- /10Вопрос 1 из 10
Прочитайте текст и ответьте на вопрос. Какая морфологическая характеристика предложения является неверной?
Стёпа, дюжий парень, состоявший в должности лакея, стремглав бросился в палисадник, расположенный неподалёку, и хотел было схватить собачонку, но та ловко вывернулась из-под его пальцев и, подняв хвост, пустилась к хозяину, который в то время, как оказалось, преспокойно выколачивает и вытряхивает бочку, переворачивая её в своих руках как детский барабан.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 52% участников48% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении 5 неверно указано количество деепричастий. В тексте данного предложения отсутствуют деепричастия.
- /10Вопрос 2 из 10
В каких примерах допущена ошибка в определении морфологических признаков слова?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 84% участников16% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ примерах "лишённый", “прикоснувшись” и "взглянув" допущены ошибки в определении морфологических признаков слов.
"лишённый" не является отглагольным прилагательным, а является причастием страдательного залога (прошедшего времени) от глагола "лишить".
"взглянув" не является деепричастием, а является формой глагола "взглянуть" в прошедшем времени и несовершенном виде.
прикоснувшись – действительное причастие. - /10Вопрос 3 из 10
В каком ряду все слова являются причастиями?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 60% участников40% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ ряде "держащий, слышимый, связан, нагретая" все слова являются причастиями.
- /10Вопрос 4 из 10
Соотнесите данные части речи с соответствующими им суффиксами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ЧАСТИ РЕЧИСУФФИКСЫ- страдательные причастия
- действительные причастия
- деепричастия
- наречия
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 76% участников24% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерные соответствия: страдательные причастия###–ем-, -им-, -нн-, -т-, действительные причастия###–вш-, -ш-, -ущ-, -ющ-, деепричастия###–вши, -в, -а, -я
наречия###–а, -о, -и, -ых. - /10Вопрос 5 из 10
В каких словах на месте пропуска следует писать “И”?
Правильный ответНеправильный ответПояснение к правильному ответуВ словах "приклеИв", "освоИвшись", "движИмый", "расстроИвшись" на месте пропуска следует писать "И".
- /10Вопрос 6 из 10
В каких случаях “не” следует писать раздельно?
Правильный ответНеправильный ответПояснение к правильному ответуСлучаи, когда “не” пишется раздельно: не закрыв, не спеша, никем не вымытая посуда, вовсе не скучно.
- /10Вопрос 7 из 10
В каких словосочетаниях используется тип связи – ПРИМЫКАНИЕ?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 96% участников4% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ словосочетаниях, где используется тип связи "примыкание", все слова тесно соприкасаются и образуют единую фразовую единицу. В данном случае, словосочетания, где используется тип связи "примыкание", следующие: нечаянно обжечься, кофе по-турецки, сделал нехотя, чересчур громко, очень медленно.
- /10Вопрос 8 из 10
В каких случаях в причастиях и наречиях пишется “-нн-” ?
Правильный ответНеправильный ответПояснение к правильному ответуВ следующих причастиях и наречиях пишется “-нн-”: поношеННое платье, мужествеННо сражались, жареНый в сметане, медлеННо движется.
- /10Вопрос 9 из 10
Как можно продолжить предложение, не допустив грамматической ошибки? Укажите правильные продолжения предложения:
Поднявшись на смотровую площадку,...Правильный ответНеправильный ответПояснение к правильному ответуПродолжить предложение, не допустив грамматической ошибки можно следующим образом:
Поднявшись на смотровую площадку, можно увидеть весь город.
Поднявшись на смотровую площадку, осмотрите окрестности.
Поднявшись на смотровую площадку, туристы достали бинокли.
Поднявшись на смотровую площадку, вы сможете увидеть весь город.
Поднявшись на смотровую площадку, не нарушайте правила безопасности. - /10Вопрос 10 из 10
Какое из утверждений верно объясняет, где в данном предложении допущена ошибка в постановке запятой?
Я не понимал, что всё это значит, и стоя на одном месте, бессмысленно смотрел на медленно удаляющегося человека.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 84% участников16% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНе обособлено обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. В данном предложении имеется обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом "стоя на одном месте". Однако оно не обособлено запятой, что является ошибкой. Верно было бы записать предложение следующим образом: "Я не понимал, что всё это значит, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел на медленно удаляющегося человека." Запятая перед "стоя" помогает правильно выделить обстоятельство и обеспечить более понятное чтение предложения.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Морфология. Подготовка к ЕГЭ: Вариант 2” по русскому языку для 10 класса предназначен для подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена по русскому языку. Он включает вопросы, связанные с морфологическими характеристиками слов и предложений.
Тест охватывает различные аспекты морфологии. Ученикам предлагается определить неверную морфологическую характеристику предложения и найти примеры, в которых допущена ошибка в определении морфологических признаков слова. Они также должны соотнести данные части речи с соответствующими им суффиксами и указать места, где следует писать букву “И” в словах.
Тест также включает вопросы о правильном использовании частицы “не” и типах связи в словосочетаниях. Ученикам предлагается определить случаи, когда “не” следует писать раздельно, и указать словосочетания, где используется тип связи “ПРИМЫКАНИЕ”.
Одна из задач теста заключается в определении правильного написания причастий и наречий. Ученикам предлагается указать случаи, когда в причастиях и наречиях следует писать “нн”, а также продолжить предложение, избегая грамматических ошибок.
Тест на тему “Морфология. Подготовка к ЕГЭ: Вариант 2” предоставляет учащимся возможность проверить свои знания в области морфологии и подготовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Задания в тесте способствуют развитию навыков определения морфологических признаков, правильного использования частицы “не” и правописания причастий и наречий.