- /8Вопрос 1 из 8
В каком году М. Ю. Лермонтов написал стихотворение «Нищий»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 93% ответили правильно93% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСтихотворение «Нищий» Михаил Юрьевич Лермонтов написал в 1830 году.
- /8Вопрос 2 из 8
Назовите жанр этого произведения:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 90% ответили правильно90% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЖанр произведения — лирическое стихотворение с элементами притчи: об этом говорит библейский мотив и поучительное символическое повествование.
- /8Вопрос 3 из 8
В каком году было издано стихотворение «Нищий» М. Ю. Лермонтова?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 53% участников47% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПроизведение было издано уже после смерти поэта в журнале
«Библиотека для чтения»
в 1844 году. - /8Вопрос 4 из 8
Камень в стихотворении — символ чего?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 70% ответили правильно70% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Куска лишь хлеба он просил,
И взор являл живую муку,
И кто-то камень положил
В его протянутую руку»
Поэт описывает случай, произошедший у ворот храма: в просящую руку нищего, незрячего, голодного человека кто-то положил камень. Таким камнем стало для молодого Лермонтова равнодушие возлюбленной на его мольбы и признания в любви. Камень в ответ на мольбы о подаянии символизирует обман, жестокосердие. - /8Вопрос 5 из 8
Какова структура стихотворения: сколько в нём строф?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 75% ответили правильно75% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСтихотворение «Нищий» состоит из трёх строф — групп строк, объединённых рифмой, а также общими ритмическими, метрическими, интонационными и синтаксическими характеристиками.
- /8Вопрос 6 из 8
Что подтолкнуло М. Ю. Лермонтова к написанию этого стихотворения?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 87% ответили правильно87% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПри посещении Троице-Сергиевой лавры Михаил Лермонтов заговорил с нищим, который пожаловался поэту на чёрствых молодых людей, положивших шутки ради в чашу не подаяние, а камни.
- /8Вопрос 7 из 8
Какую лексику использует автор в стихотворении?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 53% ответили правильно53% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ стихотворении «Нищий» М. Ю. Лермонтов использует возвышенную лексику, чтобы тем самым подчеркнуть глубину описываемых чувств и эмоций.
- /8Вопрос 8 из 8
Каким размером написано стихотворение?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 69% ответили правильно69% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПри написании стихотворения «Нищий» Лермонтов использовал четырёхстопный ямб — двусложный стихотворный размер с ударными чётными слогами.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Мария Табия8/8
- Ралина Султанова8/8
- Гульнара Ширванова8/8
- Матвей Маслов7/8
- Тамара Мишук8/8
- Aset Yusupov8/8
- Александр Окрут8/8
- Ростислав Дехтерев8/8
- Зинаида Соколова8/8
- Лариса Лабачук7/8
которые проходят вместе с этим
Тест по стихотворению «Нищий» М. Ю. Лермонтова предназначен для учащихся 9 класса и направлен на анализ и понимание данного литературного произведения. Тест включает в себя 8 вопросов, которые позволяют ученикам проверить свои знания о структуре, жанре, характерных чертах и контексте написания стихотворения.
Вопросы теста охватывают различные сведения, связанные с анализом стихотворения «Нищий». Ученикам предстоит определить год написания произведения, его жанр, а также год издания. Они также будут анализировать символизм камня в стихотворении, его структуру, а также лексику, используемую автором.
Тест позволяет учащимся более глубоко понять содержание и форму стихотворения, а также размышления и мотивы, которые подтолкнули Лермонтова к его написанию. Ответы на вопросы помогут ученикам раскрыть смысловые слои произведения, а также разобраться в его художественных особенностях, таких как лексика и размер стиха.
Этот тест способствует развитию навыков анализа художественного текста, пониманию литературных контекстов и интерпретации символических элементов в произведении. Он позволяет ученикам более глубоко погрузиться в мир литературы и лучше понять стихотворение «Нищий» М. Ю. Лермонтова.