9. /10
    Вопрос 9 из 10

    Как можно продолжить предложение, не допустив грамматической ошибки? Укажите правильные продолжения предложения:

    Поднявшись на смотровую площадку,...

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    Продолжить предложение, не допустив грамматической ошибки можно следующим образом:
    Поднявшись на смотровую площадку, можно увидеть весь город.
    Поднявшись на смотровую площадку, осмотрите окрестности.
    Поднявшись на смотровую площадку, туристы достали бинокли.
    Поднявшись на смотровую площадку, вы сможете увидеть весь город.
    Поднявшись на смотровую площадку, не нарушайте правила безопасности.

  10. /10
    Вопрос 10 из 10

    Какое из утверждений верно объясняет, где в данном предложении допущена ошибка в постановке запятой?
    Я не понимал, что всё это значит, и стоя на одном месте, бессмысленно смотрел на медленно удаляющегося человека.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    80% участников
    20% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Не обособлено обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. В данном предложении имеется обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом "стоя на одном месте". Однако оно не обособлено запятой, что является ошибкой. Верно было бы записать предложение следующим образом: "Я не понимал, что всё это значит, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел на медленно удаляющегося человека." Запятая перед "стоя" помогает правильно выделить обстоятельство и обеспечить более понятное чтение предложения.

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Тест на тему “Морфология. Подготовка к ЕГЭ: Вариант 2” по русскому языку для 10 класса предназначен для подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена по русскому языку. Он включает вопросы, связанные с морфологическими характеристиками слов и предложений.

Тест охватывает различные аспекты морфологии. Ученикам предлагается определить неверную морфологическую характеристику предложения и найти примеры, в которых допущена ошибка в определении морфологических признаков слова. Они также должны соотнести данные части речи с соответствующими им суффиксами и указать места, где следует писать букву “И” в словах.

Тест также включает вопросы о правильном использовании частицы “не” и типах связи в словосочетаниях. Ученикам предлагается определить случаи, когда “не” следует писать раздельно, и указать словосочетания, где используется тип связи “ПРИМЫКАНИЕ”.

Одна из задач теста заключается в определении правильного написания причастий и наречий. Ученикам предлагается указать случаи, когда в причастиях и наречиях следует писать “нн”, а также продолжить предложение, избегая грамматических ошибок.

Тест на тему “Морфология. Подготовка к ЕГЭ: Вариант 2” предоставляет учащимся возможность проверить свои знания в области морфологии и подготовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Задания в тесте способствуют развитию навыков определения морфологических признаков, правильного использования частицы “не” и правописания причастий и наречий.

Рейтинг теста

?

Средняя оценка: ?

Всего получено оценок: обновляется.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть