- /10Вопрос 1 из 10
Что такое пищевая цепочка?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 70% ответили правильно70% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПищевая цепь – взаимоотношения между организмами, при которых особи (бактерии, грибы, растения, животные) связаны друг с другом отношениями по типу
«пища – потребитель»
. - /10Вопрос 2 из 10
С какого звена начинается пищевая цепочка?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 80% ответили правильно80% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОснову пищевой цепочки могут составлять продуценты, консументы или редуценты.Но начинается цепь чаще всего с продуцентов.
- /10Вопрос 3 из 10
Кто является гетеротрофом?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 65% ответили правильно65% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуКонсументы — гетеротрофы. Это организмы, потребляющие готовые органические вещества, создаваемые автотрофами (продуцентами).
- /10Вопрос 4 из 10
Кто такие сапрофиты?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 58% ответили правильно58% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСапрофиты — это такие гетеротрофные растительные организмы, которые питаются за счет мертвого органического вещества, извлекаемого из почвы (почвенные грибы, бактерии), за счет отмерших растений или из готовой сельскохозяйственной продукции (плесневые грибы, сапрофитные бактерии) и т. п.
- /10Вопрос 5 из 10
Кто из перечисленных организмов является падальщиком?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 72% ответили правильно72% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуТасманский дьявол — самый крупный из современных сумчатых хищников. Это животное является падальщиком, которое с удовольствием употребляет разложившееся червивое мясо.
- /10Вопрос 6 из 10
Кем в пищевой цепи является медведь?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 54% ответили правильно54% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНекоторые животные могут выступать в роли консумента первого, второго и даже третьего порядка. Например, медведь питается ягодами и мелкими грызунами, т.е. одновременно является консументом первого и второго порядков.
- /10Вопрос 7 из 10
Какие организмы являются продуцентами?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 73% ответили правильно73% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПродуценты – организмы, которые могут из неорганических веществ сделать органические. Из перечисленных существ продуцентом является клевер.
- /10Вопрос 8 из 10
Как может выглядеть цепь выедания?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 60% участников40% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНачалом цепи выедания являются автотрофные организмы – фотосинтезирующие растения. Основу морских цепей выедания составляет фотосинтезирующий фитопланктон. Соответственно, правильным будет вариант: фитопланктон – зоопланктон – шпроты – сельдь.
- /10Вопрос 9 из 10
Кто является вершиной пищевой цепочки?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 69% ответили правильно69% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВершину пищевой цепочки всегда занимает хищник, который является консументом последнего порядка в своем ареале. Численность высших хищников не регулируется другими хищниками и зависит только от внешних факторов среды.
- /10Вопрос 10 из 10
Для каких экосистем характерны детритные цепи?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуДетритные цепи (цепи разложения) характерны для лесов и саванн. Цепь начинается с редуцентов, которые питаются органическими останкам (детритом) и называются детриофагами. К ним относятся микроорганизмы, насекомые, черви. Все эти живые организмы становятся пищей для хищников высшего порядка, например, птиц, ежей, ящериц.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Саша Каушнян10/10
- Акира Кимура9/10
- Полина Дмитриева7/10
которые проходят вместе с этим
Тест на тему «Пищевая цепь» предназначен для учащихся 9 класса и посвящен проверке их знаний в области биологии и экологии. Тест состоит из 10 вопросов, которые позволят ученикам проверить свои знания о пищевых цепочках и взаимосвязях между организмами в природе.
Вопросы теста касаются определений и понятий, связанных с пищевыми цепочками. Ученикам предлагается определить, что такое пищевая цепочка и какие организмы в нее входят. Также учеников спросят о роли продуцентов, гетеротрофов, сапрофитов и падальщиков в пищевых цепях.
Цель теста — проверить понимание и усвоение учащимися основных принципов пищевых цепей и экологических взаимосвязей в природе. Тест поможет ученикам лучше понять, как происходит передача энергии и питательных веществ от одного организма к другому, а также как организмы зависят друг от друга в экосистеме.
В результате выполнения теста учащиеся смогут лучше осмыслить роль пищевых цепей в природе, определить различные звенья в этих цепочках и усвоить основные термины и определения в этой области. Тест поможет ученикам закрепить пройденный материал и развить навыки анализа и логического мышления в контексте биологии и экологии.