Тест на тему Основы эволюционного учения Вариант 1

Последний раз тест пройден 17 часов назад.
15 вопросов
Знаток
Для учителя
Материал разместил учитель МБОУ СОШ № 87 г.Абдулино Воронин Арсений Алексеевич.
  1. /15
    Вопрос 1 из 15

    Результатом эволюции является… ( 3 ОТВЕТА)

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
  2. /15
    Вопрос 2 из 15

    Выберите положения, относящиеся к синтетической теории эволюции. (3 ответа)

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
  3. /15
    Вопрос 3 из 15

    Укажите процессы, относящиеся к микроэволюции. (3 ответа)

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
  4. /15
    Вопрос 4 из 15

    Какие факторы являются движущими силами эволюции? (3 ответа)

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
  5. /15
    Вопрос 5 из 15

    Выберите три фактора эволюционного процесса, действие которых ведёт к видообразованию.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
  6. /15
    Вопрос 6 из 15

    Установите соответствие между примерами и видами доказательств эволюции.
    ПРИМЕР ВИД ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

    • усы таракана и рыбы сома
    • чешуя ящерицы и перо птицы
    • глаза осьминога и собаки
    • зубы акулы и кошки
    • нос обезьяны и хобот слона
    • когти кошки и ногти обезьяны
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
  7. /15
    Вопрос 7 из 15

    Установите соответствие между примером и типом доказательств эволюции животного мира, который он иллюстрирует.
    ПРИМЕР ВИД ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

    • филогенетический ряд лошади
    • наличие копчика в скелете человека
    • перо птицы и чешуя ящерицы
    • отпечатки археоптерикса
    • многососковость у человека
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
  8. /15
    Вопрос 8 из 15

    Установите соответствие между примерами и видами естественного отбора:
    ПРИМЕРЫ ВИДЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА

    • существование раннецветущего и позднецветущего подвидов погремка
    • слабое выживание черепах с тонким и излишне толстым панцирем
    • увеличение числа тёмных бабочек в районах с сильным загрязнением воздуха
    • постепенная редукция шерстного покрова у тюленей
    • гибель яиц птиц со слишком тонкой и слишком толстой скорлупой
    • появление видов вьюрков с различной формой клюва на островах
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
  9. /15
    Вопрос 9 из 15

    Установите соответствие между признаком большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен:
    ПРИЗНАК БОЛЬШОГО ПРУДОВИКА КРИТЕРИЙ ВИДА

    • органы чувств — одна пара щупалец
    • коричневый цвет раковины
    • населяет пресные водоемы
    • питается мягкими тканями растений
    • раковина спирально закрученная
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
  10. /15
    Вопрос 10 из 15

    Установите соответствие между признаком птиц и направлением эволюции, в результате которого этот признак сформировался:
    ПРИЗНАК НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ

    • четырехкамерное сердце
    • окраска оперения
    • теплокровность
    • наличие перьевого покрова
    • ласты у пингвинов
    • длинный клюв у птиц болот
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
  11. /15
    Вопрос 11 из 15

    Установите соответствие между примерами и видами адаптаций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца:
    ПРИМЕР ВИД

    • вынашивание икры во рту тилапией
    • сучковидная форма палочника
    • высокая плодовитость у трески
    • замирание при опасности у опоссума
    • наличие в коже лягушек-древолазов ядовитых желёз
    • удаление избытка воды через почки в виде слабоконцентрированной мочи речными рыбами
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
  12. /15
    Вопрос 12 из 15

    Установите соответствие между признаками отбора и его видами:
    ПРИЗНАК ОТБОР

    • Сохраняет особей с полезными в данных условиях среды изменениями
    • Приводит к созданию новых пород животных и сортов растений
    • Способствует созданию организмов с нужными человеку наследственными изменениями
    • Проявляется внутри популяции и между популяциями одного вида в природе
    • Действует в природе миллионы лет
    • Приводит к образованию новых видов и формированию приспособленности к среде
    • Проводится человеком
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
  13. /15
    Вопрос 13 из 15

    Установите соответствие между направлениями эволюции систематических групп и их признаками.
    ПРИЗНАКИ НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ

    • Многообразие видов
    • Ограниченный ареал
    • Небольшое число видов
    • Широкие экологические адаптации
    • Широкий ареал
    • Уменьшение числа популяций
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
  14. /15
    Вопрос 14 из 15

    Установите соответствие между примерами дивергенции и конвергенции и процессом, иллюстрирующим эти примеры.
    ПРИМЕРЫ ПРОЦЕССА ПРОЦЕСС

    • разнообразие пород голубей
    • сходство функций крыла бабочки и летучей мыши
    • строение глаза осьминога и человека
    • зависимость формы клюва галапагосских вьюрков от способа добывания пищи
    • сходство в форме и функциях конечностей крота и медведки
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
  15. /15
    Вопрос 15 из 15

    Установите соответствие между признаками большого прудовика и критериями вида, для которых они характерны.
    ПРИЗНАК КРИТЕРИЙ ВИДА

    • органы чувств — одна пара щупалец
    • коричневый цвет раковины
    • населяет пресные водоемы
    • питается мягкими тканями растений
    • раковина спирально закрученная
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Рейтинг теста

?

Средняя оценка: ?

Всего получено оценок: обновляется.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть