- /20Вопрос 1 из 20
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 80% ответили правильно80% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерно выделена буква в слове "зАтемно". В этом слове ударение падает на второй слог, который обозначен буквой "А".
- /20Вопрос 2 из 20
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 78% ответили правильно78% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ слове "лЕкторов" верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Это происходит потому, что в этом слове ударение падает на первый слог "ле".
- /20Вопрос 3 из 20
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 90% ответили правильно90% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ слове "прожИвший" верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Буква "и" обозначает ударение на последний слог слова, и поэтому она выделяется прописным шрифтом.
- /20Вопрос 4 из 20
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 80% ответили правильно80% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ слове "обзвонИт" верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Буква "и" обозначает ударение на последний слог, который при этом является открытым.
- /20Вопрос 5 из 20
В каком предложении вместо слова БЕРЕЖНЫЙ нужно употребить БЕРЕЖЛИВЫЙ?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 80% ответили правильно80% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ данном предложении необходимо употребить слово "бережливый". Слово "бережный" означает заботливый, аккуратный, осторожный, а "бережливый" - экономный, умелый распорядитель своих средств. В данном контексте, вероятнее всего, имеется в виду именно бережливый хозяин, который умеет правильно распоряжаться своими ресурсами.
- /20Вопрос 6 из 20
В каком предложении вместо слова ЭФФЕКТНЫЙ нужно употребить ЭФФЕКТИВНЫЙ?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 90% ответили правильно90% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ третьем предложении нужно употребить слово "эффективные", так как в данном контексте речь идет о методах управления, которые дают желаемый результат и являются эффективными. Слово "эффектный" означает зрелищный, впечатляющий, а не имеет отношения к эффективности в контексте управления.
- /20Вопрос 7 из 20
В каком предложении вместо слова ИСКУССТВЕННЫЙ нужно употребить ИСКУСНЫЙ?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 85% ответили правильно85% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ третьем предложении следует употребить слово "искусный", так как речь идет о мастерстве писателя в создании батальных сцен, а не о том, что сцены являются искусственными. "Искусный" означает умелый, мастерский, опытный в каком-то деле. "Искусственный" же означает созданный человеком, неестественный, противоположность естественному.
- /20Вопрос 8 из 20
В каком предложении вместо слова ВИНОВАТЫЙ нужно употребить ВИНОВНЫЙ?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 73% ответили правильно73% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ правильном предложении нужно использовать слово "виновный", а не "виноватый". Это связано с тем, что в данном контексте употребляется форма мужского рода, имеющая окончание "-ый". Форма женского рода имеет окончание "-ая", а форма среднего рода - "-ое". В данном случае подлежащим является "нас", что указывает на мужской род.
- /20Вопрос 9 из 20
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 66% ответили правильно66% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПример с ошибкой в образовании формы слова: с шестистами рублями.
В данном случае правильно было бы написать "с шестисот рублями". - /20Вопрос 10 из 20
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 68% ответили правильно68% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуДесять ваттов - ошибка в образовании формы слова, правильно - "десять ватт". "Ватт" - это единица измерения мощности, которая не изменяется при образовании числительных.
- /20Вопрос 11 из 20
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 54% ответили правильно54% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ примере 3 ошибка в образовании формы слова относится к слову "осетинов". В русском языке для образования множественного числа некоторых слов необходимо изменять окончание, в данном случае это окончание -ин. Правильной формой будет "песни осетин".
- /20Вопрос 12 из 20
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 71% ответили правильно71% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуИзначально слово "трёхста" не имеет окончания в родительном падеже, поэтому правильно написать "трёхсот книг". В данном случае, это ошибка в образовании формы слова, связанная с неправильным склонением числительного.
- /20Вопрос 13 из 20
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
“Выйдя из густого тумана,...”Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 51% ответили правильно51% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильное продолжение предложения: “Выйдя из густого тумана, лисица почуяла запах костра.” Это правильный вариант, так как он логически связывает между собой события и образует смысловое целое: лисица почуяла запах костра, после того как вышла из густого тумана. Остальные варианты не имеют такой логической связи и не продолжают смысловое содержание начального предложения.
- /20Вопрос 14 из 20
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
“Подъехав к городским воротам,...”Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 68% ответили правильно68% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерное написание предложения: ““Подъехав к городским воротам, они вышли из повозки”.
- /20Вопрос 15 из 20
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
“Дождавшись нужного часа,...”Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 88% ответили правильно88% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерное написание предложения: “Дождавшись нужного часа, родители вышли из дома.
- /20Вопрос 16 из 20
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
“Глядя на красивую птицу,...”Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 68% участников32% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерное написание предложения: “Глядя на красивую птицу, я мечтаю о далёких странах”.
- /20Вопрос 17 из 20
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 56% участников44% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение 4 содержит ошибку, так как слово "великолепного" не соответствует роду и падежу существительного "корабль". Правильно было бы сказать "великолепном корабле".
- /20Вопрос 18 из 20
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 59% участников41% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение с ошибкой: "Актёрам театральной труппы пришлось самим оплатить проезд в другой город." В этом предложении пропущен предлог "за", который должен стоять перед словом "проезд": "Актёрам театральной труппы пришлось самим оплатить за проезд в другой город."
- /20Вопрос 19 из 20
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 51% ответили правильно51% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение №2 содержит грамматическую ошибку, а именно нарушение согласования между подлежащим "критиком" и глаголом "были высказаны". Вместо множественного числа нужно употребить единственное: "была высказана".
- /20Вопрос 20 из 20
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 66% участников34% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение с грамматической ошибкой: "Важно следить и анализировать процессы, происходящие внутри коллектива". Ошибка заключается в том, что в данном случае используется неправильное употребление глагола "следить" с предлогом "и". Правильнее было бы сказать "Важно следить за процессами, происходящими внутри коллектива" или "Важно анализировать процессы, происходящие внутри коллектива".
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Нормы литературного языка: Вариант 2” по русскому языку предназначен для учащихся 10 класса и включает в себя 20 вопросов.
Вопросы теста касаются следующих тем: правильное выделение ударного гласного звука в словах, замена слов в предложениях, образование форм слов, выбор правильного продолжения предложения, а также поиск предложений с грамматическими ошибками.
Тест содержит несколько вопросов по каждой из тем, включая как теоретические, так и практические задания. В некоторых вопросах необходимо указать слова, в которых допущена ошибка, а в других – выбрать правильный вариант продолжения предложения.
Тест на тему “Нормы литературного языка: Вариант 2” ориентирован на проверку знаний учащихся в области норм литературного языка.