- /11Вопрос 1 из 11
В каком году был написан рассказ Максима Горького «Челкаш»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 75% ответили правильно75% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуРассказ
«Челкаш» - первое произведение Максима Горького, написанное в 1894 году, и опубликованное год спустя в журнале «Русское богатство»
. - /11Вопрос 2 из 11
К какому литературному направлению относят рассказ «Челкаш»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 58% ответили правильно58% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуРассказ «Челкаш» относят к направлению поздний романтизм. Об это свидетельствует поэтизация образа бродяги и его жизненных принципов.. Неотъемлемым признаком романтического произведения является и образ моря, которое является отражением внутреннего состояния героев.
- /11Вопрос 3 из 11
Появление какого литературного направления предвосхитил Горький рассказом «Челкаш»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 73% участников27% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПроизведение «Челкаш» предвосхитило появление особого направления в литературе – соцреализма, в рамках которого Максим Горький будет развиваться в дальнейшем.
- /11Вопрос 4 из 11
Какие темы раскрывает Максим Горький в рассказе «Челкаш»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 82% ответили правильно82% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ рассказе «Челкаш» Максим Горький раскрывает темы поиска смысла жизни и свободы как внутреннего состояния человека.
- /11Вопрос 5 из 11
На какую птицу был похож Гришка Челкаш?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 63% ответили правильно63% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«...появился Гришка Челкаш, старый травленый волк, хорошо знакомый гаванскому люду… он сразу обращал на себя внимание своим сходством с степным ястребом...»
- /11Вопрос 6 из 11
Кем Челкаш назвал себя, когда Гаврила спросил, чем тот занимается?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 91% ответили правильно91% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«...- Поди ты!.. - махнул рукой парень. - Сапожник, что ли? Али портной?.. Ты-то?
- Я-то? - переспросил Челкаш и, подумав, сказал: - Рыбак я...» - /11Вопрос 7 из 11
Что напугало Гаврилу, когда они возвращались с украденным?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 86% ответили правильно86% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«...Гаврила лежал на дне, закрыв лицо руками, а Челкаш толкал его ногой и шипел бешено, но тихо:
- Дурак, это крейсер таможенный... Это фонарь электрический!.. Вставай, дубина!..» - /11Вопрос 8 из 11
Кого Гаврила увидел в Челкаше, когда они беседовали в лодке на обратном пути?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 64% ответили правильно64% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«...Гаврила глядел на него с любопытством и тоже воодушевлялся. Он во время этого разговора успел уже забыть, с кем имеет дело, и видел пред собой такого же крестьянина, как и сам он...»
- /11Вопрос 9 из 11
Сколько Челкаш выручил за украденное?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 76% ответили правильно76% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«...Гаврила увидал пестрые бумажки, и все в его глазах приняло яркие, радужные оттенки.
- Эх!.. А я ведь думал: врал ты мне!.. Это - сколько?
- Пятьсот сорок!..» - /11Вопрос 10 из 11
За что Челкаш набросился на Гаврилу и начал его душить?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 92% ответили правильно92% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«...Гаврила все изливался:
- Ведь я что думал? Едем мы сюда... думаю... хвачу я его - тебя - веслом... рраз!.. денежки - себе, его - в море… тебя-то... а? Кто, мол, его хватится? И найдут, не станут допытываться - как да кто. Не такой, мол, он человек, чтоб из-за него шум подымать!.. Ненужный на земле! Кому за него встать?
- Дай сюда деньги!.. - рявкнул Челкаш, хватая Гаврилу за горло...
Гаврила рванулся раз, два, - другая рука Челкаша змеей обвилась вокруг него...» - /11Вопрос 11 из 11
Чем закончился рассказ?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 91% ответили правильно91% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«...- Бери! бери! Не даром работал! Бери, не бойсь! Не стыдись, что человека чуть не убил! За таких людей, как я, никто не взыщет. Еще спасибо скажут, как узнают. На, бери!
Гаврила видел, что Челкаш смеется, и ему стало легче. Он крепко сжал деньги в руке...»
«...- Прости, брат!.. - еще раз попросил Гаврила.
- Ничего! - холодно ответил Челкаш, пускаясь в путь.
Он пошел, пошатываясь и все поддерживая голову ладонью левой руки, а правой тихо дергая свой бурый ус.
Гаврила смотрел ему вслед до поры, пока он не исчез в дожде...»
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Ксю Глухова11/11
- Балкан Гучигова9/11
- Адам Дукаев11/11
- Татьяна Сусова10/11
- Олеся Мурашова11/11
- Алексей Розщин9/11
- Макар Савенко8/11
- Вадим Семенцов10/11
- Кирилл Бурцев11/11
- Jay Jill11/11
которые проходят вместе с этим
Тест по произведению «Челкаш» — это тест по литературе для 8 класса, который состоит из 11 вопросов. В тесте рассматривается рассказ Максима Горького «Челкаш», который был написан в 1894 году. Рассказ относится к литературному направлению реализма, предвосхитившему появление литературы критической реалистичности.
В тесте задаются вопросы о темах, раскрытых в рассказе: нравственности, социальной справедливости, жестокости и безразличии. В рассказе «Челкаш» Максим Горький описывает жизнь простых людей, столкнувшихся с социальными проблемами и неправдами.
Тест содержит вопросы, касающиеся характеристик персонажей, в том числе главного героя Гришки Челкаша, который был похож на птицу. Вопросы также касаются сюжета рассказа, включая украденное имущество и конфликт между Челкашем и Гаврилой.
Кроме того, тест содержит вопросы о стиле и жанре рассказа, его влиянии на литературу и общественное сознание, а также о концовке и общем смысле рассказа.
В целом, тест по произведению «Челкаш» является инструментом для проверки знаний учащихся о литературе реализма, описывающей жизнь обычных людей, и об их социальных проблемах. Тест также способствует формированию у школьников навыков анализа и интерпретации художественных текстов.